МКДОУ Д/с № 322 г. Новосибирск Воспитатель 1 кв. категории М.В. Дюба.
Направление проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: Среднесрочный.
Руководитель проекта: Дюба Марина Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.
Место реализации проекта: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №322 комбинированного вида», средняя группа «Петушок».
Скачать конспект
Срок реализации проекта: февраль-март.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность.
Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Великолепным средством приобщения детей к народной культуре является устное народное творчество: сказки, песенки, поговорки, потешки, хороводы и т. д. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, зле, уважительное отношение к труду, в них восхваляются положительные качества и т. д.
Цель проекта: приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
- воспитывать интерес к русской культуре, русскому быту
- накопление сенсорно — эмоциональных впечатлений о произведениях народно — прикладного искусства
- обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, театральную деятельность
- познакомить детей с разнообразием русских народных сказок
- совершенствовать звукопроизношение, выразительности и связной речи детей
- развивать воображение, творческую фантазию.
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русской культуре, к русскому быту
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей
- содействие творческому развитию детей
- развитие эмоциональной отзывчивости
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (с 2 февраля по 8 февраля):
- Используя метод трёх вопросов, выяснили:
- Анкетирование родителей.
- Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Изучение литературы (журналы, книги, Интернет).
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Подбор литературы, пособий, атрибутов.
- Подбор и приобретение русских народных сказок в разном издании, привлечение родителей к созданию мини-музея народной старины.
- ЭТАП — ОСНОВНОЙ (с 9 февраля по 23 марта).
Создание в группе мини-музея народной старины «Русская горница».
Пополнили предметно развивающую среду элементами к сказкам.
Изготовили маски для драматизаций сказок.
Совместно с детьми и родителями посетили театрализованную экскурсию в интерактивном музее "Тридевятое царство".
Мы использовали занятия, разработанные ОЛ. Князевой, Н. В. Алёшиной, О. С. Ушаковой, Н. В. Гавриш, народные игры, беседы с детьми, разработанные Э. Сусловой. Так же малые формы фольклора использовались в воспитательно-образовательной работе с детьми и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты).
Познание окружающего мира. «Знакомство с русской культурой».
Цель: познакомить детей с русским национальным костюмом, его историей, особенностями.
Художественное творчество
Лепка из соленого теста
Тема: «Колобок ищет друзей».
Математическое развитие «Путешествие в сказку».
Мастер-класс «Роспись по дереву" (с участием родителей).
Реализация данного проекта в полной мере стала возможна при тесном взаимодействии детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляли свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создания благоприятных условий. Совместные мероприятия способствовали установлению доверительных отношений с родителями, что оказывало положительное влияние на состояние педагогического процесса.
|