Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.

Рисование манкой – это очень интересно.

Автор: Будунова Анна Иннокентьевна.

Нетрадиционная техника рисования открывает возможность развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приёмы творчества, позволяют каждому ребёнку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приёмов ребёнок учиться не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие- то рамки. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Изучив различные техники рисования, я остановила свой выбор на рисовании манной крупой.

Многие дети очень любят рисовать. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Во время рисования манной крупой, лети получают удовольствие, ведь это очень интересное и увлекательное занятие.

 

Для детей такая техника — это новшество, которое завораживает каждого ребенка. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Этот вид нетрадиционного рисования увлекает не только детей, но и самих родителей. Созданные работы можно смело оформлять в рамочку и повесить дома или подарить в качестве подарка.

Всем известно что детки очень любят играть с песком но это им позволяет лишь летний период. А играть и рисовать манной крупой можно хоть круглый год. Манная крупа им очень сильно напоминает солнце, песок, лето. И когда в занятие включаешь рисование манной крупой, можно понаблюдать за детьми, за проявлением положительных эмоций, у них снимается напряжение зажатость, они расслабляются. Поэтому, можно считать такое рисование, способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игры с манкой. Ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры.

В.А. Сухомлинский писал, что «…истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движений, формируется речь.

Работа с манной крупой – это безопасно, экологично, подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми. Способствует формированию умений у детей работать с сыпучим материалом и красками.

Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребенок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Если мы будем заниматься с детьми нетрадиционным рисованием, то они станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начнут больше фантазировать, становиться усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010. — -№18
  2. Давыдова Г.Н. нетрадиционные техники рисования. Часть 1. – М. Издательство

«Скрипторий 2003» 2013.

3. Давыдова Г.Н. нетрадиционные техники рисования. Часть 2. – М. Издательство

«Скрипторий 2003» 2013.

4. Казакова Р.Г. рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М., — 2007

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва. 2007

6. Швайко Г.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – Москва. 2003

Просмотров: 772
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Бондарева Лариса Николаевна. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект ООД в младшей группе
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Голышева М. Е.. «Ниткография как вид нетрадиционного рисования в детском саду»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Лисина Анна Алексеевна. Творческая мастерская: нетрадиционные техники рисования для дошкольников.
  • Зиновьева Дарья Юрьевна, Ожигова Юлия Дмитриевна. Технологическая карта по рисованию в нетрадиционной технике (рисование манной крупой, мятой бумагой) в старшей группе. Тема: «Зимний лес»
  • Черных Елена Павловна. Статья (методическая разработка) Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста
  • Климина Оксана Владимировна. Творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Шевченко Елена Викторовна. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
  • Титаренко Нина Александровна. «Нетрадиционные техники рисования в коррекции нарушений мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
  • Махмутова Лилия Айдаровна. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»
  • Ешина Наталья Юрьевна. Презентация - 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Бруева Олеся Владимировна. Кружок «Юные волшебники» нетрадиционные техники рисования
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Салимова Луиза Назимовна. Нетрадиционные техники рисования — замечательный способ создания маленьких шедевров.
  • Безмага Александра Александровна. Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь