Задачи проекта:
- Расширять представление детей о жизни людей в блокадном Ленинграде.
- Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.
- Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями посвящёнными Блокаде Ленинграда.
- Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.
- Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед.
Тип проекта: творческий — информационный
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Скачать презентацию
Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный 1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о Блокаде Ленинграда. 2. Информирование родителей о предстоящем проекте. 3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, иллюстраций. 2 этап– основной 1. Проведение ООД, бесед о Блокаде Ленинграда. 2. Привлечение родителей к участию в проекте. 3. Чтение художественной литературы, рассказы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций, 4. Просмотр фильма « «. 3 этап – заключительный: 1. Организация выставки работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей) 2. Проведение внутригрупповой мини-сценки о Блокаде Ленинграда. 3. Подведение итогов проекта
Реализация проекта с детьми
Художественно эстетическое развитие:
Рисование: «900 дней глазами детей»
Цель: Систематизировать знание детей о великом подвиге защитников блокадного Ленинграда через изобразительное творчество, художественную литературу.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики».
Цель: Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Познавательное развитие
Тематическая беседа: «Блокада Ленинграда». Цель: Расширять знания детей об истории блокадного Ленинграда, о героизме людей переживших блокаду. Дидактические игры: «Что изменилось»; «Военная техника». Цель: Развитие внимания, памяти, логического мышления.
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций «Дорога жизни». Цель: Обогащение словаря по заданной теме, умение детей грамматически правильно строить предложение, составлять небольшой рассказ по иллюстрации. Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы
Чтение рассказа: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда».
Физическое развитие
Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий». Цель: Продолжать закреплять умение детей договариваться, выполнять правила игры. Развитие ловкости, быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Работа с родителями: Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».
Результаты реализации проекта:
По реализации проекта «Блокада Ленинграда» получены следующие результаты:
1. Тема проекта вызвала большой эмоциональный отклик у дошкольников. Дети делились впечатлениями о пережитых испытаниях людей блокадного Ленинграда с родителями, друг с другом.
Дети получили знания о великом подвиге жителей блокадного Ленинграда во время Великой Отечественной войны.
2. Пополнился словарь детей новыми словами и терминами.
3. В группе созданы условия для изучения детьми истории блокадного Ленинграда:
- Внесен наглядный материал по теме «Блокадный Ленинград».
- У детей повысилась способность договариваться. Оказывать друг другу поддержку, находить верное решение в проблемных ситуациях.
Чтение стихов детей подготовительной группы «Золотая Рыбка»
Просмотр фильма
Показ мини-сценки
Гости старшая группа «Радуга»
|