Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Сергеева Виктория Валерьевна. Конспект комплексного занятия «Блокада Ленинграда»



Сергеева Виктория Валерьевна. Конспект комплексного занятия «Блокада Ленинграда»

Конспект комплексного занятия «Блокада Ленинграда»Конспект комплексного занятия «Блокада Ленинграда»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района Санкт-Петербурга

В подготовительной группе детского сада по направлению «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально- художественная, изобразительное творчество (рисование)

  Скачать: Конспект комплексного занятия «Блокада Ленинграда» (презентация)

Материал подготовлен воспитателем ГБДОУ д/с № 86 Красносельского района Санкт-Петербурга Сергеевой В.В.

При подготовке занятия были использованы авторские песни и стихи педагога ГБДОУ № 44 Кировского района г. Санкт-Петербурга М.В. Сидоровой

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города — блокаде;

Задачи:

  • расширять знания о блокаде Ленинграда, о подвиге защитников города на художественном, документальном, аудио и видеоматериале; показать силу духа, мужество ленинградцев во время Великой Отечественной войны.
  • развивать выразительность речи
  • воспитывать эмоциональный отклик, любовь к своей родине, городу, уважение к истории своей страны.

Предварительная работа: — чтение художественных произведений по теме; прослушивание музыки военных лет и разучивание песен; чтение и разучивание стихов о блокадном городе; рассматривание картин о войне; рассказ воспитателей о блокадном Ленинграде; работа с родителями: сбор информации и изготовление стенгазет о родственниках – жителях блокадного города; художественная деятельность по теме.

Материалы и оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), ТСО, презентация PowerPoint, аудио записи музыкальных произведений, метроном, свеча, выставка детских рисунков, фотографий военных лет, кусочек хлеба, изобразительные материалы, листы бумаги.

Потребуется помощь музыкального руководителя.

Ход занятия:

Вводная часть. Воспитатель напоминает детям, что сегодня 27 января – день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Построение в группе, переход в музыкальный зал.

Основная часть.

Слайд 1. Звучит «Гимн городу», дети входят в зал.

Мы с вами сегодня собрались, чтобы почтить память защитников нашего города, которые во время Великой Отечественной войны отстояли наш город. Тогда он назывался Ленинград, а его жители – ленинградцы.

Слайд 2. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война.

Слайд 3. Фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать ее территорию, истребить и уничтожить весь народ.

Слайд 4. В первые годы войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу с врагами: "Вставай, страна огромная! Вставай на смертный бой! С фашистской силой темною…». Послушайте отрывок.

"Священная война", музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача, звучит запись песни

Фашисты тщательно готовились к нападению, разработали план. И особо важной задачей своего плана считали захват Ленинграда. Фашисты хорошо знали, что это крупнейший промышленный, культурный центр, военный порт.

Слайд 5. Они хотели стереть Петербург с лица земли, чтобы ничего не осталось от нашего города. Захватив Ленинград, они рассчитывали сломить дух советского народа.

Вражеское командование отдало приказ окружить город и обстреливать его из артиллерии и беспрерывно бомбить его с воздуха, сровнять его с землей.

Слайд 6. В сентябре 1941 года фашисты очень близко подошли к Ленинграду и окружили его. Из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине, водные пути постоянно обстреливались. А когда город окружен, значит, он в блокаде.

900 черных блокадных дней и ночей опустились на город.

Слайд 7. Жестокие бои на подступах к Ленинграду вели все: пехотинцы, артиллеристы, танкисты, лётчики. Все, кто мог держать оружие, еще в начале войны ушли на фронт. В городе оставались в основном старики, женщины и дети.

Слайды 8, 9, 10. На заводах для фронта делали снаряды, танки, реактивные установки, шили одежду. Люди работали до тех пор, пока могли стоять на ногах. А когда не было сил дойти до дома, они оставались до утра здесь же, на заводе, чтобы утром опять продолжить работу.

Слайды 11, 12, 13. Чтобы враг не попал в город, люди рыли окопы, строили оборонительные укрепления.

Слайды 14, 15, 16. Дети помогали взрослым. Они тушили десятки тысяч зажигательных снарядов, сброшенных с фашистских самолётов; тушили пожары; носили воду из проруби на Неве, потому что водопровод не работал; стояли в очередях за хлебом, который давали по специальным карточкам, работали вместе со взрослыми на заводах и в госпиталях.

Слайд 17. И в память об этих отважных ребятах сочинили песню «Ленинградцы».

Дети поют песню «Ленинградцы»

Слайд 18. Наш город очень изменился. Он был наполовину разрушен. На Невском проспекте, главном проспекте нашего города не было толпы прохожих, разрывались снаряды, фугасные бомбы.

На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артиллерийском обстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
"Ничто не забыто. Никто не забыт!"
Чтоб помнили строчки все эти.

Слайд 19. В городе не хватало еды. И ленинградцы использовали каждый клочок земли. В парках и скверах они сажали овощи: картофель, капусту, лук. Даже у Исаакиевского и Казанского соборов, на Марсовом поле были разбиты огороды. Но зимой начался сильный голод.

Слайд 20, 21. Суточная норма хлеба – это маленький кусочек в 125 грамм. Люди падали от голода на улице и умирали. Нужно было что-то делать, чтобы не дать людям погибнуть от голода.

Слайд 22. И вот решено было проложить дорогу по замерзшему Ладожскому озеру. Это было очень опасно, потому что ладожский лед капризен и ненадежен. В нем были трещины и непроходимые снежные заносы – торосы. Под тяжестью груженых автомобилей и подвод он мог и провалиться. Кроме того, фашисты постоянно обстреливали эту дорогу с воздуха.

Слайд 23. Но сильные морозы помогли людям и позволили открыть дорогу раньше времени и вскоре первые конные обозы повезли голодным ленинградцам хлеб и продовольствие. А из города вывозили обессилевших людей, детей и раненых. Люди назвали эту дорогу «Дорога жизни».

Звучит аудиозапись песни «Ладога» (фрагмент)

Наш город назывался Ленинградом.
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
"Дорогой жизни" Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить.
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

Слайд 24. И какие бы коварные планы не были у фашистов, ленинградцы не сдавались. Несмотря на такое тяжелое время, работали школы. И те дети, которые могли ходить, учились. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

Слайд 25. Город продолжал жить. Работало радио. По радио передавали последние новости с фронта, звучали стихи. И люди верили, что победа придёт, потому что вся страна встала на борьбу с фашизмом.

Блокадный город. Голод. Вой пурги.
Но в Ленинграде музы не молчали.
И ленинградцы слушали стихи.
В замерзших залах музыка звучала.

Музыка звучала для воинов-ленинградцев. На площадях, в залах выступали оркестры. Музыка помогала людям бороться и оставалась с ними до самой победы. Ленинградский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович в эту жестокую зиму написал Седьмую симфонию, которую он назвал "Ленинградской". Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Послушайте отрывок из симфонии Шостаковича.

Звучит запись "Седьмой симфонии». Д. Д. Шостаковича.

Слайд 26. Люди в блокадном городе, несмотря на голод, холод, постоянные бомбежки, старались не падать духом и пели, назло врагам, веселые песни, частушки, песни о любви. Эти песни передавали по радио и их можно было услышать из громкоговорителей на улицах всего города.

Слайд 27. 900 дней и ночей продолжалась блокада.

Слайд 28, 29. И вот наконец, зимним утром 27 января 1944 года, 68 лет назад, на фашистов обрушились залпы 14 тысяч орудий, минометов и "катюш".

Слайд 30. И блокадное кольцо было разорвано. В город по железной дороге стали приходить составы с продовольствием. Ленинградцы ценой своей жизни задержали врага у стен города. За подвиг жителей блокадного Ленинграда нашему городу было присвоено почетное звание город-герой.

Кружился снег, а город наш бомбили.
Была тогда жестокая война.
Защитники фашистов победили.
Чтоб мирной стала каждая зима.

В войну солдаты город защищали,
Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.
За нас с тобою жизнь они отдали,
Чтоб в мире больше не было войны.

Окружённый врагами в военные дни,
Город выстоял в битве с врагом.
Это мы никогда забывать не должны.
Мы о городе славном споём.

Дети поют песню «Мой Петербург боевой» Слова и музыка М. В. Сидоровой

Слайд 31. Люди не забывают тех, кто защищал наш город и в память о них и тех суровых днях на площади Победы после войны был установлен мемориал. Здесь же находится музей блокады Ленинграда.

Слайд 32. На Ладожском озере, в том самом месте, где автомобили сходили на опасный ладожский лед, стоит памятник «Дороге жизни», которая спасла тысячи ленинградцев от голодной смерти — разорванное блокадное кольцо. Сюда каждый год приходят люди, почтить память защитников Ленинграда.

Слайд 33. В память о подвиге ленинградцев, павших в те суровые дни, на Пискаревском кладбище у братских могил горит Вечный огонь. Люди приносят туда цветы и молчат, думая о тех, кто совершил беспримерный подвиг в борьбе с фашистами, о тех, кому мы обязаны жизнью.

Вот и мы с вами сейчас зажжем символический «вечный огонь» стоя почтим память героев – защитников Ленинграда минутой молчания.

«Минута молчания»

Мы никогда не забудем подвиг тех, кто защищал наш город.

Но мы с вами не хотим, чтобы повторилась эта страшная война. Давайте встанем в круг и споем все вместе песню о мире, которая называется «Солнечный круг».

Дети поют песню «Солнечный круг»

В конце занятия детям предлагается посетить выставку и посмотреть фотографии и детские рисунки.

Заключительная часть. По возвращении в группу, воспитатель с детьми обсуждают, делятся впечатлениями. Вопросы: «Что запомнилось?», «Что такое блокада города?», «Почему люди защищали свой город?», «Как защищали?», «Что помогало людям выжить?», «Как люди хранят память о героическом прошлом своего города?», «Какие рисунки вам больше всего понравились на выставке?», «Как вы думаете, о чем мечтали дети блокадного города?», «Хотят ли мира дети всей нашей планеты?»

Детям предлагается самостоятельная художественно-творческая деятельность на тему: «Пусть всегда будет солнце…» (детям включается аудиозапись песни)

Просмотров: 926
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Соломка Валентина Николаевна. Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда «Колпино — город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста
  • Гаджиева Индира Шамсудиновна. Конспект тематической беседы в старшей и подготовительной к школе группах по теме «День снятия блокады города Ленинграда»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Зублевская Елена Васильевна. Вечер, посвящённый 75-летию снятия Блокады Ленинграда. «Поэзия блокадного Ленинграда»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Пейчева Наталья Викторовна. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия блокады Ленинграда «Я говорю с тобой из Ленинграда»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Сценарий праздничного тематического утренника, посвященного Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады для старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
  • Петрова Марина Владимировна. «Детям о блокаде Ленинграда»
  • Татьяна Алексеевна Красильникова. Знакомство с историей Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшего возраста. 'Город, воспетый поэтами'
  • Гаджиханова Джамиля Ахмедовна. Игра лото «Мой город – Санкт — Петербург»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Познавательное занятие «Летний сад – первый сад города Санкт — Петербурга» для средней группы
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН по лексической теме: «Профессии». Презентация «Город мастеров».
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Надежда Осипова. План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе 'Мой родной город- Чебоксары'
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Кронова Татьяна Михайловна. Беседа на тему: «Блокада Ленинграда» (Для детей старшего дошкольного возраста)
  • Васильева Наталья Борисовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА «БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА»
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь