Ялмурзина Зульфия Ибрагимовна. Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «В игрушечном цирке»

Программное содержание.

Учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ (2-3 предложения) об игрушке. Учить называть детенышей животных; объяснять значение слов, образованных с помощью суффикса – онок-.

Учить различать слова с противоположным значением (большой, маленький).

Уточнить и закрепить правильное произношение звука в звукосочетаниях, словах; учить регулировать высоту голоса.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. На столе у воспитателя игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам прискакал?

 

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Правильно, лошадь (протяжно произносят звук и-и-и). Так лошадь зовет своего детеныша.

- как лошадь зовет своего детеныша.

Дети: И-и-и. (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. И-и-и.

А кто детеныш у лошади? (показывает игрушку).

Дети: Жеребенок. Маленькая лошадка.

Воспитатель: Детеныш у лошади называется жеребенок.

- посмотрите: мама лошадь большая, а ее детеныш – жеребенок… маленький и кричит он тоненько. Как кричит жеребенок?

И-и-и, (тоненько кричит).

Раздается тоненькое «Пии-пии, и появляется мышка)

Воспитатель: А это кто к нам прибежал?

Дети: Мышка (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Правильно. — как пищит мышка?

Дети: «Пии-пии».

Воспитатель: Правильно. «Пии-пии» — это мышка зовет своего сынка.

- кто ее сынок? (показывает игрушку).

Дети. Мышонок.

Воспитатель: Правильно, мышонок. Мама-мышка большая, а мышонок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: правильно, маленький. Да, сынок – мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок?

Дети: «Пии-пии» (Хоровые, индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, чей детеныш говорит «Мяу-мяу»? (словосочетание произносится на высоких нотах).

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, котенок. Кто его мама? (показывает игрушку).

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это мама-кошка. Мама кошка большая, как она мяукает? (словосочетание «Мяу-мяу» произносится низким голосом).

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно, «Мяу-мяу». А ее сынок-котенок маленький. Как мяукает сынок – котенок?

Дети: «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно, тоненько.

Физкультминутка:

Давайте мы с вами поиграем, все будем шоферами. (Раздать детям рули)

Дети – шоферы ходят по группе. Крутят воображаемый руль и сигналят – произносят звукосочетание биип-биип, выделяя голосом звук (и).

Затем дети садятся на стульчики и занятие продолжается.

Воспитатель: Ребята, мы с вами поиграем в другую игру. У меня на столе стоит домик – ширма, в котором спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы называть. Все эти животные спрятались в домике и кричат, а вы должны отгадать, кто кричит: мама или ее детеныш? (воспитатель тоненько пищит: «Пии-пии», спрашивает: «кто это?»

Дети: Мышонок.

Воспитатель: правильно, это мышонок. А сейчас кто кричит? (И-и-и-и-и-).

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Да. Ребятки, это жеребенок, детеныш лошадки. А сейчас кто кричит? (Мяу-мяу).

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно, котенок.

(воспитатель показывает всех детенышей и говорит) – Вот сколько детенышей пришло к нам на занятие. (показ игрушек). Это детеныш мышки. Как он называется?

Дети: Мышонок.

Воспитатель: А это детеныш лошади? Кто у лошади детеныш?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: а это детеныш кошки, Кошкин сынок.

Дети: Котенок.

Воспитатель: Он хороший, маленький, пушистый. У него зеленые глаза. Котик любит молоко. Он мяукает: «мяу-мяу». Кто хочет рассказывать про котенка? Жеребенка? Мышонка? (ответить по желанию).

Сегодня к нам занятие «В игрушечном цирке» пришли в гости игрушки: жеребенок, мышонок. Котенок. С их помощью мы узнали, как их называют мамы.

На этом занятие окончено.

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный кукольный спектакль «Кто сказал «Мяу»?
  • Туран Оксана Александровна. Оздоровительная интегрированная образовательная деятельность «Кто сказал мяу?»
  • Рябушко Юлия Николаевна. Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»? (Для детей средней группы).
  • Мельниченко Елена Владимировна. Моделирование музыкального занятия длямладшей группы с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева «Кто сказал Мяу»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь