Ольга Львовна Вьюнова. 'Как слово наше отзовется?'

" Как слово наше отзовется?"
Растить гражданина...Важно ли это? Конечно, важно! Об этом скажет вам любой педагог. Но как вырастить из маленького ребенка человека с активной жизненной позицией , любящего свою Родину, понимающего свою ответственность за ее будущее?
Родина...У каждого она своя. Для малыша это, конечно, дом, мама, детский сад, улица на которой он живет. И чем старше становится маленький человечек, тем шире для него становится это понятие. И как важно не упустить тот момент, когда можно направить сознание в нужное русло, чтобы вызвать интерес к познанию этой малой родины-своего города. И где, как не в Санкт-Петербурге заниматься этим. Город предоставляет для этого нам все возможности.


Родина- патрис (греч.) Патриотизм - одно из самых сильных чувств, формироваться оно начинает в дошкольном возрасте, постепенно развиваясь у взрослого человека. В дошкольном возрасте чувство патриотизма носит  своеобразный характер. Это связано с малым жизненным опытом ребенка, с конкретно-образным и наглядно-образным характером мышления. Мы должны воспитывать чувство национальной гордости и это, я считаю, должно стать национальной идеей, о  необходимости которой неоднократно говорил наш президент. Важно, научить ребенка гордиться историей своей Родины, успехами нашей науки, культуры, техники, успехами ученых. Нельзя забывать и о том, что Санкт-Петербург - город многонациональный и здесь важно обратить внимание на толерантность, а симпатия и уважение к людям другой национальности может возникнуть только на основе знаний об их культуре.
Все это касается не только маленьких детей, но и их родителей, которые, в большинстве своем выросли в период перестройки и, к сожалению не владеют знаниями об истории и культуре нашего города. Поэтому, я считаю, очень важно привлекать родителей к работе по ознакомлению их детей с родным городом и заодно вызвать в них интерес и желание совместно с детьми знакомиться с историко - культурным наследием  Санкт- Петербурга.
В детском саду я много лет провожу занятия с детьми по истории нашего города. Приятно заметить, что с каждым годом все увеличивается количество детей, посещающих дополнительные занятия по истории города. Это говорит о том, что все больше родителей понимают важность ознакомления своих детей с историей и культурой Санкт-Петербурга.
Кроме преподавательской работы я провела исследование (анкетирование) среди родителей, которое показало, что многие родители понимают и приветствуют важность этой работы, а некоторые относятся к этому без интереса. Есть родители, которые приветствуют занятия детей историей города, так как сами очень мало знают о нем. Отправляя своих ребят на занятия, они сами включаются в работу, и , таким образом, сами начинают знакомиться с историей и архитектурой, традициями культурной столицы. Целью своей работы я считаю не только воспитание у детей любви к своей малой родине и знакомство с ее культурой, но и воздействие на их родителей и привлечение их к получению знаний об истории и культуре родного города.
Мы живем в Приморском районе, который активно строится, развивается, и приобретают жилье в нем не только рожденные в Санкт-Петербурге, но и люди, приехавшие из других регионов, в основном - это молодежь, которая не6 знает истории города или знает ее поверхностно, не потому, что не хотели узнать, а просто жили в других регионах. И именно эта категория людей часто с интересом узнает от своих детей  то, что ребята узнали на моих занятиях. И именно они откликаются на предложения участвовать в этой работе, и очень радует, что им это интересно. А больно за людей, выросших в Петербурге, которые не считают нужным использовать потенциал города в своем культурном росте и в воспитании своих детей.
Основной задачей, я считаю, нужно не загрузить детей знаниями,
а воспитать интерес и умение их добывать. Потому что даты событий, учитывая наш информационный век, можно одним нажатием кнопки найти  в интернете, а вот чувствовать, переживать и хотеть узнать, вызвать интерес - вот в этом я, как педагог, вижу свою задачу. Чтобы пойти в музей было интересно, чтобы музей воспринимался не как собрание скучных экспонатов, а как место, где интересно бывать, и хочется туда вернуться.
Я разработала сетку занятий на год для старшей и подготовительной групп, которой пользовалась и которую хочу предложить педагогам.
Сетка занятий по Петербурговедению

 

1.Анкетирование родителей, мониторинг

2.Темы

3.Развивающая среда{игры, пособия, книги, фотоальбомы с родителями, детское творчество, музыка)

4.Работа с родителями.

ТЕМЫ

РАЗВИВАЮЩА Я СРЕДА

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

ИНДИВИДУАЛЬНА Я РАБОТА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПРАКТИКА

Наш дом-Земля

Глобус, карта

Беседа

Рисование"Шар земной"


Выставка работ

Наша страна-Россия

Карта, муз. сопровожде­ние-гимн, изображение символов(лото)

Беседа, Рассматривание изображений

Работа в индивидуальных листах



Мы-петербуржцы

Лото, чтение стихотворений

Беседа, викторина"Пе тербуржец"

Игра "Лото"



Визитная карточка города {имя, возраст,

герб)

Изображение символов города, Раздаточные листы

Беседа, рассматрива­ние, иллюстраций

Работа в индивидуальных листах



Улицы, проспекты, переулки, на бережные

Иллюстрации, стихи, загадки, Рабочие листы

Беседа, чтение стихов, загадок

Работа в индивидуальных листах



Реки и каналы

Карта СПб, Иллюстрации, раб. листы

Беседа

Работа с картой, в раб. листах



Дома, дворцы, церкви

Наглядный материал, бумажный конструктор

Беседа

Конструирование "Мой дом"

Консультации для родителей "Мы идем по Петербургу"


Сады, парки, скверы

Иллюстрации, карта СПб

Беседа

Рассматривание иллюстраций


"Мой парк" Выставка рисунков

Петр Первый-основатель нашего города

Иллюстрации, стихи

Беседа, рассматрива­ние, иллюстраций

Настольная игра Тород"(лазлы)



История возникнове ния города

Иллюстрации, стихи, виды старого Петербурга

Беседа, рассматрива­ние, иллюстраций

Рисование"3десь будет город заложен"


Выставка рисунков

Рождение крепости

Иллюстрации, Портреты архитекторов, деревянный конструктор

Беседа

Рассматривание иллюстраций, Карты СПб Конструирование по плану

Посещение Петропавлов­ской крепости



Река Нева -главная река нашего города

Карта СПб, Иллюстрации, раб. листы, стихи о Петербурге

Беседа

Работа с картой, в раб. листах

 

 

Петербург-город на островах

Карта СПб, Иллюстрации, раб. листы

Беседа

Работа с картой, в раб. листах

 

 

Васильевский остров-самый большой остров нашего города

Работа с картой, в раб. листах

Беседа

Работа с картой, в раб. листах

Консультации для родителей "Посещение Стрелки Васильевского острова"

 

Стрелка Васильевского острова

Иллюстрации, раб. листы, карта СПб

Беседа, рассматрива­ние, иллюстраций

Рисование "Ростральные колонны"

 

Выставка рисунков

Адмиралтейство-владыка морей, создание флота

Иллюстрации, раб. листы, карта СПб

Беседа, рассматрива­ние, иллюстраций

Работа в индивидуальных листах

 

 

Невский проспект-главная улица нашего города

Карта СПб, Иллюстрации,

Беседа, рассматрива­ние, иллюстраций

Составление Коллективного рассказа "Мы идем по Невскому проспекту"

Дом задание: Нарисовать Невский проспект

Выставка рисунков

Зимний дворец

Иллюстрации, раб. листы, стихи

Беседа, рассматрива­ние, иллюстраций

"Я - архитектор" игра

 

Экскурсия в Зимний дворец

Богатство Санкт-Петербурга-"Эрмитаж "

Иллюстрации ,стихи

Беседа, рассматрива­ние, иллюстраций

Игра- пазл {виды Петербурга)

 

 

Дворцовая площадь-главная площадь нашего города

Иллюстрации, раб. листы, стихи

Беседа, рассматрива­ние, иллюстраций

Рисование "Главная площадь"

 

 

Александровская колонна

Иллюстрации, стихи

Беседа, рассматрива­ние, иллюстраций

Ориентировка в пространстве: Рисование по клеточкам

 

 

Просмотров: 550
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Белоусова Ю.А.. Беседа с родителями «Что читать детям трусишкам»
  • Мельникова Клавдия Аркадьевна. Обобщающая беседа «Как узнать птиц»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Фейсканова Эльмира. Игра-беседа «Безопасный дом»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Абрамова Елена Васильевна. Беседа-статья «Что такое домашний детский театр?»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Моисеенко Валентина Анатольевна. Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
  • Моисеенко Валентина Анатольевна. Консультация для родителей «Использование картин, иллюстраций как средство речевого развития»
  • Писарева Людмила Викторовна. Консультация для педагогов ДОУ «Этическая беседа – как форма обучения и воспитания дошкольников»
  • Вафина Гульнур Насретдиновна. Беседа и рисование в средней группе на тему: «Любимый овощ»
  • Наташа Сукова. Беседа «Дом под крышей голубой»
  • Бакушкина Светлана Александровна. Беседа «Родной город»
  • Юрченко Ольга Николаевна. Познавательная беседа для детей подготовительной группы «Инфекционные заболевания»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Кронова Татьяна Михайловна. Беседа на тему: «Блокада Ленинграда» (Для детей старшего дошкольного возраста)
  • Камалова Екатерина Георгиевна. Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Вот какая мама — золотая прямо»
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Бузулукова Валентина Леонидовна. Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе Тема: Беседа по сказке С. Козлова «Зимняя сказка»
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' для детей с ОНР беседа на тему 'Жизнь на Севере'
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Редактор. Беседа о здоровье для дошкольников НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ.
  • Долгополова Алла Фёдоровна. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Не хочу быть неряхой»
  • Медведева Вера Анатольевна. Интегрированное занятия по рассматриванию иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешке «Петушок» в младшей группе
  • Попова Ольга Васильевна. Беседа о птицах — чтение детям произведения В.Бианки «Молодая ворона» (старшая группа)
  • Тумашева Мария Петровна. Беседа с детьми старшего возраста. «СЛОВА ДРАГОЦЕННЫЕ ЕСТЬ: СОВЕСТЬ И ЧЕСТЬ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь