Кронова Татьяна Михайловна. Беседа на тему: «Блокада Ленинграда» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Беседа на тему: «Блокада Ленинграда» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

Обучающие:

  • сформировать представление детей о значение слова «блокада»
  • формировать знания о героизме простых людей в годы войны
  • формировать знания о жизни детей блокадного Ленинграда

Развивающие:

  • развивать представления детей о войне и мире
  • развивать воображение воспитанников через образную подачу материала.
  • развивать диалогическую речь

Скачать конспект

Воспитывающие:

  • воспитание патриотизма
  • воспитание уважения к ветеранам, участникам войны, жителям блокадного Ленинграда
  • воспитание интереса к истории своей страны

Оборудование:

  • картинки и иллюстрации из книг по заданной теме.

Словарь:

война, блокада, зажигательные смеси, бомбоубежища, голод, хлебная норма

Ход беседы:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Как ваше настроение? Какая сегодня погода? Какое время года? А вы знаете, какой сегодня день?

2. Основная часть

Воспитатель: — 27 января – памятная дата для нашего народа. В этот день 71 год назад был полностью освобождён город Ленинград от немецко — фашисткой блокады.

900 дней и 900 ночей город находился во вражеском кольце.

Вот как сами Ленинградцы говорят об этой дате:

Сегодня день особенный, ребята, День памяти – торжественный, святой. ***год с дня снятия блокады Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады, Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда, И в яростных сраженьях победил!.

Сейчас наш город называется Санкт-Петербург. А в годы войны он назывался Ленинградом, а его жители – ленинградцами.

-В сентябре 1941 года фашисты (гитлеровцы) окружили город, отрезали Ленинград от всей земли. Вокруг Ленинграда образовалось вражеское кольцо. Казалось, ещё чуть-чуть и он войдет в город, ступит на исторические камни своим кованым сапогом.

Гитлер (враг№1) решил стереть Ленинград с лица Земли. Город обрекался на полное уничтожение, вместе с жителями.

Враг подступал к городу. Все, кто мог держать оружие уже ушли на фронт.

В городе оставались в основном женщины и дети.

Женщины рыли окопы. Это было очень нелегко, так как с воздуха вражеские самолёты бросали бомбы и поливали город пулемётным огнём. Но на десятки километров протягивались противотанковые рвы, создавались наблюдательные пункты.

Хотели враги Ленинград уничтожить, Стереть этот город с земли, Но захватить и прорвать оборону Фашисты никак не смогли.

Город не был взят, но враг не был бы подлым врагом если не искал способ как победить город и его людей. По его представлению это должен был сделать голод и жесточайшие авиационные бомбёжки, и артиллерийские обстрелы. Город был изолирован от большой земли. А затем голод. Прочувствовали его ленинградцы с наступлением зимы 1941 года. Самой холодной и самой страшной зимы двадцатого столетия.

Откуда же пришёл голод?

Во-первых, значительные запасы продовольствия сгорели на складах во время первых бомбардировок города.

Во-вторых, подвозу продовольствия по единственному маршруту по Ладожскому озеру мешал лёд. Он был очень тонкий, и не подходил для задуманной идеи – организовать доставку всего необходимого прямо по льду. Для этого было необходимо время. Но этого времени не было у сотни тысяч ленинградцев

Катастрофически уменьшались нормы выдаваемых продуктов.

Что же могли получить из продуктов жители Блокадного Ленинграда? Для примера выберем категории иждивенцев и детей до 12 лет. Это самые бесправные категории в ту страшную пору. Ведь они получали самый минимум продовольствия 125 грамм – вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Мяса — 13 граммов, а точнее около 400 граммов в месяц. Сравнить это можно с одной банкой тушёнки. Крупы и макарон – 20-40 граммов в день (от 600 граммов до 1,2 килограмма в месяц). То есть, на день человеку полагалось не более столовой ложки крупы в день. Сахара — 27-40 граммов (от 800 граммов до 1,2 килограмма в месяц).

Не хватало еды. И ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук. Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды.

Город бомбили всё чаще и чаще. Люди прятались в бомбоубежищах. Это специальные помещения под землёй, где можно было укрыться от бомбёжки.

Но ленинградцы не сдавались. Город продолжал жить. Работало радио. По радио передавали последние вести с фронта, звучали стихи. И люди верили, что победа придёт.

Когда застыл лёд на Ладожском озере, появилась возможность перевозить продукты прямо по льду. Дорогу по льду Ладоги назвали «Дорогой жизни». Мы никогда не забудем мужество, стойкость, героизм водителей, дорожников, связистов, зенитчиков, регулировщиков – всех тех. Кто под бомбёжкой и обстрелом, в мороз, метель и вьюгу работал на «Дороге жизни».

По «Дороге жизни» эвакуировали раненых, больных, истощённых людей и конечно же детей. А какими же были дети блокадного Ленинграда?

Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигалок, сброшенных с фашистских самолётов; тушили пожары; носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал; стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам; работали на станках, заменяя ушедших на фронт отцов...

Физкультминутка: «Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель:

Обессиленные от голода люди были вынуждены были часами добираться пешком до своего места работы. И не все доходили…

Умирали не только одинокие прохожие, но и умирали целыми семьями. По очереди. Как обыкновенная ленинградская школьница Таня Савичева.

До войны это была дружная большая семья. У неё было пять старших братьев и сестёр. Две сестры работали на Невском машиностроительном заводе. Другие братья на судомеханическом. В доме у Савичевых всегда было весело и шумно. До войны. В декабре 1941 года смерть пришла в дом Савичевых. Девочка, чтобы не забывать о каждом умершем, завела себе небольшую записную книжку, где выводила детским почерком даты смерти каждого из своих родных.

Это продлилось до мая 1942 года. Сама девочка прожила чуть больше, чем остальные. Однако её горести продолжались. Над Таней взяла опекунство дальняя родственница, но тепла и заботы девочка от неё не нашла. Родственница уходила на работу, а маленькая девочка должна была её ждать возле закрытых дверей. В итоге, ослабленная дистрофией, цингой и нервным потрясением Таня умерла 1 июля 1944 года в эвакуации.

3. Подведение итогов (закрепление знаний)

- 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев.

14 января 1944 года наши войска перешли в наступление и 27 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

27 января 1944 года — День полного снятия блокады. Приказом Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина от 1 мая 1945 года, Ленинград был удостоен чести носить гордое звание Город-герой, за проявленное жителями города мужество во время блокады.

- Сколько дней длилась блокады? (ответы детей)

- О чем мы говорили на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- Что такое «Блокада» и «Дорога жизни»? (ответы детей)

- А как вы думаете, ребята, почему жителям блокадного Ленинграда удалось отстоять город, пусть даже с огромными потерями? (ответы детей)

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Соломка Валентина Николаевна. Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда «Колпино — город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Зублевская Елена Васильевна. Вечер, посвящённый 75-летию снятия Блокады Ленинграда. «Поэзия блокадного Ленинграда»
  • Пейчева Наталья Викторовна. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «Я говорю с тобой из Ленинграда»
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект тематической беседы в старшей и подготовительной к школе группах по теме «День снятия блокады города Ленинграда»
  • Галина Подоприхина. Презентация тематического занятия для старшего возраста. 'День снятия блокады Ленинграда'
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
  • Новикова Валентина Алексеевна. Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста ко Дню снятия блокады Ленинграда.
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»
  • Смирнова Евгения Анатольевна. Сценарий совместной образовательной деятельности (тематический досуг) для детей подготовительной группы «Дню снятия блокады Ленинграда посвящается»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Елена Гаршкис. Полихудожественное занятие для старшей и подготовительной группы совместно с ветеранами-блокадниками посвященное , патриотическому воспитанию , к 70-летию снятия Блокады Ленинграда
  • Смирнова Татьяна Григорьевна Соколова Светлана Николаевна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Лучший город Земли»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Васильева Наталья Борисовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»
  • Сергеева Виктория Валерьевна. Конспект комплексного занятия «Блокада Ленинграда»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Елисеева Татьяна Васильевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Конспект НОД по теме «Профессии» для детей старшего возраста с ОНР - «Строим город будущего» Образовательная область «Познание»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Адут Светлана Ивановна. Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ГОРОД МАСТЕРОВ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ»
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Бакушкина Светлана Александровна. Беседа «Родной город»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей старших групп. «Мой любимый город Егорьевск»
  • Арчукова Татьяна Анатольевна. Конспект занятия по математике для детей старшей группы «Затерянный город»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Путешествие в город Здоровья» для детей 4-5 лет
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь