Фамилия, имя педагога: Бражкина Антонина Владимировна.
Предмет: Социально-коммуникативное развитие.
Возраст: 3-4 года
Задачи:
- Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, парикмахер их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
- Активизировать речь детей.
Материалы:
- картины из цикла «Профессии»: «Врач», «Парикмахер», «Повар»;
- кукла, мешочек с игрушечными предметами: фен, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода.
- 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;
- магнитофон и диск с песней «Шум ветра…».
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Кирилл, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Полина, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий».
А полетим мы туда на ковре-самолете.
Воспитатель – Ну вот мы и прилетели в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!
Воспитатель показывает картину «Врач».
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Как он лечит? (ответ)
- Врач – нужная профессия? (ответ)
- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.
-А сейчас мы поиграем в игру «Что лишнее?»
-Продолжаем наше путешествие. Садитесь все на ковер-самолет (полет на ковре).
-Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!
Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!
Воспитатель ставит картину «Повар».
-Кто же это, ребята? (ответ)
- А почему вы так решили? (ответ)
- Где работает повар? (ответ)
- Что у него есть на кухне? (ответ)
- А что повар делает? (ответ)
-Какие предметы ему нужны для работы?
- Давайте мы с вами поиграем.
Игра «Что для чего?»
Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).
- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Настя, выбери из корзины любой продукт.
- Что это? (ответ)
- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).
Так разобрать все продукты.
- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.
- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)
Продолжаем наше путешествие.
Кого же мы встретим здесь. Послушайте загадку (загадка про парикмахера.)
Кто же это, ребята?
-А где работает парикмахер?
-А что делает парикмахер?
-Какие предметы ему нужны для работы?
-Давайте поиграем с вами в игру «Собери картинку»
Вот и закончилось наше путешествие в страну Профессий. Нам пора возвращаться в детский сад (полет на ковре самолете)
Понравилось вам путешествие? О каких профессиях вы узнали?
А пока мы с вами летали, нам принесли посылку. Хотите узнать, что в ней?
Здесь какие то предметы.
Воспитатель достает из него по одному предмету (инструменты, шприц, т.д.)
Проводится игра «Что для кого»
- Что это? (ответ)
- Кому расческа (шприц, т. д.) нужен для работы? (ответ)
- Правильно, ребята.
Так все предметы.
- Молодцы, ребята.
Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями мы познакомились?: врача, парикмахера, повара.
Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.
|