Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг), развитие сенсорных ощущений, проявление эмоциональной отзывчивости у детей при встрече с новым героем.
Задачи: дать элементарные представления о свойствах бумаги, продолжать обучение техники сминания бумаги между ладонями круговыми движениями.
Развивать мыслительные и речевые способности, понятие о цвете, развивать тактильные ощущения, музыкально-ритмические способности. Воспитывать у детей эмоциональный отклик при встрече с новым героем.
Материал:
- взрослый в роли клоуна;
- шары воздушные цветные;
- корзинка с мячами разных цветов;
- ворота;
- фигурки деревянного клоуна и лесенка (мозаичный парк);
- шумовая игрушка — клоун (мозаичный парк);
- деревянная игрушка – машинка;
- фигурки (силуэты) клоунов по количеству детей;
- квадрат из цветных салфеток 10X10 (красный, синий, желтый, зеленый);
- стаканчики с пуговицами 4-х цветов;
- музыкальная запись.
Ход занятия.
Под веселую музыку входит клоун с воздушными шарами, танцует.
Клоун: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки!
Я мимо пролетал, вас в окошко увидал, дай думаю зайду и детишек удивлю! Меня зовут Тишка, я пришел к вам из цирка. А вас как зовут? Ответы детей.
Клоун: Ребята, а что у меня в руках?
Дети: разноцветные шары.
Клоун: А какие они по цвету?
Ответы детей.
Клоун: Ребята, а теперь посмотрите внимательно на меня и найдите на моем костюме красный, синий, желтый, зеленый цвет (пуговицы и помпон). Молодцы, правильно! А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Клоун: Ура! Ура! Начинается игра!
Дидактическая игра: «Разложи пуговицы по цвету».
Дети стоят вокруг стола, перед ними пуговицы и стаканчик на подносе, дети выбирают пуговицы и раскладывают их в соответствии с заданным цветом.
Клоун: Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте все превратимся в клоунов.
Физ. Минутка с клоуном на лесенке (мозаичный парк):
Вышел клоун на арену (дети поднимают руки вверх),
Поклонился всем со сцены (кланяются),
Влево, вправо повернулся (повороты),
Да так ловко кувырнулся (прыжки на месте),
Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове);
Очень нравится ребятам (хлопают в ладоши).
Клоун: Я пришел к вам веселиться и немного поучиться, а со мной мои друзья, поглядите, детвора! Ой, что-то я их нигде не вижу. Звучит грустная музыка, появляется машинка, на которой едет клоун (мозаичный парк). Ребята, кто это приехал?
Дети: Клоун!
Клоун: А почему он такой грустный?
Ответы детей.
Клоун: Ребята, посмотрите у клоуна есть такая же шапочка как у меня?
Дети: Есть!
Клоун: А чего на шапочке не хватает?
Дети: Помпона!
Клоун: Ребята, а на костюме се детали на месте? Посмотрите внимательно, чего не хватает?
Дети: Пуговиц.
Клоун: Правильно, ребятки! Клоун и грустит, потому что он так торопился, что все пуговицы и помпон отвалились. Помогите им, пожалуйста, подберите и сделайте красивый костюм. Давайте поможем клоуну, начнем с помпона. Покажите мне желтую салфетку, давайте ее сомнем и скатаем в шарик, покажите. Обмакните в клей, прижали.
Дети выполняют задание.
Клоун: А чего еще не хватает?
Дети: Пуговиц.
Клоун: Какого цвета верхняя пуговица?
Дети: Красная!
Клоун: Покажите бумагу красного цвета. Сминаем, скатываем в шарик, обмакиваем в клей, прижимаем.
Каких цветов следующие пуговицы?
Ответы детей.
Дети выполняют работу.
Выставка работ.
Клоун: Посмотрите, какие красивые, веселые, нарядные клоны у нас получились. Молодцы! Спасибо за помощь!
Мне пора в цирк возвращаться, а в подарок я дарю вам корзинку с разноцветными мячами.
Подвижная игра «Возьми, кати!».
Мячи 4-х цветов, ворота 4-х цветов. Дети катают мячи в ворота нужного цвета.
|