Елисеева Татьяна Васильевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мой любимый город»

Образовательные задачи: Формировать представления детей о городе, в котором они живут

Познакомить детей с историей создания города

Закрепить и обогатить знания детей о родном городе, его достопримечательных местах

Развивать познавательные интересы детей

Воспитывать любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, региональный компонент

Форма организации детей: групповая

 

Скачать конспект

Оборудование и материалы: Фотографии города; персонажи к легенде (старик, старуха, три сына, железо, золото, уголь).

Ход ООД

1. Художественно – поэтическое слово

Воспитатель читает стихотворение «Край родной» М. Резаев

Где, Уральских гор отроги,
Лес, поля вокруг
Реки катятся с порогов
С севера на юг.

На крутом водораздела
На семи ветрах
Город мой под ясным небом
Утонул в садах

К новым дням идет держава
И уверен я,
Вместе с ней и Кумертау
Родина моя.

Кумертау – это уголь,
Кумертау – хлеб
Кумертау дарит людям
Хлеб, тепло и свет.

2. Беседа «Родной город»

В каком городе мы живем? (Мы живем в городе Кумертау)

- Почему он так называется? (город Кумертау означает «Угольная гора»)

- Какие улицы нашего города вы знаете? (М. Горького, Пушкина, Мира, Ломоносова, Советская и т. д.)

- Как можно назвать жителей нашего города? (Кумертаусцы)

- Что производят на предприятиях нашего города? (На КУМАПП выпускают вертолеты; на хлебном заводе выпекают хлебобулочные изделия, торты; на мебельной фабрике изготавливают мебель)

- Вы хотите, знать как образовалась «Угольная гора» (Да)

- Давайте пройдем и сядем на ковер, послушаем легенду о городе.

3 Легенда

Давным-давно у подножия горы жили старик со старухой. Жили, не тужили, растили своих трех сыновей; Тимербая, Алтынбая, Кумербая. Сыновья росли ни по дням, а по часам. В скором времени стали они взрослыми. В один прекрасный день умирает, старуха и старика покидают силы. Чувствуя близость смерти, он подзывает к себе сыновей и говорит.

- Слушайте, дети мои, завещание. Я в этой жизни долго жил. Видел много радости и горести, в ней было и богатство и бедность. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю вам богатую плодородную землю, которую кормил мой народ, бескрайние степи, всю свою жизнь.

- Сынок, Тимирбай, этот подарок тебе.

-Отец, это что?

-Это кусок железа. Он в жизни даст тебе силу и отвагу.

-Спасибо отец. Я из этого куска железа скую острый меч и даю клятву защищать свой народ и Родину.

-А теперь, Алтынбай сынок, ты подойди вот подарок тебе, это слиток золота. Он в будущем тебе принесет богатство и ты обращайся с ним с умом.

-Спасибо, тебе отец, дай Бог, чтоб так было. Пусть этот кусок золота нам поможет в светлом будущем в процветании силы и мощи нашей Родины.

-Младший мой, Кумербай сынок, для тебя тоже есть подарок, этот черный камень. Кумербай рассматривает, переворачивает.

- Отец, а что я буду делать с этим камнем?

-Это камень дороже золота и железа. С этим камнем ты поднимись на гору и высоко держи его над головой. К теплу этого камня соберется со всех сторон народ. Людям делай добро, и народ будет благодарен тебе.

-Спасибо отец, я исполню твое завещание.

И на этом месте образовалась «угольная гора».

С тех пор утекло много воды, прошло много времени. К теплу этой «угольной горы» тянулись и тянулись народы разных национальностей и стали жить в мире и дружбе. На этом месте вырос город, который назвали в честь Кумербая – Кумертау.

В Вам понравилась легенда.

Д Да.

В Как звали сыновей?

Д Тимербай, Алтынбай, Кумербай.

В Какие дорогие подарки подарил перед смертью отец?

Д Кусок железа, кусок золота, черный камень.

В Как дети исполнили завещание отца?

Д Из куска железа сковал меч и стал защищать свой народ и Родину. Кусок золота дал богатство в процветание нашей Родины. Черный камень дал людям тепла.

В В честь какого сына назвали наш город?

Д В честь сына Кумербая.

В Ой ребята чуть не забыла, нас пригласили на выставку, давайте поспешим. И чтобы нам быстрее добраться проведем физминутку.

3 Физминутка

Мы по городу идем
Звонко песню мы поем
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем

Делай шаг-раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
Руки вверх и руки шире.

Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.

- Вот мы пришли на выставку (дети рассматривают фотоснимки и отвечают на вопросы).

-Что изображено на фотоснимках?

-Как мы можем помочь городу стать красивее? (дети рассматривают достопримечательности нашего города и рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги.)

4 Рефлексия

- Ребята, вспомните, откуда произошло название «Кумертауголь»

-В честь кого назвали наш город

Елисеева Татьяна Васильевна

Воспитатель 1квалификационной

категории МАДОУ № 14 «Ромашка» г. Кумертау, Республика Башкортостан

Просмотров: 658
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Коптева Анастасия Владимировна. Конспект Комплексного НОД Тема: «Цирк для города Кумертау»
  • Коптева Анастасия Владимировна. Кумертау — город мой!
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Верхозина Ирина Михайловна. Презентация 'Пою, тебе, мой край родной!'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Мошкова Елена Сергеевна Маслихина Мария Николаевна. Конспект организованной образовательной деятельности «Чистые улицы города» для старшего дошкольного возраста
  • Иванова Мария Петровна. Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Чекулаева Галина Михайловна. Проект по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Я скажу тебе словечко»
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Гусева Римма Фаритовна. Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
  • Редактор. Стихи ко дню рождения - Мы пришли к тебе с приветом
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Светлана Сойнова. Проект “Вода – крупица золота”



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь