Составила: воспитатель Васильева Е.Г. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1370» МОСКВА 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: закрепить знание детей с понятием здоровье, умение заботиться о своем здоровье. Закрепить понятие правильное питание, воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование: Чудесный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркальце, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, полотенце), муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Что нужно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, поздороваться.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово здравствуйте?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Здоровье для человека самая главная ценность.
Скачать конспект
Воспитатель: Ребята, а что такое быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы, хотите быть здоровыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в город «Здоровья».
Воспитатель: Вы готовы со мной путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А отправимся мы с вами на автобусе.
Дети садятся на стульчики (стульчики стоят как сиденья в автобусе).
Воспитатель проговаривает с детьми правила поведения в автобусе.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко поглядели, (повторяют движения в соответствии с текстом)
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую остановку. Как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
(Ответы детей)
Воспитатель: Как же называется остановка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, остановка называется «Зарядкино».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как часто надо делать Зарядку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А для чего нам нужна зарядка?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы делаете зарядку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
(Дети делают зарядку под музыку)
Встали в круг и по порядку делаем мы все зарядку,
Вместе руки поднимаем,
Следом дружно приседаем,
Повороты вправо влево делаем мы с вами смело,
А потом бежим трусцой, и качаем головой.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Автобус отправляемся дальше в путешествие, занимаем свои места.
Дети садятся на стульчики (стульчики стоят как сиденья в автобусе).
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко поглядели, (повторяют движения в соответствии с текстом)
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Остановка «Чистюлькино». А почему она так называется, мы сейчас с вами узнаем.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то приготовил нам мешочек с секретом, давайте посмотрим, что в нем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Оборудование: мешочек, мыло, расческа, зеркальце, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, полотенец.
Задача игры: нащупать предмет, назвать его и сказать, для чего он нужен. Проговорить с детьми о безопасности, можно ли пользоваться расческой, зубной щеткой, носовым платком другим людям?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
А как вы, думаете, почему же, эта остановка, так называется?
(Ответы детей)
И запомните ребята, всех важнее чистота.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым, трубочистом,
Стыд и срам,
Стыд и срам.
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секрет этой остановки, и нам пора двигаться дальше, занимаем свои места.
Дети садятся на стульчики (стульчики стоят как сиденья в автобусе).
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко поглядели,
Наш шофер педаль нажал, (повторяют движения в соответствии с текстом)
И автобус побежал.
Воспитатель: А вот и следующая остановка, «Витаминная». Ребята, как вы, думаете, почему эта станция, так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. А вы знаете, что такое витамины?
(Ответы детей)
Воспитатель: витамины — это солдаты, которые охраняют наш организм от злых и вредных микробов и болезней.
Воспитатель: Ребята, а что вы больше всего любите кушать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все, что вы назвали – это очень вкусно. Но еда должна быть полезной. Поэтому обязательно нужно кушать больше продуктов, в которых содержатся витамины.
Воспитатель: А вы, знаете, где живут витамины?
(Ответы детей)
Воспитатель: И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Разложи овощи и фрукты».
Дидактическая игра «Разложи овощи»
Цель: Развивать внимание, память, речь, закрепить знание детей об овощах и фруктах и о содержании в них витаминов.
Дети объединяются в две команды «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ»
(Дети по команде воспитателя раз, два, три, витамины собери, и в корзинку положи, берут овощ или фрукт и кладут в соответствующую корзинку).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какой, путь мы с вами проделали, вы все справились с заданиями и достойны, жить в городе здоровья. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Автобус отправляется!
Дети садятся на стульчики (стульчики стоят как сиденья в автобусе).
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко поглядели,
Наш шофер педаль нажал, (повторяют движения в соответствии с текстом)
И автобус побежал.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, нам пора прощаться с нашими гостями.
Будьте здоровы! До свидания!
|