Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»
Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А. Имеющаяся категория: соответствует занимаемой должности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Стаж работы: 15 лет
Цель: закрепление знаний детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы,
- Уметь узнавать и называть предметы посуды,
- Способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.
Развивающие:
1. Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Средства реализации: спецодежда повара, ширма, предметы: кастрюля, чайник, половник, доска разделочная, мяч, молоток, жезл, ИКТ.
Активизация словаря: повар, колпак, пиджак, брюки, разделочная доска.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессии, о предметах – помощниках повара, экскурсия на кухню.
Методические приемы:
-Наглядные: предметы-помощники повара, банки с крупами, слайды
- Словесные: беседа, обсуждение, загадка
-Игровые: дидактические игры «Чего не стало?», Что изменилось?» «Четвертый лишний».
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Утром встали малыши, (потянулись)
В детский садик все пришли. (шагаем на месте)
Вам мы рады как всегда. (хлопаем в ладоши)
Гости здесь у нас с утра, (разводим руками)
Поздоровайтесь друзья!
(дети здороваются)
Воспитатель: дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: кто это?
Дети: повар.
Воспитатель: а почему вы думаете, что это повар?
Дети: белый колпак, поварешка, готовит.
Воспитатель: я сегодня хочу стать поваром, но не знаю, что мне одеть. Брюки у меня уже есть, а еще что нужно одеть
Дети: колпак, пиджак.
(одеваю пиджак и колпак повара)
Воспитатель: посмотрите дети на меня, на мне одета специальная одежда – повара: колпак, пиджак и брюки. Повторите за мной: на голове колпак, пиджак и брюки.
Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку
Воспитатель: дети, как вы думаете, каким должен быть повар?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: повар должен быть аккуратным, мыть всегда руки перед приготовлением еды; внимательным, чтобы не пересолить еду, или чтоб еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься, не пораниться, не порезаться. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтобы придумывать новые блюда.
Воспитатель: что нужно повару чтобы приготовить еду? Посуда нужна?
Дети: да
Воспитатель: у меня в коробке много разных предметов, но, мне кажется, там есть ненужные предметы. Помогите мне в них разобраться. Поможете?
Дети: да.
Дидактическая игра «Что нужно для работы?» (половник, кастрюля, доска разделочная, чайник, молоток, мяч, жезл — все предметы лежат в коробке)
Выбираю по одному предмету, дети называют его, обсуждают действие предмета (в случае затруднения помогаю с ответом).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно выбрали. А сейчас я вам предлагаю поиграть
Игра «Что изменилось? Чего не стало?».
Воспитатель: вам придется закрыть глаза. А в это время я уберу или переставлю предмет, вы же должны будете определить, чего не стало или что изменилось.
(на столе лежат 4 предмета (кастрюля, половник, разделочная доска, чайник), закрываю ширмой и меняю расположение предметов, либо убираю один предмет).
Воспитатель: с вами мы поиграли, а сейчас предлагаю отдохнуть
Физминутка «Повар булочка» (музыкальное сопровождение)
Дети садятся на стулья, обращаю внимание на осанку.
Воспитатель: что нам готовит повар?
Дети: кашу, суп, …
Воспитатель: на кухне много разных круп, помогите мне разобраться в них и узнать какую кашу можно приготовить.
(На столе перед детьми стоят банки с крупами: гречка, рис, пшено, горох)
Игра «Поможем повару сварить кашу»
Воспитатель: какая крупа в этой банке?
Дети: гречка.
Воспитатель: какая каша получится из гречки?
Дети: гречневая.
(аналогично разбираем остальные крупы)
Воспитатель: давайте еще раз повторим: какая крупа, и какая получится каша? (хоровой ответ)
(рис – рисовая каша, горох – гороховая каша, пшено – пшенная каша)
Воспитатель: молодцы, дети, все правильно сделали.
Обращаю внимание на осанку.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: посмотрите на экран. Нужно будет определить какой предмет лишний, который не используется поваром в работе (работа по слайдам).
Итог.
Воспитатель: кем я сегодня была?
Дети: поваром.
Воспитатель: какая одежда у повара?
Дети: колпак, брюки, пиджак
Воспитатель: что делает повар?
Дети: повар готовит
Воспитатель: где работает повар?
Дети: на кухне.
Воспитатель: каким должен быть повар?
Дети: внимательным, аккуратным, чистым…
Воспитатель: какие предметы нужны повару?
Дети: кастрюля, половник, доска разделочная, чайник
Воспитатель: повар – нужная профессия? Почему?
Дети: да, потому что...
|