Автор: Будунова Анна Иннокентьевна.
Нетрадиционная техника рисования открывает возможность развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приёмы творчества, позволяют каждому ребёнку более полно раскрыть свои чувства и способности. При использовании этих приёмов ребёнок учиться не бояться проявлять свою фантазию, так как они не обращают ребенка к стандарту, не вводят его в какие- то рамки. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Изучив различные техники рисования, я остановила свой выбор на рисовании манной крупой.
Многие дети очень любят рисовать. Можно рисовать не только красками и карандашами, но и крупами. Во время рисования манной крупой, лети получают удовольствие, ведь это очень интересное и увлекательное занятие.
Для детей такая техника — это новшество, которое завораживает каждого ребенка. Им можно заняться не только в детском саду на занятиях, но и дома в домашней спокойной обстановке всей семьей. Можно изображать манкой не только картины, но и буквы, цифры, геометрические фигуры. Этот вид нетрадиционного рисования увлекает не только детей, но и самих родителей. Созданные работы можно смело оформлять в рамочку и повесить дома или подарить в качестве подарка.
Всем известно что детки очень любят играть с песком но это им позволяет лишь летний период. А играть и рисовать манной крупой можно хоть круглый год. Манная крупа им очень сильно напоминает солнце, песок, лето. И когда в занятие включаешь рисование манной крупой, можно понаблюдать за детьми, за проявлением положительных эмоций, у них снимается напряжение зажатость, они расслабляются. Поэтому, можно считать такое рисование, способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.
Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игры с манкой. Ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры.
В.А. Сухомлинский писал, что «…истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движений, формируется речь.
Работа с манной крупой – это безопасно, экологично, подходит для работы с детьми от 2-х лет и взрослыми. Способствует формированию умений у детей работать с сыпучим материалом и красками.
Рисование манкой в детском саду учит ребят работать в группе, делиться как материалом, так и идеями. Когда малыши работают в коллективе, они становятся более организованными. Один ребенок смотрит на другого и старается сделать ещё лучше. Если мы будем заниматься с детьми нетрадиционным рисованием, то они станут ещё лучше ориентироваться в работе на бумаге, начнут больше фантазировать, становиться усидчивыми и внимательными. Такие навыки им пригодятся в будущем.
ЛИТЕРАТУРА
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010. — -№18
- Давыдова Г.Н. нетрадиционные техники рисования. Часть 1. – М. Издательство
«Скрипторий 2003» 2013.
3. Давыдова Г.Н. нетрадиционные техники рисования. Часть 2. – М. Издательство
«Скрипторий 2003» 2013.
4. Казакова Р.Г. рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М., — 2007
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва. 2007
6. Швайко Г.С. занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – Москва. 2003
|