Коптева Анастасия Владимировна. Конспект Комплексного НОД Тема: «Цирк для города Кумертау»

Конспект Комплексного НОД Тема: «Цирк для города Кумертау»

Старшая речевая группа

Подготовил и провел Воспитатель первой категории Коптева Анастасия Владимировна 2019 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Красная шапочка» городского округа город Кумертау республики Башкортостан

Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, геометрических телах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление об архитектурных особенностях известных учреждений г. Уфы;
  2. Формировать умение работать по плану (анализ, подбор необходимых деталей и создание постройки);
  3. Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений воспитанников о столице республики Башкортостан г. Уфа, о родном городе Кумертау, обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

  1. Развивать умение выделять и называть части построек;
  2. Развивать умение связно высказывать свое мнение;
  3. Развивать мышление, зрительную память, внимание, мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать творческую активность, интерес детей к совместной конструктивной деятельности;
  2. Воспитывать чувство сострадания;
  3. Воспитывать желание заботиться о животных.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, физкультминутка, показ слайдов, самоанализ воспитанников.

Предварительная работа: беседы с детьми о городах нашей республики, экскурсии по городу Кумертау детей с родителями, разучивание пальчиковой гимнастики с су-джоком «Цирк»,

Оборудование: мультимедийное устройство для показа слайдов, конструктор ТИКО, презентация, су-джок (по количеству детей), технологические карты (схемы) по количеству детей, Ромашка Блума.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите, в нашей группе сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (-Здравствуйте!)

II Объявление темы.

- Любите ли вы путешествовать? (Да!). В каких городах нашей республики вы побывали? (- Мы побывали в Мелеузе, Уфе, Салавате).

- Сейчас мы с вами отправимся в цирк города Уфа. А поможет нам оказаться в столице Башкортостана современная техника — телевизор. (Слайд «Уфимский государственный цирк».)

-Это Уфимский государственный цирк, посмотрите, какое это интересное и необычное здание.

- Ребята, расскажите нашим гостям про архитектуру этого здания. – Какой формы крыша? (- Крыша у цирка в форме круга) А у стен цирка, какая форма? (- Стены цирка напоминают цилиндр)

- Посмотрите, что есть в цирке. (- В цирке есть арена, зрительские места). – Что такое «зрительские места» мы знаем, а что такое «арена». (- Арена это место где выступают цирковые артисты). На какую геометрическую фигуру похожа арена. (- Арена похожа на круг). — Скажите, с какого звука начинается слово «арена», и каким звуком заканчивается. Послушайте внимательно «ааа-ре-нааа». (- Слово «арена» начинается со звука [а] и заканчивается звуком [а]. — Молодцы.

- Люди каких профессий работают в цирке? (- В цирке работают клоуны).

- Правильно. Кто сможет разделить слово «клоун» на слоги. (Кло-ун, в слове «клоун» два слога). — Молодец. А кто ещё работает в цирке? (В цирке работают силачи). — Составьте со словом «фокусник» предложение (-Фокусник показывает фокусы) — Правильно. А еще в цирке работают дрессировщики. — Составьте предложение из трех слов со словом «дрессировщик». Что делают дрессировщики? (- Дрессировщик дрессирует льва) А еще ребята, артисты цирка сами ухаживают и заботятся за своими животными

III Физкультминутка «Цирк» (Видео).

IV Практическая часть.

- Хорошо в цирке. А для чего нам нужен цирк? (-Цирк нужен для того, чтобы радовать людей). В нашем городе нет здания для цирка, но мы можем это исправить. Сегодня мы с вами будем конструировать здание используя конструктор «ТИКО» по технологической карте или схеме.

(Воспитатель показывает карту. Дети вместе с воспитателем разглядывают технологическую карту цирка, анализируют этапы строительства).

- Какие геометрические фигуры мы с вами будем использовать для строительства здания? (- Для строительства здания из ТИКО конструктора нам понадобятся: 6 квадратов, 6 треугольников, 1 – шестиугольник и 12 прямоугольников). — Все верно, а с помощью чего соединяются эти детали? (- Детали соединяются с помощью шариков). В: — Как иначе называется такое соединение? (- Иначе его называют – шарнирное, то есть подвижное, соединенные с помощью шариков).

- Теперь можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки.

V. Пальчиковая гимнастика с су-джоками.

На арене дружно в ряд

Звери наши все сидят.

Медвежонок, и тигренок,

И веселый наш слоненок,

И котенок, и щенок.

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем мы артистам

Всех зверей тут посчитать

VI. Работа с конструктором.

Дети выполняют работу по технологической карте, воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

VI. Анализ работы.

(Из-за ширмы появляется плачущий клоун Бом, который несет середку ромашки) В: — Что случилось? Клоун: — Лепестки моей ромашки разлетелись, и я не могу их собрать. В: — Ребята, давайте мы поможем клоуну и соберем потерявшиеся лепестки. (Дети собирают и приносят лепестки воспитателю, который обращает внимание, что на лепестках есть вопросы, на которые необходимо ответить).

- Правильно ли я поняла, что в цирке работают только люди? (- Нет, в цирке работают и животные).

- Почему за животными нужно ухаживать? (Для того чтобы животные не болели и чувствовали себя как дома).

- Что было бы, если бы не было цирка? (Людям стало бы грустно, и они не узнали, что могут делать животные и люди).

- Где используется шарнирное соединение в жизни? (Шарнирное соединение можно использовать при установке дверей, окон).

- Вот мы и собрали ромашку! Клоун очень рад.

Клоун: — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я вижу у вас получаются здания цирка, но вам не хватает цирковых артистов, я вам помогу. (Клоун протягивает волшебный мешочек с фигурками цирковых артистов). – С вашей помощью эти фигурки могут ожить, а мне пора в свой цирк. До скорой встречи! (Ребята возвращаются на свои места, заканчивают конструирование здания и приступают к игре).

Просмотров: 518
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Шевченко Наталия Юрьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по грамоте: «Цирк, цирк, цирк!»
  • Егорова Ольга Анатольевна. Развлечение для дошкольников - «Цирк, цирк, цирк!»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Александрова Елена Владимировна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В ЦИРКЕ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Пастухова Наталия Алексеевна, Королёва Анна Викторовна. Летнее развлечение «На арене цирка»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Редактор. Новогодняя сказка в цирке
  • Редактор. Совменовцы на елке в цирке
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Воробьева Светлана Александровна. Конспект ООД в старшей группе познание «В цирке»
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Редактор. Новый год в цирке - детские стихи
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Алексеева Ольга Дмитриевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «К нам приехал цирк»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь