Титаренко Нина Александровна. «Нетрадиционные техники рисования в коррекции нарушений мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»

«Нетрадиционные техники рисования в коррекции нарушений мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»

воспитатель Титаренко Нина Александровна ГБОУ ООШ № 4 г.о. Новокуйбышевск СП «Детский сад «Жар-птица»

Практически все дети любят рисовать. Наряду с речью, рисунок становится тем языком, который ребёнок осваивает и самостоятельно создаёт. Да, именно создаёт! Ведь главное условие творчества — это свобода. Рисование нетрадиционными способами вызывает у детей ещё больше интереса и позитивных эмоций.

Когда ребёнок рисует, то у него развивается фантазия, творческие способности, мышление, воображение, проявляется индивидуальность, а также развивается мелкая моторика. Дети изучают и закрепляют понятия о цвете, форме; знакомятся с различными материалами.

Побуждать пальцы работать — одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает у детей интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования.

 

для детей младшего дошкольного возраста:

  • рисование ладошкой
  • печать поролоном
  • рисование бумагой
  • рисование ватными палочками
  • печать пробками
  • печать листьями

в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить уже более трудные методы и техники:

  • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой)
  • монотипия (предметная, пейзажная)
  • восковые мелки + акварель
  • рисование по мокрой бумаге
  • свеча + акварель
  • набрызг
  • рисование песком
  • рисование мыльными пузырями
  • кляксография (нитью, выдувание трубочкой, рисование от пятна)
  • печать по трафарету
  • витраж
  • граттаж (чёрно-белый, цветной)

-пластилинография.

Такие занятия способствуют снятию детских страхов, развивают уверенность в своих силах, учат детей свободно выражать свой замысел, а также работать с разнообразными материалами. На таких занятиях развивается мелкая моторика и творческие способности, воображение и фантазия, что особенно актуально для детей с общим недоразвитием речи.

Нетрадиционные техники рисования очень благоприятны для развития речи детей с ОНР. Когда такие дети работают с бумагой, ножницами, глиной, красками, карандашами, то они не только совершенствуют сенсорно-двигательные упражнения, но и углубляют представления об окружающих предметах. Это способствует проявлению умственной и речевой активности, что очень важно для детей с ОНР.

Нетрадиционные техники рисования позволяют решать и коррекционно-воспитательные задачи. Такие, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца, аккуратность, т. е. все качества, которые слабо выражены у детей с ОНР.

На таких занятиях обогащается словарь детей, совершенствуется разговорная речь. Благодаря своей наглядности изобразительная деятельность имеет большое познавательное, воспитательное и коррекционное значение.

Дети с различными речевыми нарушениями являются особой категорией и поэтому их изобразительная деятельность, конечно же отличается от изобразительной деятельности детей в норме. У детей с ОНР отмечается ослабленная память, рассеянность, нарушение тонких, дифференцированных движений пальцев. При рисовании могут не дорисовать какие-то детали, а также не умеют правильно держать карандаш, кисть, не регулируют силу нажима на карандаш. А так как у детей повышенная возбудимость нервной системы, то они не могут долгое время сидеть, им обязательно надо менять вид деятельности.

Для детей с ОНР важен сам процесс рисования, а не его результат.

Изобразительная деятельность детей с ОНР нуждается в целенаправленном развитии. Для этого надо работать с причиной, а не со следствием. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия. Часто дети создают свои рисунки по памяти, представлению, наблюдая во время прогулок, из чтения рассказов.

На занятиях изобразительной деятельностью чаще всего нужно обращать внимание детей на выразительность изображения. А задание должно строится так, чтобы ввести ребёнка в образную ситуацию.

Поэтому, несмотря на то как выполнил ребёнок работу, нужно оказать внимание результатам его стараний, усилий.

И так, мы можем сказать, что разнообразные техники рисования — это основное средство творческого развития ребёнка. Я уделяю большое внимание внедрению современных техник изобразительного творчества в воспитательно-образовательный процесс. Главное в процессе развития изобразительного творчества научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, учитывая процесс овладения детьми изобразительными навыками, а также способность самостоятельно их использовать. Овладев техниками, ребёнок имеет право выбора в рисовании того или иного предмета, сюжета, т.е он экспериментирует с материалами.

Нетрадиционные техники рисования помогают ребёнку раскрыться, понять себя, обрести уверенность в возможности реализации любого своего замысла, в том, что его точка зрения, его самобытность имеют право на существование.

В своей работе я уже несколько лет использую нетрадиционные техники рисования. Мною разработана дополнительная программа «Акварелька» по развитию художественных способностей у детей 5-7 лет.

Дети не только показывают хорошие результаты в изобразительной деятельности, но и в речевой, благодаря моей работе.

Просмотров: 618
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Черных Елена Павловна. Статья (методическая разработка) Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Шевченко Елена Викторовна. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Винник Ольга Александровна. Конспект занятия в старшей группе «Букет сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
  • Безмага Александра Александровна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Нетрадиционные техники рисования»
  • Карасева Нина Сергеевна. «Формирование развития цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования»
  • Присяжнюк Елена Александровна. Конспект совместной образовательной деятельности «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования)
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Бондарева Лариса Николаевна. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект ООД в младшей группе
  • Безмага Александра Александровна. Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»
  • Слободенко Валентина Германовна. Использование нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста
  • Ешина Наталья Юрьевна. Презентация - 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Махмутова Лилия Айдаровна. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ: плюсы и минусы»
  • Алексеева Людмила. Мастер-класс для педагогов ДОУ 'Нетрадиционные техники рисования'
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Бруева Олеся Владимировна. Кружок «Юные волшебники» нетрадиционные техники рисования
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Лисина Анна Алексеевна. Творческая мастерская: нетрадиционные техники рисования для дошкольников.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь