Кадырова Л. А.. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Профессия повар»

Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи»

Возрастная группа: младшая Выполнил: воспитатель Кадырова Л.А. Имеющаяся категория: соответствует занимаемой должности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Стаж работы: 15 лет

Цель: закрепление знаний детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы,
  2. Уметь узнавать и называть предметы посуды,
  3. Способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие:

1. Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации: спецодежда повара, ширма, предметы: кастрюля, чайник, половник, доска разделочная, мяч, молоток, жезл, ИКТ.

Активизация словаря: повар, колпак, пиджак, брюки, разделочная доска.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессии, о предметах – помощниках повара, экскурсия на кухню.

Методические приемы:

-Наглядные: предметы-помощники повара, банки с крупами, слайды

- Словесные: беседа, обсуждение, загадка

-Игровые: дидактические игры «Чего не стало?», Что изменилось?» «Четвертый лишний».

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Утром встали малыши, (потянулись)

В детский садик все пришли. (шагаем на месте)

Вам мы рады как всегда. (хлопаем в ладоши)

Гости здесь у нас с утра, (разводим руками)

Поздоровайтесь друзья!

(дети здороваются)

Воспитатель: дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: кто это?

Дети: повар.

Воспитатель: а почему вы думаете, что это повар?

Дети: белый колпак, поварешка, готовит.

Воспитатель: я сегодня хочу стать поваром, но не знаю, что мне одеть. Брюки у меня уже есть, а еще что нужно одеть

Дети: колпак, пиджак.

(одеваю пиджак и колпак повара)

Воспитатель: посмотрите дети на меня, на мне одета специальная одежда – повара: колпак, пиджак и брюки. Повторите за мной: на голове колпак, пиджак и брюки.

Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку

Воспитатель: дети, как вы думаете, каким должен быть повар?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: повар должен быть аккуратным, мыть всегда руки перед приготовлением еды; внимательным, чтобы не пересолить еду, или чтоб еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься, не пораниться, не порезаться. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтобы придумывать новые блюда.

Воспитатель: что нужно повару чтобы приготовить еду? Посуда нужна?

Дети: да

Воспитатель: у меня в коробке много разных предметов, но, мне кажется, там есть ненужные предметы. Помогите мне в них разобраться. Поможете?

Дети: да.

Дидактическая игра «Что нужно для работы?» (половник, кастрюля, доска разделочная, чайник, молоток, мяч, жезл — все предметы лежат в коробке)

Выбираю по одному предмету, дети называют его, обсуждают действие предмета (в случае затруднения помогаю с ответом).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно выбрали. А сейчас я вам предлагаю поиграть

Игра «Что изменилось? Чего не стало?».

Воспитатель: вам придется закрыть глаза. А в это время я уберу или переставлю предмет, вы же должны будете определить, чего не стало или что изменилось.

(на столе лежат 4 предмета (кастрюля, половник, разделочная доска, чайник), закрываю ширмой и меняю расположение предметов, либо убираю один предмет).

Воспитатель: с вами мы поиграли, а сейчас предлагаю отдохнуть

Физминутка «Повар булочка» (музыкальное сопровождение)

Дети садятся на стулья, обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: что нам готовит повар?

Дети: кашу, суп, …

Воспитатель: на кухне много разных круп, помогите мне разобраться в них и узнать какую кашу можно приготовить.

(На столе перед детьми стоят банки с крупами: гречка, рис, пшено, горох)

Игра «Поможем повару сварить кашу»

Воспитатель: какая крупа в этой банке?

Дети: гречка.

Воспитатель: какая каша получится из гречки?

Дети: гречневая.

(аналогично разбираем остальные крупы)

Воспитатель: давайте еще раз повторим: какая крупа, и какая получится каша? (хоровой ответ)

(рис – рисовая каша, горох – гороховая каша, пшено – пшенная каша)

Воспитатель: молодцы, дети, все правильно сделали.

Обращаю внимание на осанку.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: посмотрите на экран. Нужно будет определить какой предмет лишний, который не используется поваром в работе (работа по слайдам).

Итог.

Воспитатель: кем я сегодня была?

Дети: поваром.

Воспитатель: какая одежда у повара?

Дети: колпак, брюки, пиджак

Воспитатель: что делает повар?

Дети: повар готовит

Воспитатель: где работает повар?

Дети: на кухне.

Воспитатель: каким должен быть повар?

Дети: внимательным, аккуратным, чистым…

Воспитатель: какие предметы нужны повару?

Дети: кастрюля, половник, доска разделочная, чайник

Воспитатель: повар – нужная профессия? Почему?

Дети: да, потому что...

Просмотров: 319
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь