Толерантность:
Толерантность — (от латинского — терпение) проявляется в терпимости к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувством, мнениям, идеям, верованиям.
Россия — многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей к уважительному и доброму отношению к представителям других культур.
Сила России — в единстве народов!
Скачать презентацию
Воспитательные задачи
Формировать у детей умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание и сочувствие к людям другой национальности;
Повысить у детей культуру межличностного взаимодействия в группе;
Формировать негативное отношение к насилию и агрессии к людям других национальностей;
Формировать развитие способностей к толерантному общению;
Познакомить детей с народными традициями, промыслами, устным народным творчеством славянских народов; с историческими событиями, с символами государств, формирование элементарных знаний о правах человека;
ЦЕЛЬ:
Создание условий для формирования толерантных отношений дошкольников через углублённое изучение славянского фольклора на примере русского и украинского народов;
Воспитание толерантности у детей через фольклор
Фольклор содержит знания о мире и способы отношения к нему содержанием пословиц, поговорок, сказок являются устойчивые образы, вызывающие симпатию или антипатию, а, следовательно, толерантное или интолерантное отношение;
- сказки показывают ребенку нормы поведения в обществе;
- пословицы и поговорки учат народной мудрости;
- былины направлены на воспитание уважения прошлого народа, на изучение традиций и поведения людей, на патриотизм народов;
Направления деятельности в рамках проекта.
Создание развивающей среды в группе
Оформление стендов, выставок, вернисажей, национальных музеев быта русского и украинского народов;
Создание предметно – развивающей среды в группе;
Создание презентаций, подбор фотографий, художественной литературы, дидактических игр, образцов народно – прикладного искусства, кукол в национальных костюмах;
Создание речевой среды с помощью просмотров видео и прослушивания национального фольклора;
Использование в повседневной жизни и в общении устное народное творчество: потешки, пословицы, поговорки, народные приметы, поэтические произведения, песни, колыбельные;
Обмен педагогическим опытом
Обмен опытом по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста средствами славянского фольклора на примере стран России и Украины»
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня культуры поведения.
Формирование эстетически – этической грамотной личности.
Укрепление образовательного поля: «ребёнок – учреждение – семья — общество», — формирование грамотной личности.
Раскрытие индивидуальности ребёнка.
Результаты по проведенной работе:
У детей сформировано доброжелательное отношение к окружающим, проявляющееся в любви, заботе, внимательному отношению, сопереживании, деликатности.
Развито дружественное отношение к сверстникам, уважительное отношение к старшим. Стало меньше конфликтов, дети научились их самостоятельно разрешать.
Дети научились сравнивать фольклорные произведения разных народов, определять правила толерантного отношения к людям других национальностей.
- Фотографии
- Использованные материалы
|