Алексеева Ольга Дмитриевна. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «К нам приехал цирк»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «К нам приехал цирк»

Цель деятельности воспитателя:

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах (часть плоскости обозначаемая прямыми и кривыми линиями).
  • Познакомить детей с геометрическими формами, какие предметы имеют сходство с формами.

Программное содержание:

Воспитательная:

  • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 5.
  • Отвечать на вопросы «сколько», «который по счёту».

Обучающая:

  • Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5. ( «на котором месте»).

Развивающая:

  • Развивать умение сравнивать предметы по форме и находить геометрическую форму.

Демонстрационный материал: мешочек, шар, цилиндр, конус, куб, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: цифры от 1до 5. Наборы предметов разной формы (цилиндр, шар), разноцветные фигуры, пластилин, зубочистки.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

I часть. Звучит музыка «Цирк». О чём музыка? Кто выступает в цирке? Кто самый весёлый и озорной циркач?» (Клоуны)

Воспитатель обращает внимание на магнитную доску. Сколько клоунов? Клоуны играют с воздушными шариками. Элементы костюмов отличаются по цвету: 1-синий, 2-красный, 3-зелёный, 4-жёлтый, 5-разноцветный.

Воспитатель, просит назвать, который по счёту красный клоун? и т.д. У каждого клоуна воздушные шары разного количества. Найдите цифру, которая обозначает количество шариков у жёлтого клоуна и покажите. Сколько шариков у третьего клоуна, какого цвета? Найдите цифру, которая обозначает количество шариков и покажите. (Дети находят цифру и показывают от 1до 5 в разном порядке)

II часть. Игровое упражнение (на ковре)

«Клоуны-жонглёры»

Клоуны любят и умеют жонглировать разными предметами. Для этого они предлагают назвать форму фигур.

Воспитатель достаёт из «Чудесного мешочка» последовательно шар, куб, конус, цилиндр. Фигуры расставляются в разных частях групповой комнаты. Каждому из детей воспитатель раздаёт по геометрической фигуре. Закрепляется, на какую форму похожа данная фигура. Дети двигаются под музыку и останавливаются около нужной геометрической формы.

Физкульт-минутка:

III часть. Игровая ситуация.

«Разложите предметы по форме».

На столе расставлены предметы: мяч, клубки ниток, апельсин, стакан, коробка, валики.

Воспитатель уточняет названия предметов и предлагает разделить их на 2 группы (по форме). Дети выполняют задание. Воспитатель просит подобрать соответствующую форму. Воспитатель обобщает действия детей: «Цилиндр и шар – это геометрические формы. Их можно катать, а цилиндр ещё и ставить».

IV часть. Заключительная.

У каждого ребёнка на подносе лежит из картона, шарики из пластилина, зубочистки.

Воспитатель обращает внимание на экран (пирамида). Кто знает название сооружения? (Рассказ воспитателя о постройке пирамид, Детям предлагается выполнить задание – изготовить объёмный треугольник на который похожа пирамида.

V часть. Итог занятия.

Кто приезжал к нам на занятие? Сколько клоунов? Где они выступают? Что делают клоуны в цирке? (смешат, веселят, жонглируют). Чем жонглируют клоуны? (цилиндрами, шарами, кубиками и т.д.) Клоунами очень понравилось, как вы занимались, и они передали вам воздушные шары.

Просмотров: 655
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Агафонова Светлана Викторовна. Конспект занятия по математике в средней группе ТЕМА: «СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ В ПРЕДЕЛАХ 5».
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь