Образовательные задачи: Формировать представления детей о городе, в котором они живут
Познакомить детей с историей создания города
Закрепить и обогатить знания детей о родном городе, его достопримечательных местах
Развивать познавательные интересы детей
Воспитывать любовь к родному городу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, региональный компонент
Форма организации детей: групповая
Скачать конспект
Оборудование и материалы: Фотографии города; персонажи к легенде (старик, старуха, три сына, железо, золото, уголь).
Ход ООД
1. Художественно – поэтическое слово
Воспитатель читает стихотворение «Край родной» М. Резаев
Где, Уральских гор отроги, Лес, поля вокруг Реки катятся с порогов С севера на юг.
На крутом водораздела На семи ветрах Город мой под ясным небом Утонул в садах
К новым дням идет держава И уверен я, Вместе с ней и Кумертау Родина моя.
Кумертау – это уголь, Кумертау – хлеб Кумертау дарит людям Хлеб, тепло и свет.
2. Беседа «Родной город»
В каком городе мы живем? (Мы живем в городе Кумертау)
- Почему он так называется? (город Кумертау означает «Угольная гора»)
- Какие улицы нашего города вы знаете? (М. Горького, Пушкина, Мира, Ломоносова, Советская и т. д.)
- Как можно назвать жителей нашего города? (Кумертаусцы)
- Что производят на предприятиях нашего города? (На КУМАПП выпускают вертолеты; на хлебном заводе выпекают хлебобулочные изделия, торты; на мебельной фабрике изготавливают мебель)
- Вы хотите, знать как образовалась «Угольная гора» (Да)
- Давайте пройдем и сядем на ковер, послушаем легенду о городе.
3 Легенда
Давным-давно у подножия горы жили старик со старухой. Жили, не тужили, растили своих трех сыновей; Тимербая, Алтынбая, Кумербая. Сыновья росли ни по дням, а по часам. В скором времени стали они взрослыми. В один прекрасный день умирает, старуха и старика покидают силы. Чувствуя близость смерти, он подзывает к себе сыновей и говорит.
- Слушайте, дети мои, завещание. Я в этой жизни долго жил. Видел много радости и горести, в ней было и богатство и бедность. Я умираю и вместе с родительским благословением оставляю вам богатую плодородную землю, которую кормил мой народ, бескрайние степи, всю свою жизнь.
- Сынок, Тимирбай, этот подарок тебе.
-Отец, это что?
-Это кусок железа. Он в жизни даст тебе силу и отвагу.
-Спасибо отец. Я из этого куска железа скую острый меч и даю клятву защищать свой народ и Родину.
-А теперь, Алтынбай сынок, ты подойди вот подарок тебе, это слиток золота. Он в будущем тебе принесет богатство и ты обращайся с ним с умом.
-Спасибо, тебе отец, дай Бог, чтоб так было. Пусть этот кусок золота нам поможет в светлом будущем в процветании силы и мощи нашей Родины.
-Младший мой, Кумербай сынок, для тебя тоже есть подарок, этот черный камень. Кумербай рассматривает, переворачивает.
- Отец, а что я буду делать с этим камнем?
-Это камень дороже золота и железа. С этим камнем ты поднимись на гору и высоко держи его над головой. К теплу этого камня соберется со всех сторон народ. Людям делай добро, и народ будет благодарен тебе.
-Спасибо отец, я исполню твое завещание.
И на этом месте образовалась «угольная гора».
С тех пор утекло много воды, прошло много времени. К теплу этой «угольной горы» тянулись и тянулись народы разных национальностей и стали жить в мире и дружбе. На этом месте вырос город, который назвали в честь Кумербая – Кумертау.
В Вам понравилась легенда.
Д Да.
В Как звали сыновей?
Д Тимербай, Алтынбай, Кумербай.
В Какие дорогие подарки подарил перед смертью отец?
Д Кусок железа, кусок золота, черный камень.
В Как дети исполнили завещание отца?
Д Из куска железа сковал меч и стал защищать свой народ и Родину. Кусок золота дал богатство в процветание нашей Родины. Черный камень дал людям тепла.
В В честь какого сына назвали наш город?
Д В честь сына Кумербая.
В Ой ребята чуть не забыла, нас пригласили на выставку, давайте поспешим. И чтобы нам быстрее добраться проведем физминутку.
3 Физминутка
Мы по городу идем Звонко песню мы поем Мы по улице шагаем Ноги ровно поднимаем
Делай шаг-раз, два, Взмах руками – три, четыре. Повернулась голова Руки вверх и руки шире.
Прыгнем вместе высоко И побегаем легко.
- Вот мы пришли на выставку (дети рассматривают фотоснимки и отвечают на вопросы).
-Что изображено на фотоснимках?
-Как мы можем помочь городу стать красивее? (дети рассматривают достопримечательности нашего города и рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги.)
4 Рефлексия
- Ребята, вспомните, откуда произошло название «Кумертауголь»
-В честь кого назвали наш город
Елисеева Татьяна Васильевна
Воспитатель 1квалификационной
категории МАДОУ № 14 «Ромашка» г. Кумертау, Республика Башкортостан
|