Цель деятельности воспитателя:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (часть плоскости обозначаемая прямыми и кривыми линиями).
- Познакомить детей с геометрическими формами, какие предметы имеют сходство с формами.
Программное содержание:
Воспитательная:
- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 5.
- Отвечать на вопросы «сколько», «который по счёту».
Обучающая:
- Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
- Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5. ( «на котором месте»).
Развивающая:
- Развивать умение сравнивать предметы по форме и находить геометрическую форму.
Демонстрационный материал: мешочек, шар, цилиндр, конус, куб, цифры от 1 до 5.
Раздаточный материал: цифры от 1до 5. Наборы предметов разной формы (цилиндр, шар), разноцветные фигуры, пластилин, зубочистки.
Скачать конспект
Ход занятия.
I часть. Звучит музыка «Цирк». О чём музыка? Кто выступает в цирке? Кто самый весёлый и озорной циркач?» (Клоуны)
Воспитатель обращает внимание на магнитную доску. Сколько клоунов? Клоуны играют с воздушными шариками. Элементы костюмов отличаются по цвету: 1-синий, 2-красный, 3-зелёный, 4-жёлтый, 5-разноцветный.
Воспитатель, просит назвать, который по счёту красный клоун? и т.д. У каждого клоуна воздушные шары разного количества. Найдите цифру, которая обозначает количество шариков у жёлтого клоуна и покажите. Сколько шариков у третьего клоуна, какого цвета? Найдите цифру, которая обозначает количество шариков и покажите. (Дети находят цифру и показывают от 1до 5 в разном порядке)
II часть. Игровое упражнение (на ковре)
«Клоуны-жонглёры»
Клоуны любят и умеют жонглировать разными предметами. Для этого они предлагают назвать форму фигур.
Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» последовательно шар, куб, конус, цилиндр. Фигуры расставляются в разных частях групповой комнаты. Каждому из детей воспитатель раздаёт по геометрической фигуре. Закрепляется, на какую форму похожа данная фигура. Дети двигаются под музыку и останавливаются около нужной геометрической формы.
Физкульт-минутка:
III часть. Игровая ситуация.
«Разложите предметы по форме».
На столе расставлены предметы: мяч, клубки ниток, апельсин, стакан, коробка, валики.
Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на 2 группы (по форме). Дети выполняют задание. Воспитатель просит подобрать соответствующую форму. Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические формы. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».
IV часть. Заключительная.
У каждого ребёнка на подносе лежит из картона, шарики из пластилина, зубочистки.
Воспитатель обращает внимание на экран (пирамида). Кто знает название сооружения? (Рассказ воспитателя о постройке пирамид, Детям предлагается выполнить задание – изготовить объёмный треугольник на который похожа пирамида.
V часть. Итог занятия.
Кто приезжал к нам на занятие? Сколько клоунов? Где они выступают? Что делают клоуны в цирке? (смешат, веселят, жонглируют). Чем жонглируют клоуны? (цилиндрами, шарами, кубиками и т.д.) Клоунами очень понравилось, как вы занимались, и они передали вам воздушные шары.
|