Автор-составитель: Наталья Михайловна Степаненко Педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 ст. Старощербиновская
Программные задачи:
- привлекать внимание детей к эмоциональному миру
- продолжать обучать распознавать и выражать эмоции радости, грусти, гнева
- развивать коммуникативные навыки.
Материалы и оборудование:
Конверт с письмом, разрезная картинка «Клоун», игрушка Клоун, кубик с эмоциями, картинки: веселый колобок, грустный мишка.
Методы и приемы:
- словесные (приветствие, прощание, вопросы к детям, ответы детей, словесные игры и т.д)
- наглядные (использование картинок, показ, рассматривание кубика и т.д)
- практические (игры и упражнения с детьми).
Ход
Психолог:
- Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Сейчас я повернусь в своему соседу справа и поздороваюсь, но не просто так, в пропою: «Здравствуй, Алена». А теперь Алена пропоет песенку – приветствие дальше.
Дети по кругу приветствую друг друга.
Психолог:
- Отличная получилась песенка. Ребята, посмотрите какой интересный конверт я нашла возле двери вашей группы. Хотите узнать от кого письмо?
Дети:
- Да!
Психолог:
- О, да тут приглашение. Нас приглашают в гости в страну Настроений. А кто пригласил, мы узнаем если соберем вот эту картинку.
Дети собирают разрезную картинку
Психолог:
- Ребята, кто это?
Дети:
- Клоун.
Психолог:
- Конечно, вы его узнали. Молодцы. А на чем же нам с вами отправиться в страну Настроений? Какие будут варианты?
Дети предлагают свои идеи
Психолог:
Я тоже хочу предложить свой вариант, а давайте полетим туда на воздушном шаре. Кто со мной? Полетим?
Дети;
- Да.
Психолог:
- Тогда становимся в круг, беремся за руки, вот так, чтобы получилась корзина для воздушного шара. Отлично! А теперь сделали вдох и надуваем наш шар. И еще… Замечательно. Полетели.
Дети вместе с педагогом передвигаются «летят» по группе.
Психолог:
- Приземляемся. А вот и наш друг встречает нас.
Психолог достает игрушку Клоун и говорит от его имени.
Клоун:
- Добрый день, друзья мои. Рад приветствовать вас. Посмотрите, какой чудесный кубик есть у меня. Он поможет нам перемещаться по стране Настроений. Итак, начинаем Вот я бросаю кубик и посмотрите, какая здесь выпала картинка?
Дети:
- Веселый колобок.
Клоун:
- Замечательно. Это значит, что мы находимся на площади Радости. Самое время поиграть в радостную игру. Повторяйте за мной.
Игра «Веселый гном»
Жил да был веселый гном
(дети поднимают руки над головой изображая колпак.)
С круглыми ушами
(описываю вокруг ушей круги.)
Он на сахарной горе
(руки перед собой, изображаем горку.)
Спал под воротами
(ладошки сложить под щечки, головку наклонить, как будто спишь.)
Вдруг откуда ни возьмись
Великан явился
(поднять прямые руки вверх над головой.)
Скушать гору он хотел
(движения, будто едим руками.)
Только подавился
(надуваем щеки и хлопаем ладошками)
Ну а что веселый гном?
Так и спит счастливым сном
(изображаем спящего гнома)
Игру повторяем 2 раза.
Психолог:
- Теперь я бросаю кубик. Посмотрите, какая здесь картинка, какая эмоция?
Ответы детей.
Психолог:
Да, вы правы. Это злость, гнев. И мы сейчас находимся на поляне Злости. И кажется, сюда кто-то идет. Это король Боровик. Давайте с вами поиграем игру, которая так и называется «Король Боровик»
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был Король не в духе:
Покусали мухи.
Повторить 2-3 раза
Психолог:
- Снова бросаем кубик. И смотрим, какая здесь эмоция?
Ответы детей.
Психолог:
- Вы совершенно правы. Это грусть. Мы с вами попали в долину Грусти.
Клоун:
- Ребята, но чтобы вы совсем не загрустили давайте поиграем в игру «Грустный – веселый». Я буду вам показывать картинки. Если изображен веселый колобок, то надо улыбаться, прыгать, бегать. А если я покажу картинку с грустным медвежонком, то нужно идти вперевалочку, как мишка и с грустным лицом.
Дети играют.
Психолог:
- Спасибо тебе большое, Клоун, за это увлекательное путешествие. Но нам пора возвращаться.
Дети прощаются с Клоуном и на воздушном шаре возвращаются в детский сад.
Психолог:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Какие игры понравились?
Ответы детей
Психолог:
- Мне тоже пора прощаться с вами. Давайте встанем в круг и попрощаемся.
Психолог и дети прощаются друг с другом.
|