муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
Составили:
- Пальчиковская И.Д. Воспитатель
- Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
- Цыбизова М.К. Воспитатель
Цель и задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о героических профессиях.
- Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
- Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
- Формировать реалистические представления о труде людей.
- Прививать этические нормы: сострадание, желание прийти на помощь, чувство ответственности.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развивать мышление, активизировать внимание, память.
- Воспитывать уважение к людям героических профессий.
Скачать конспект
Словарь по теме предметный: спасатель, пограничник, защитник, землетрясение.
Глагольный словарь: рискуют, дрессируют, разбирает.
Словарь признаков: человеколюбивый, трудолюбивый, мужественный, негорючий, героический.
Материал: картинки изображающие людей героических профессий, атрибуты разных профессий, звуковое оформление.
Предварительная работа: чтение произведения Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном Герое», Толстой «Пожарные собаки», Житков «На льдине», «Помощь идет».
Экскурсия в пожарную часть, наблюдение за пожарной машиной, Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели», «Пожарные», «На границе».
Знакомство с инструкцией по правилам пожарной безопасности.
Рассматривание альбома с фотографиями родителей на рабочем месте.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Слышны сигналы СОС.
В.Дети, когда вы слышите такие тревожные сигналы, что вы себе представляете?
1. Предполагаемые ответы детей: что у людей случилась беда, надо срочно прийти на помощь. Скажите, дети, люди каких профессий спешат людям на помощь? Ответы детей: спасатели, моряки, пожарные, врачи, военные.
1. Каждая профессия связана с какими – либо предметами и мне кажется, что по одному – двум словам можно определить профессию человека.
Кто правильно отгадает, тот картинку выбирает.
Д/И «Угадайте, какая профессия у человека?».
1. Корабль, тельняшка, море (моряк). Ребенок выбирает картинку.
Воспитатель читает четверостишие:
Мы поднимаем якоря
И отплываем чуть заря
Море зовет, ветер поет
Вперед, вперед, вперед.
Дети, какие предметы нужны морякам?
Ответы детей: спасательный круг, бинокль, компас, бескозырка, фуражка.
2. Каска, огонь, вода (пожарный).
С огнем бороться мы должны
С водою мы напарники
В беде мы людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники).
Дети, что нужно пожарным для работы? Ответы детей: лестница, пожарная машина, шланг, огнетушитель, сирена, костюм из негорючего материала.
3. Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация (спасатель).
Если наводнение
Иль землетрясение
На помощь нам всегда придет
И нас от гибели спасет. (спасатель)
Дети, какие предметы нужны спасателю.
Топор, лестница, собака, телефон, в службе спасения карты города, рации, пила, бензорез.
4. Собака, фуражка, автомат (пограничник).
На границе я служу
Службой очень дорожу.
Дети, что нужно пограничнику для успешной службы?
Ответы детей: военная форма, пограничный столб, кобура, бинокль.
5. Трап, самолет, аэродром (летчик).
Веду отважно самолет,
Людей и груз беру на борт (летчик).
Что нужно пилоту, чтобы подняться в воздух?
Пилоту нужны приборы, форма, штурвал, компас, радар.
6. Шприц, белый халат, скорая помощь (врач).
Расскажите, что стряслось?
Задал он простой вопрос
Ногу он забинтовал
И лекарство сразу дал (врач медицины катастроф).
Какие инструменты нужны врачам центра медицины и катастроф?
Лекарство, бинты, носилки.
Правильно, дети. Это профессии людей называются героическими. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ ребенка называются: «Эти профессии называются героическими, потому что люди этих профессий рискуют своей жизнью, помогая другим людям, они
спасают их». А что еще делают люди этих героических профессий?».
Зрительная гимнастика.
«Самолет».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцем
За пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел-
Посмотрел.
Левое крыло отвел-
Поглядел.
(Отводят вверх руки попеременно
И прослеживают взглядом.)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательное движение
Перед грудью и прослеживают
Взглядом).
Поднимаюсь, ввысь лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют
Летательное движение).
Д/У «Подбери действие к профессиям»
Пожарник что делает?
Ответ детей: «Тушит огонь, спасает, приезжает на пожар, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды».
Вертолетчик что делает?
Ответ детей: «Управляет вертолетом, взлетает, взмывает, перевозит грузы, сбрасывает груз, спускается по лестнице за больными, поднимает больных людей в вертолет».
Пограничник что делает?
Ответ детей: «Охраняет границу, бережет наш покой, дрессирует пограничных собак, ловит нарушителей, служит на границе, стоит на дозоре, бережет Родину».
Спасатель что делает?
Ответ детей: «Спасает людей, ищет тех, кто пропал, летит к месту катастрофы, выкапывает людей из завалов.
Какими качествами должны обладать люди этих героических профессий? Давайте назовем слова, характеризующие людей этих профессий. Они должны быть какими?
Предполагаемые ответы детей: «Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными, смекалистыми, проворными». Если они труд любят, как их можно назвать? Какие они? А если они человека любят, то какие они?
Теперь мы с вами превратимся в бесстрашных летчиков.
Физкультминутка.
Поиграем в самолет? – да.
Вы все крылья, я – пилот.
Получили инструктаж –
Начинаем пилотаж
Ры-ры-ры-рычит мотор (круговые движения руками)
Мы летаем выше гор (передвигаются по обозначенной территории).
Вот снижаемся мы все (приседания).
К нашей взлетной полосе. (выстраиваются возле обручей).
Если раздастся сигнал СОС, вы должны будете быстро занять свое место в спецтранспорте. Будьте внимательны. Вам следует верно расположить все транспортные средства.
Д/И «Наземный, водный, воздушный».
Дети раскладывают транспортные средства (игрушки) по видам: водный, воздушный, наземный.
Теперь все виды транспорта расставлены правильно? – Да.
Когда будет дана команда срочного выезда для спасения людей, весь транспорт будет готов. Выбирайте транспорт. Соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта. Теперь найдите его контурное изображение среди других и обведите его. Вы хотите поехать вместе с летчиками, пожарными спасать людей из беды? — Да.
Тогда скажите, с каким экипажем и сколько будет человек для спасения людей. Количество членов экипажа я покажу цифрой.
Предполагаемые ответы детей: «Я полечу с одним опытным отважным пилотом и одним профессиональным радистом. Я уверена, что вы со своим экипажем поможем людям». Подойдите к своим местам, соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта.
А вы хотели бы стать людьми этих героических профессий? Кем бы вы хотели стать? Ответы детей: «Я хотел бы стать…».
Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были внимательными, собранными, дисциплинированными. И вас всех ждет награда. Награждение детей медалями.
Д/И «Собери экипаж»:
Ответы детей:
Я полечу с одним опытным, отважным пилотом и одним профессиональным радистом.
Я полечу с одним мужественным капитаном и пятью смелыми матросами.
А теперь отберите необходимые вам инструменты и сложите их в свои тревожные чемоданы.
Д/И «Собери тревожный чемодан».
Дети отбирают необходимое им снаряжение.
Итог:
Все вы готовы стать людьми героических профессий. Скажите, кем бы вы хотели стать?
Ответы детей: Я хочу стать моряком, я верю что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.
Награждение детей медалями.
|