Степаненко Наталья Михайловна. Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»

Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»

Автор-составитель: Наталья Михайловна Степаненко Педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 ст. Старощербиновская

Программные задачи:

  • привлекать внимание детей к эмоциональному миру
  • продолжать обучать распознавать и выражать эмоции радости, грусти, гнева
  • развивать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Конверт с письмом, разрезная картинка «Клоун», игрушка Клоун, кубик с эмоциями, картинки: веселый колобок, грустный мишка.

Методы и приемы:

  • словесные (приветствие, прощание, вопросы к детям, ответы детей, словесные игры и т.д)
  • наглядные (использование картинок, показ, рассматривание кубика и т.д)
  • практические (игры и упражнения с детьми).

Ход

 

Психолог:

- Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Сейчас я повернусь в своему соседу справа и поздороваюсь, но не просто так, в пропою: «Здравствуй, Алена». А теперь Алена пропоет песенку – приветствие дальше.

Дети по кругу приветствую друг друга.

Психолог:

- Отличная получилась песенка. Ребята, посмотрите какой интересный конверт я нашла возле двери вашей группы. Хотите узнать от кого письмо?

Дети:

- Да!

Психолог:

- О, да тут приглашение. Нас приглашают в гости в страну Настроений. А кто пригласил, мы узнаем если соберем вот эту картинку.

Дети собирают разрезную картинку

Психолог:

- Ребята, кто это?

Дети:

- Клоун.

Психолог:

- Конечно, вы его узнали. Молодцы. А на чем же нам с вами отправиться в страну Настроений? Какие будут варианты?

Дети предлагают свои идеи

Психолог:

Я тоже хочу предложить свой вариант, а давайте полетим туда на воздушном шаре. Кто со мной? Полетим?

Дети;

- Да.

Психолог:

- Тогда становимся в круг, беремся за руки, вот так, чтобы получилась корзина для воздушного шара. Отлично! А теперь сделали вдох и надуваем наш шар. И еще… Замечательно. Полетели.

Дети вместе с педагогом передвигаются «летят» по группе.

Психолог:

- Приземляемся. А вот и наш друг встречает нас.

Психолог достает игрушку Клоун и говорит от его имени.

Клоун:

- Добрый день, друзья мои. Рад приветствовать вас. Посмотрите, какой чудесный кубик есть у меня. Он поможет нам перемещаться по стране Настроений. Итак, начинаем Вот я бросаю кубик и посмотрите, какая здесь выпала картинка?

Дети:

- Веселый колобок.

Клоун:

- Замечательно. Это значит, что мы находимся на площади Радости. Самое время поиграть в радостную игру. Повторяйте за мной.

Игра «Веселый гном»

Жил да был веселый гном

(дети поднимают руки над головой изображая колпак.)

С круглыми ушами

(описываю вокруг ушей круги.)

Он на сахарной горе

(руки перед собой, изображаем горку.)

Спал под воротами

(ладошки сложить под щечки, головку наклонить, как будто спишь.)

Вдруг откуда ни возьмись

Великан явился

(поднять прямые руки вверх над головой.)

Скушать гору он хотел

(движения, будто едим руками.)

Только подавился

(надуваем щеки и хлопаем ладошками)

Ну а что веселый гном?

Так и спит счастливым сном

(изображаем спящего гнома)

Игру повторяем 2 раза.

Психолог:

- Теперь я бросаю кубик. Посмотрите, какая здесь картинка, какая эмоция?

Ответы детей.

Психолог:

Да, вы правы. Это злость, гнев. И мы сейчас находимся на поляне Злости. И кажется, сюда кто-то идет. Это король Боровик. Давайте с вами поиграем игру, которая так и называется «Король Боровик»

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был Король не в духе:

Покусали мухи.

Повторить 2-3 раза

Психолог:

- Снова бросаем кубик. И смотрим, какая здесь эмоция?

Ответы детей.

Психолог:

- Вы совершенно правы. Это грусть. Мы с вами попали в долину Грусти.

Клоун:

- Ребята, но чтобы вы совсем не загрустили давайте поиграем в игру «Грустный – веселый». Я буду вам показывать картинки. Если изображен веселый колобок, то надо улыбаться, прыгать, бегать. А если я покажу картинку с грустным медвежонком, то нужно идти вперевалочку, как мишка и с грустным лицом.

Дети играют.

Психолог:

- Спасибо тебе большое, Клоун, за это увлекательное путешествие. Но нам пора возвращаться.

Дети прощаются с Клоуном и на воздушном шаре возвращаются в детский сад.

Психолог:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Какие игры понравились?

Ответы детей

Психолог:

- Мне тоже пора прощаться с вами. Давайте встанем в круг и попрощаемся.

Психолог и дети прощаются друг с другом.

Просмотров: 502
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ольга Бородачева. Занятие по конструированию в подготовительной группе «Веселый клоун»
  • Соколова Ольга Николаевна. Сценарий интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Веселый клоун»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Барова Анастасия Викторовна. Конспект НОД аппликация в подготовительной группе, из бросового материала (конфетные фантики) на тему «Веселый клоун»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Никитина Марина Михайловна. Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Кулешова Кира Сергеевна. Развлечение для детей раннего возраста «Клоун Клепа в гостях у ребят»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь