Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе из бросового материала "Веселый клоун"
Цель: развивать творческое воображение детей
- познакомить детей с профессией клоун
- закрепить знание цвета и геометрические формы
- формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника
- формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции
- создавать радостное настроение
- воспитывать уважение к разным цирковым профессиям
Материалы: шары пластмассовые, ножницы, клей пва, кисточки, салфетки влажные, клеенки, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов.
Ход занятия
Интересно, интересно! Все хотят сюда попасть! Шумно, Весело!, И тесно- Негде яблочку упасть!
Акробаты здесь, слоны И конечно же моржи. Клоун будет всех смешить Шутками вас веселить.
Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии.
- О чем это стихотворение? (о цирке)
- Для чего нужен цирк?
- какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)
- Что делаю люди этих профессий?
Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Дрессировщики — (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)
Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.
Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)
Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.
Фокусник — ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.
Иллюзионист — это отдельный вид циркового искусства, в задачи которого входит создание иллюзии изменения предметы и живых существ при помощи ловкости рук, специальных приборов или отвлекающих действий ассистентов.
Воздушные гимнасты — они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.
Канатоходец — удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.
Эквилибрист — на провисшей проволоке добивается равновесия мускульными усилиями ног, которыми он стремится точку опоры на проволоке совместить с центром тяжести своего тела. Это стремление является специфической особенностью в работе всех эквилибристов. Нагляднее всего она проявляется в ручной эквилибристике, где исполнитель удерживает равновесие в стойке на руках или на голове.
Клоун – (он смешит людей)
В- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.
Звучит музыка: входит веселый клоун.
А ответьте мне ребята, почему я главный в цирке?
Я умею все; быть дрессировщиком, жонглером, фокусником.
Показывает фокус
Дети сидят на стульях, заранее под сиденье стула приклеивается шарик на двухсторонний скотч. Клоун достает по одному шарику.
- я предлагаю вам стать жонглерами. хотите?
- раздает мячики (дети подбрасывают мячи и ловят)
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки) Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши) Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками, А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам) То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед) Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо — влево, Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс)
Воспитатель: но каждому делу нужно учиться.
С вами было очень весело, но мне нужно уходить, меня еще ждут другие дети.
Клоун уходит. (под музыку)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем аппликацию нашего Клепы.
Но, не с обычного для вас материала, из конфетных фантиков.
Кепку можно сделать из квадратного фантика сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.
Голова — берем квадрат, срезаем углы -получается круг
Комбинезон – берем фантик, складываем его пополам, срезаем углы и разрезаем пополам, поменяйтесь друг с другом одним прямоугольником (два разных по цвету) — приклеиваем
Из целого фантика делаем бантик, путем закручивания посередине.
Руки — делаем также как и брюки
Ботинки — фантик складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем
Лицо- фантик складываем гармошкой, и вырезаем кружочки – это будут глазки и нос. Рот — рисуем фломастером.
Волосы- намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы
Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как шарики с которыми мы жонглировали.
Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «По дорожке мы пойдем В цирк с тобою попадем. Выше пальчик поднимай
Дружно, весело шагай. Руки вместе поменяем И опять мы зашагаем 1-2-3-4-5
Будем весело играть». Приступаем к работе.
Итог занятия: вывешиваем свои работы.
Звучит музыка и появляется клоун.
Клоун: Я мимо шел и к вам зашел, а вы здесь чем занимались?
Воспитатель: Клепа посмотри. У нас для тебя сюрприз.
|