Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Наумкина Ирина Николаевна. «Воспитание детей младшего возраста посредством фольклора»



Наумкина Ирина Николаевна. «Воспитание детей младшего возраста посредством фольклора»

«Воспитание детей младшего возраста посредством фольклора»

Фольклор… всё чаще это слово радует слух взрослых и детей. Воспитание на народных традициях несет дошкольникам не только радость, эмоциональный и творческий подъём, но и становится неотъемлемой частью развития этнокультурного опыта и музыкальных способностей. Формирование русской культуры базируется на русском фольклоре. С древних времён вся деятельность русского народа сопровождалась песней. Специальные песни распевались во время посева, сбора урожая. колядования, масленицы, различных праздников Русский фольклор-это источник национального богатства, залог сохранения традиций народной культуры. В связи с этим важно знакомить детей с русским народным творчеством, передавая из поколения в поколение красоту и самобытность нашей культуры.

Приобщаясь к народной культуре, ребёнок постепенно принимает возрастные нормы поведения, исследует границы дозволенного. Решает свои эмоциональные проблемы, познаёт мир и людей.

 

Первым педагогическим произведением у человечества была колыбельная песня. Её прямая функция –успокоить. Убаюкать маленького ребёнка. Мудрый народ, не знакомый с основами психологии, путём многолетних наблюдений понял. Что сделать это можно не бурной. удалой песней, а тихой. Монотонной, умиротворяющей мелодией. Так создалась форма для колыбельной песни. Эти извечные материнские мечты высказываются такими нежными, идущими от сердца словами, что придают колыбельной песне ни с чем не сравнимую воспитательную силу.

Логическим продолжением колыбельных песен являются пестушки и потешки. Своё название они получили от слов «пестовать2, тешить. Что означает нянчить, растить, ходить за кем-нибудь, носить на руках. Термин»

«пестун», был равнозначен более позднему слову «воспитатель», он встречается на страницах летописей. Пестушки и потешки-короткие стихотворные приговоры, которые сопровождают ребёнка в первые месяцы жизни. Анализ текстов позволяет выделить главные их особенности: быстрый ритм. Шуточно-юмористическое содержание, связанные с различными движениями детей: протягиванием рук, первыми шагами, движением, беганием. Так движения, сопровождающие материнские приговоры современные врачи-педиатры рекомендуют молодым родителям как простейшие, но крайне необходимые ребёнку физические упражнения. Эмпирически это было открыто в народной среде и,более того, закреплено в разнообразных воспитательных средствах, методах и приёмах.

К числу простейших, но так необходимых ребёнку относятся движения, напоминающие потягивание. Когда ребёнок проснётся и потягивается, его гладят по животику и разгибают ножки и ручки, сопровождая эти действия соответствующими словами:

Потягунушки, потягунушки,
А в ножки-ходунушки,
А в ручки-хватунушки,
А в роток-говорок,
А в головку-разумок.

Мудрый народ сумел вложить в простую потешку слова, ободряющие ребёнка в его первых и очень трудных для него шагах6 «Ай. Деточка, попляши. Твои ножки хороши!»

Помимо радости и удовольствия, которые несут эти короткие стихи, они одновременно содержат «уроки» жизни, причём эти уроки ненавязчивые, неназойливые, простые, интересные, занимательные. И действительно, коза бодает того, кто молока не пьёт. В «Ладушках» наказывают кошку Машку, за то, что съела кашку, не ей предназначенную. А в «Сороке» каша достаётся всем пальчикам, кроме мизинца: «А ты, мал. маленок, за водицей не ходил, дров не носил, кашку не варил».

Такой урок, поданный в занимательной форме, активизирует чувства и эмоции ребёнка, а современные психологи доказали, что усвоение ребёнком тех или иных знаний, правил поведения проходит наиболее успешно на фоне его эмоциональной отзывчивости.

Фольклорное искусство-синкретичное по своей природе- предполагает обязательный эмоциональный и энергитический обмен.

В своей работе с детьми я использовала народные песни, потешки, прибаутки, создавая комфортную этномузыкальную среду, в которой дети, играя, обучаются. Учить детей слышать, любить и понимать народную музыку, чувствовать красоту музыкального произведения- вот цель моей работы.

В процессе изучения данной темы6 «Воспитание детей младшего возраста посредством фольклора» считаю наиболее эффективными методы:

Беседа-разновидность словесного метода.

Художественно-практический метод связан с двигательными реакциями и активными действиями ребёнка в процессе его общения с музыкой.

Метод создания художественного контекста (Л. В. Горюнова) направлен на развитие музыкальной культуры ребёнка через выходы за пределы музыки. Механизмом создания художественного контекста выступают при этом разнообразные связи музыки с другими видами искусства-живописью, поэзией и.т. д.

Метод пластического интонирования направлен на передачу интонаций музыки в пластике движений.

Поработав над данной темой считаю, что имеет смысл продолжить дальнейшее её изучение и работа над данной темой с детьми среднего возраста. Используя малые формы фольклора, можно сделать выводы о том, чтоони способствуют развитию эмоциональных чувств. Помогают ребёнку «открыть» себя, вызывают интерес к народному творчеству.

Просмотров: 397
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Иванова Анастасия Сергеевна. Статья «Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения»
  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • М.Т. Саликова. Приобщение детей младшего возраста к истокам народной культуры
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Ирклиенко Елена Евгеньевна. Создание условий для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с русской народной сказкой через взаимосвязь рисования, лепки, аппликации с различными видами деятельности (ознакомительной, познавательной, игровой).
  • Максимова Наталья Андреевна. Методы и приемы формирования культуры поведения у детей младшего возраста на основе программных задач
  • Линник Оксана Валерьевна. Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Пирогова Ирина Джемильевна. Формирование эмоциональной отзывчивости при слушании музыки с детьми раннего возраста
  • Тимченко Ольга. Работа с родителями, педагогами ДОУ по повышению правовой культуры. «Ознакомление с Конвенцией о правах ребёнка»
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Лышнова Надежда Ивановна. «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством фольклора»
  • Постолова Галина Борисовна. Консультация 'Воспитание культуры поведения у детей
  • Остапкевич Ольга Федоровна. «Воспитание культуры поведения детей в ДОУ и в семье»
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Кулик Елена Аркадьевна. Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
  • Мироненко Марина Ивановна. Из опыта работы по экологии на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
  • Наделяева Галина Анатольевна. Значение фольклора в развитие речи ребёнка
  • Беляева Валентина Николаевна. Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Третьякова Татьяна Александровна. Особенности культуры поведения у детей раннего возраста
  • Грязнова Наталья Викторовна. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь