Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'

Проектно-творческая работа "Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"

ПРОБЛЕМА: Отсутствие условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Потеря интереса к истории и быту русского народа.

Цель: Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Разработать нормативно-правовую базу по созданию «Русской избы».
  2. Разработать систему работы педагогов в «Русской избе».
  3. Планирование работы по образовательной деятельности с детьми.
  4. Оснащение МТБ.
  5. Приобщение родителей к русской народной культуре.

Ожидаемый результат.

Разрабатывая свой проект, мы предполагаем, что в результате планомерной работы у де-тей появится интерес к истории своего народа, обогатится словарь, усилится выразительность речи. Знакомство с народными ремеслами даст толчок для развития творческого потенциала. Де-ти научатся видеть красоту природы, захотят сохранить и передать ее богатства другим поколе-ниям.

Создание обстановки «Русской избы» воспитает в детях дух русского гостеприимства и хлебосольства, предметы русского быта и культуры окажут большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, будет развита любознательность и чувство прекрасного.

Научно-методологическое обеспечение проекта.

Методологические основы - учение о роли деятельности в развитии личности, об активной роли искусства в становлении познавательной и эмоционально-чувственной сферах личности; психолого-педагогические исследования по проблеме использования произведений устного народного творчества для развития выразительности речи дошкольников (психологи: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец и др.; педагоги: А.М. Леушина, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.И. Полозова и др.), концепция построения развивающей среды дошкольных учреждений.

Заключение.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

Все, что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поддержание у дошкольников устойчивого интереса к истории своего народа - первая и самая важная ступень в воспитании патриотов и граждан великой России. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Задача педагогов - формировать у детей интерес к малой родине, расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках. Поэтому мы считаем, что в воспитательной работе детских садов важно целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его творчеством.

Библиография:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г.
  2. Аникин В.П., Г усев В.Е., Толстой И.И. Мудрость народная: Жизнь человека в русском фольклоре. М., 1991г.
  3. Бахтин В. От былины до считалки. Л., 1988.
  4. Бударина Т.А., Корепанова О.I I. Знакомство детей с русским народным творчеством. С.-П. 1999 г.
  5. // Дошкольное воспитание №5 ,1999 г. статья «Как организовать современную нриродно-развивающую среду».
  6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С.-П., 1999 г.
  7. Семёнова М. Мы славяне. М. 1997 г.
  8. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М. 1961 г.
  9. Шангина И.И. Русские традиционные праздники. С.-П. 1997 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О создании «Русской избы»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. «Русская изба» является тематическим систематизированным собранием аналогов предметов и атрибутов русской народной культуры, комплектуемым, сохраняемым, экспонируе-мым в соответствии с действующими правилами. Работа в «Русской избе» тесно связана с раз-личными формами воспитательно-образовательного процесса МКДОУ.

1.2. Подлинные экспонаты, хранящиеся в «Русской избе» являются собственностью ДОУ и входят в состав основного фонда.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

2.1. «Русская изба» способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию у дошкольников положительного отношения к русской народной культуре, воспитание патрио-тических чувств, бережного отношения к традициям русского народа.

2.2. Задачами является:

  • участие в совершенствовании воспитательно-образовательной работы ДОУ;
  • сохранение и пропаганда русской культуры;
  • проведение культурно-просветительской работы среди педагогов, воспитанников и родителей ДОУ.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

3.1. Актив (творческая группа по созданию «Русской избы») проводит следующие работы:

  • изучает литературно-исторические источники;
  • систематически пополняет атрибутику путём активного поиска, привлекая к поис-ковой деятельности родителей и воспитателей ДОУ;
  • обеспечить сохранность предметов, организуя их учёт;
  • создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
  • проводит экскурсионно-лекторскую работу для воспитанников ДОУ, родителей и сотрудников;
  • оказывает содействие в использовании экспонатов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

4. РУКОВОДСТВО РАБОТЫ В «Русской избе»:

4.1. Работа организуется на основе самоуправления.

4.2. Руководит «Русской избой» воспитатель подготовительной группы .

4.3. Педагогическое руководство работой «Русской избы» осуществляет старший воспи-татель ДОУ.

4.4. Творческая группа педагогов обсуждает основные вопросы деятельности «Русской избы», пополнение новыми экспонатами фонда.

4.5. Творческая группа назначает ответственных за проведение тематических экскурсий по «Русской избе», подготовке и проведению тематических бесед, занятий, стационарных и пе-редвижных выставок.

5. УЧЁТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ФОНДОВ:

5.1. Весь собранный материал составляет фонд «Русской избы» и учитывается в инвента-ризационной книге, заверенной заведующей ДОУ.

5.2. Фонд «Русской избы» делится на основные (подлинные предметы и документы) и вспомогательные (схемы, копии, муляжи...).

Просмотров: 641
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Салова Мария Кузьминична Кирьякова Елена Борисовна. «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры и здорового образа жизни на примере русской игры «лапта».
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Дюба Марина Владимировна. Проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Жучкова Ирина Петровна. Комплексное занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры Тема: «Ознакомление с русским народным костюмом» (старшая группа)
  • Грязнова Наталья Викторовна. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Яковлева Татьяна Владимировна. Конспект НОД «Путешествие в прошлое русской избы и быта русского народа» для групп старшего возраста
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Беляева Валентина Николаевна. Сообщение по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
  • Телешева Галина Николаевна. Доклад «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры»
  • Сидорук Лидия Оскаровна. Педагогическая статья 'Приобщение к истокам русской народной культуры'
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуры через малые фольклорные жанры.
  • Рагулина Ольга Анатольевна, Князева Надежда Андреевна. Проект: «Воспитание у детей творческого интереса к традициям русской народной культуры».
  • Каширина Евгения Сергеевна. Педагогический проект по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры через хороводы и хороводные игры»
  • Богданова Светлана Сергеевна. Сообщение «Жанры устного народного творчества как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Зенкевич Елена Владимировна, Квасюк Ирина Мирославовна. Проект по познавательному развитию – приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Весенняя ярмарка»
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Бедарева Наталья Викторовна. Проект по приобщению детей к истокам русской национальной культуры, «Весенняя птичка»
  • Мравян Оксана Юрьевна. Творческий проект «Неделя по приобщению дошкольников к истокам русской культуры».
  • Русанова Людмила. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ
  • Кононенко Лидия Павловна. Духовно–нравственное воспитание дошкольников через формирование интереса к русской народной культуре
  • Михелева Надежда Сергеевна. Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Презентация - Внутренний мир русской избы
  • Чикунова Светлана. Знакомство дошкольников с русской народной песней
  • Насонова Олеся Александровна. Информационный проект «Традиции русской избы»
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Занятие - Загадки русской избы
  • Федорова Наталья Сергеевна. Флеш-карты как средство ознакомления детей с русской народной культурой.
  • Михайловская Светлана Владимировнайловская. НОД детей подготовительной к школе группы.“Знакомство детей с русской народной культурой'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь