Мукина Ольга Петровна. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства – путешествие на ковре-самолете»

Мукина О.П. Воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»

Цель: приобщение детей к истории России.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с Всероссийским праздником – День Народного Единства; обобщать и систематизировать знания о России и о государственных символах; расширять представления о территории России, народах её населяющих.
  2. Развивать зрительное внимание и память, творческое воображение; закреплять названия и группы деревьев растущих в России; расширять и закреплять имеющиеся знания детей об искусстве и истории.
  3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво.

Предварительная работа: знакомство с государственными и традиционными символами России, рассматривание иллюстраций на тему «Моя Родина», «Мой город», разучивание стихов про флаг-триколор, герб, про родину, беседы на тему «Моя Россия», «Что родиной зовётся», знакомство с русской народной культурой.

 

Приоритетные образовательные области: Познание, Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Оборудование:

  • колокольчик;
  • картонные полоски трёх цветов (белого, красного, синего) одинаковой ширины и длины;
  • иллюстрация с изображением флага России;
  • иллюстрация цельная с изображением герба России;
  • сборная картинка Российского герба;
  • плакат с гербами разных стран, в том числе и России;
  • набор картинок с изображением деревьев лиственных и хвойных (2 -3 экземпляра);
  • картонный листочек дерева с загадкой;
  • кукла Мария в русском национальном костюме;
  • набор карточек «Национальные костюмы России»;
  • плакат «Символы России»;
  • репродукция картины Остроухова «Золотая осень»;
  • портрет художника Ильи Семёновича Остроухова;
  • трубочки из бумаги диаметром 3-5 см на каждого ребёнка подгруппы;
  • портрет президента страны В.В. Путина, фоторепродукция дома правительства, Красной площади.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись гимна России, вальс Фредерика Шопена «Осенний вальс» (при рассматривании картины).

Ход НОД

Организационный момент:

Воспитатель:

Колокольчик, мой дружок,

Собери детей в кружок. (звонит)

Начинаем мы играть.

Про Россию вспоминать.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я сказала, что именно про Россию мы будем вспоминать?

Ответы детей.

Воспитатель: действительно, приближается торжественный праздник. Праздник нашей страны, нашей с вами большой Родины. Как она называется? (Россия) Верно. А праздник называется ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА РОССИИ. Он отмечается 4 ноября. А что такое «ЕДИНСТВО»? От какого слова образовано название «Единство»? Слово «единство» образовано от слова «Единый», т.е. одно целое, нераздельный. Раз мы с вами говорим о России, вот наша страна и есть целая, нераздельная, единая, объединённая одной целью, одной жизнью, одним законом, находится под одним правителем, под одними символами. Предлагаю вам поиграть в игру – «Путешествие по уголкам России». А предлагаю я вам полетать на ковре-самолёте.

Итак, располагаемся уютно на нашем ковре (дети вместе с воспитателем садятся на ковёр). Полетели. Повторяем наши заводные-ключевые слова:

ЧУ – чу-чу, я лечу, всё на свете знать хочу.

Им-им-им, мы летим, всё на свете знать хотим.

Эй, ковёр-самолёт собирай нас всех в полёт.

Пролетели чрез моря, горы, реки и поля.

Мы снижаемся! Земля!

Вижу станцию. Это станция «Символическая». Повторите. Приземляемся.

(На столе разбросаны полоски трёх цветов: белого, красного, синего; разрезные картинки герба).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какие-то полоски и картинки разбросанные. Предлагаю навести порядок. Вот только какой порядок? Как станция называется? А путешествуем мы по какой стране?

Ответы детей.

Воспитатель: Значит, нам нужно навести порядок в символах России. А какие мы с вами знаем символы нашей страны?

Ответы детей (флаг, герб).

Воспитатель: Кто догадался? Что мы можем собрать из цветных полосок?

Ответы детей (флаг России-триколор).

Воспитатель: Почему его называют ТРИКОЛОР? (флаг имеет три цвета. «Колор» – иностранное слово, переводится как «цвет».) Послушайте стихотворение:

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он – войнам нет! (И. Агеева)

Воспитатель: Теперь попробуем собрать флаги-триколоры.

Д/игра «Собери флаг»

Воспитатель: Здорово! Мы собрали с вами флаги России. Навели немного порядок. Но есть здесь ещё что-то. (На столе лежит иллюстрация с гербами разных стран, в том числе и России)

Что бы значила эта картинка? Может кто-то знает? (Ответы детей). Это похоже на герб. А как выглядит наш герб – герб России? Давайте попробуем его найти на этой картинке. Молодцы! Узнали! Может кто-то сможет описать герб?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте мой рассказ:

Орёл – символ непобедимости и силы. Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит на запад и на восток. Корона на голове орла символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – эмблема власти. В другой лапе – золотой шар-держава – символ могущества страны. Слово «МОГУЩЕСТВО» означает большая сила, власть, влияние. На груди у орла красный щит с изображением русского святого Георгия Победоносца, колющего копьём змея. Святой Георгий – символ добра, змей – это зло. То есть, добро всегда побеждает зло. И добро должно быть с кулаками.

Вот в этих картинках тоже беспорядок. Надо и здесь навести порядок.

Д/игра «Собери герб»

Ну что ж, порядок на станции «Символическая» наведён! Отправляемся дальше. (Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр-самолёт) Заводим наш ковёр-самолёт ключевыми-заводными словами (вместе с детьми):

ЧУ – чу-чу, я лечу, всё на свете знать хочу.

Им-им-им, мы летим, всё на свете знать хотим.

Эй, ковёр-самолёт собирай нас всех в полёт.

Пролетели чрез моря, горы, реки и поля.

Мы снижаемся! Земля!

Воспитатель: Вижу станцию. Станция «Зелёная». Смотрите, ребята, какой-то листок. От какого он дерева, кто догадался? Верно. На нём что-то написано:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Нас много здесь. Мы просим вас,

Верните лес, разделите нас. (Дерево).

Воспитатель: Кто это или что это просит нас о помощи? Вы отгадали загадку? Правильно! Это дерево.

Воспитатель: Россия – страна богатая лесами. Какие деревья нашей страны вы знаете? (Тополь, клен, сосна, ель, береза, липа…)

Ребята, на этой станции тоже необходимо навести порядок. Нашей родине нужны леса. Леса бывают хвойные и лиственные. Предлагаю поиграть в игру «Лиственные – хвойные» разделите деревья на две группы и посадите лес хвойный и лиственный. (Клен, береза, дуб – лиственные; хвойные – ель, сосна, кедр).

Воспитатель: Мы молодцы! Помогли деревьям. Навели на станции «Зелёная» порядок. Полетели дальше. Пилот, заводи самолёт:

ЧУ – чу-чу, я лечу, всё на свете знать хочу.

Им-им-им, мы летим, всё на свете знать хотим.

Эй, ковёр-самолёт собирай нас всех в полёт.

Пролетели чрез моря, горы, реки и поля.

Мы снижаемся! Земля!

Воспитатель: Интересно, что же это за станция. Приземляемся? Станция «Музейная-галерейная».

(Детей встречает кукла Мария в русском сарафане. Воспитатель берёт куклу в руки и от её имени приглашает детей в музей русского искусства)

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария.

– Здравствуйте, Мария! Какой на тебе красивый русский сарафан! А кокошник расшитый золотыми нитками!

– Благодарю! Добро пожаловать в наш музей русского искусства! Обратите внимание на эту стену. Что вы здесь видите, ребята?

Ответы детей.

Мария: этот стенд предлагает нашему вниманию изображения людей в национальных костюмах. Здесь и башкиры, и уйгуры, и якуты, и русские, и татары (указывает на костюмы). Ведь на территории нашей страны проживают многие национальности. Наша родина – МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. Ребята, попробуйте повторить это слово. (Дети повторяют вместе с воспитателем). Это и татары, чуваши, армяне, белорусы, казахи и многие другие. А поможете мне найти картинку с изображением русского костюма? Да, верно. У любого народа есть свои традиции, обычаи и национальная одежда. В старые времена не было швейных фабрик, и люди сами вручную шили себе одежду. Русский национальный костюм всегда был красив. У мужчин, парней и мальчиков это была рубашка – косоворотка, т.е. с косым воротом, широкие штаны на манжете внизу и подпоясывались мужчины кушаком-поясом, широкой лентой. А у девочек и женщин был красиво расшитый сарафан, на голове – кокошник, украшенный разными узорами из золотых ниток и бусин, или самотканый – сами ткали – разноцветный платок.

Посмотрите, а здесь висят иллюстрации с негосударственными символами нашей России: здесь и матрёшка, деревянные расписные ложки, и балалайка – русский народный музыкальный инструмент и берёзка белоствольная – тоже символ России. Как богата наша страна. Сколько ещё в ней интересного и многогранного!

Мария: Ой, посмотрите ребята! Кто-то неправильно повесил картину. Отвернул её от нас. Давайте посмотрим на неё и рассмотрим. Что же изображено на картине?

Предлагаю поиграть в игру «Раздели на части». Для неё нам понадобится подзорная труба. Она есть в нашей галерее. (Детям раздаются трубы, скрученные из бумаги, диаметром 3-5 см). Предлагаю посмотреть на картину в подзорную трубу и поделить её на части. Наведём резкость ( «чик-чик», глядим по сторонам, потом на картину) и внимательно посмотрим на картину.

  • Ребята, что же вы видите на ней?
  • Я вижу на этой картине деревья.
  • А какие это деревья, лиственные или хвойные?
  • Это лиственные деревья.
  • А кто узнал деревья по листьям?
  • Это клёны.
  • А я вижу 2-х сорок (Небо, тропинку, траву, опавшие листья).
  • А кто-нибудь увидел на картине осень?
  • Как можно назвать эту картину? (Ответы детей.) И действительно. Эта картина называется «Золотая осень». А написал её великий русский художник Илья Семёнович Остроухов. Вот его портрет. Именно «написал» картину, а не нарисовал – художники пишут картину красками масляными, так и говорят «написал картину маслом».
  • Ребята, но ведь мы с вами поделили картину. А теперь нужно её объединить. Давайте подумаем: что можно объединить? Например, деревья и листья можно объединить? Почему? Что ещё можно объединить? А какое красивое предложение вы бы составили с этими словами?
  • Осенью с деревьев опадают листья.
  • Небо и деревья.
  • Подумайте, какое предложение можно составить с этими словами?
  • Сквозь деревья видно голубое небо, как окошко.
  • Тропинка и сороки.
  • По тропинке важно шагают две сороки и о чём-то разговаривают.
  • Трава и осень.
  • Осенью трава начинает желтеть и увядать.

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Нам пора улетать. Спасибо Вам, Мария! Нам было очень интересно. Мы многое узнали. До свидания! Скорее прыгаем в ковёр-самолёт и летим:

ЧУ – чу-чу, я лечу, всё на свете знать хочу.

Им-им-им, мы летим, всё на свете знать хотим.

Эй, ковёр-самолёт собирай нас всех в полёт.

Пролетели чрез моря, горы, реки и поля.

Мы снижаемся! Земля!

Воспитатель: Ребята, мы прилетели к Дому Правительства. Где он находится? (В Москве – столице нашей Родины) А кто же президент или глава нашего государства? (Владимир Владимирович Путин). Верно. А в Доме Правительства сейчас начинается собрание. И звучит ещё один государственный символ нашей Родины – это гимн России. Гимн полагается слушать стоя. Давайте и мы с гордостью послушаем наш гимн. (Слушаем)

Воспитатель: Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад.

Эй, ковёр-самолёт собирай нас всех в полёт.

Пролетели чрез моря, горы, реки и поля.

Возвращаемся! Земля!

Рефлексивно-оценочная часть:

  • Ребята, вот и закончилось наше путешествие? Вам оно понравилось?
  • По какой стране мы путешествовали?
  • Что мы делали?
  • Что узнали нового?
  • С каким художником познакомились? Как называлась его картина?
  • Что звучало у Дома Правительства?
  • Какой праздник мы с вами будет отмечать 4 ноября?
  • Спасибо вам! С вами было интересно путешествовать!
Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Долгова Ольга Николаевна. Занятие по патриотическому воспитанию дошкольников 'Символ России — береза'
  • Москалева Вера Леонидовна. Экологическо-патриотический проект «Береза-символ России»
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Буянова Татьяна Александровна. Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России»
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Подоба Екатерина Андреевна. Мастер-класс (развивающая игра для детей подготовительной группы) «Путешествие по городам Золотого кольца России»
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гостюхина Наталья Викторовна Гаранина Светлана Владимировна Дегтярева Ирина Константиновна. Праздник ко Дню Единства «Игры и забавы народов России»
  • Шмакова Оксана Петровна. Соавтор: Тюрина. Ю.А.. Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины.
  • Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»
  • Шмелева Лариса Викторовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: «Году литературы в России посвящается» или «Путешествие в прошлое книги».
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь