Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»

Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»

Цели: продолжать знакомить детей с историей русского народа; развивать познавательный интерес к обитателям мини- музея, к предметам быта, их значением для человека. Приобщать детей к народному творчеству через загадки, потешки, пословицы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение русских народных сказок. Обсуждение приглашения детей посетить мини- музей «Изба».

Ход занятия

 

Ребята, помните, мы с вами получили приглашение посетить мини- музей «Изба». Сегодня нам предстоит экскурсия. Очень важно пойти туда с хорошим настроением.

(проводится упражнение «Подари улыбку»)

Звучит спокойная музыка, которая дает детям положительный, эмоциональный настрой. Дети держатся за руки, улыбаются друг другу и говорят добрые слова по кругу.

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы и нам пора отправляться в путь в группу «Теремок», ведь именно там находится этот музей.

(взрослый или ребенок обращается к хозяевам)

- Кто в теремочке живет?
- Кто в невысоком живет?

Выходит домовенок Кузя. Это может быть переодетый взрослый или ребенок, если занятие подготовлено заранее, или можно внести для сюрпризного момента куклу-мальчика.

Кузя: Здравствуйте, люди добрые. Заходите гости дорогие. Мы вас давно поджидаем.

Дружным, любознательным,
Добрым и старательным,
Путь сюда всегда открыт!

(дети заходят и оказываются в сказочной обстановке)

Дом со всех сторон открыт,
Красной крышею он крыт.
Заходи в красивый дом,
Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель обращается сначала к детям, а потом к Кузе:

Посмотрите как здесь красиво. Видно здесь живут очень добрые и веселые жильцы. Ребята, а вы знаете кто это?

Кузя: А я сейчас вам загадаю загадку и вы узнаете кто я. Вы меня видели в мультфильмах.

Маленький хлопчик за печкою жил,
С ребятишками дружил
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал
Он за печкою сидит
Иногда слегка ворчит.

Ну, догадались кто я?

Дети: Ты домовой. Ты Кузя.

Кузя: Я еще молодой и меня дети зовут домовенок. Я ведь недавно появился здесь, а раньше я жил у Бабуси- Ягуси. Мне здесь очень нравится и ребята со мной играют, и не обижают. У нас в избе много старинных вещей.

Воспитатель: Кузя, нашим ребяткам тоже интересно посмотреть на эти вещи и узнать про них.

Кузя: Я вам все покажу, все расскажу, но в загадках.

Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Приготовьте ушки, глазки.
Загадаю вам загадки.

Воспитатель: Очень хорошо Кузя, только я предлагаю отгадки совместить с игрой.

Как для вас, мои друзья
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов- не найти едоков!
Что это?

(Печь)

Проводится «Игра с бубном»

Ход игры: Дети передают бубен из рук в руки, а взрослый произносит считалку:

Ты катись, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот отгадку скажет нам.

Ребенок, на котором закончилась считалка, отгадывает загадку, рядом стоящие дети помогают. Игра повторяется после каждой загадки.

Кузя: Молодцы ребята, отгадали загадку. Это печь. Печь складывали из кирпича, а сверху обмазывали глиной. С печью связан весь быт, вся жизнь крестьянина. Хорошая печь должна долго держать тепло, а дров требовать как можно меньше.

В русской пословице сказано: «Когда в печи жарко – тогда и варко».

Воспитатель: Ребята давайте повторим эту пословицу, а Кузю научим новой потешке.

(хоровые и индивидуальные повторения на закрепление)

Ребенок: Ой ты, печка- сударыня,

Помоги нам, боярыня:
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство принеси.

Кузя: Молодцы я запомнил. А теперь слушайте другую загадку.

Ярко блестит мой мундир,
На столе я командир.
Знают чашки, чайник:
Я- большой начальник.
(самовар).

Посмотрите, какой он пузатый тульский самовар, его сделали тульские мастера. При помощи углей и сапога в нем кипятили воду для чая.

Сверху дыра и снизу дыра,
А в середине – огонь и вода.

Вода была вкусная, с дымком. По вечерам у самовара собиралась вся семья. Стол накрывали красивой скатертью, а самовар ставили в центр. Самовар стал символом домашнего уюта, мира в семье. Правда, сегодня воду греет не уголь, а электричество.

Кузя: Ну вот ребятки, на сегодня у меня для вас закончились загадки. Вы ко мне в гости еще приходите, я для вас новые загадки припасу. А сейчас я приглашаю попить чай из самовара.

Воспитатель: Кузя, большое тебе спасибо. Ты сегодня был настоящим экскурсоводом. Ребята много узнали нового и мы обязательно для тебя нарисуем в группе отгадки.

Кузя: Я буду ждать.

(Выходит с самоваром).

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу!
Самовар в руках несу, прибауточки пою.
Эх, чай, чай, чай-
Уж ты кумушка, встречай,
Пирогами угощай!

Приглашает детей к столу. Устраивается чаепитие.

Республика Башкортостан

МДОУ Детский сад №139 г.Уфа

Воспитатель высшей категории Гаврилова Ирина Геннадьевна

Просмотров: 810
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ирина Тоестева. Сценарий Нового Года 'Домовенок Кузя в гостях у ребят'
  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя
  • Махмедова Светлана Владимировна Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Кузя ищет буквы»
  • Корнеева Анна Николаевна. Непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста «Печь-матушка, самовар-батюшка»
  • Холодова Наталья Владимировна. Проект и мини-музей «Русский самовар и чаепитие на Руси»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бубникова Людмила Алексеевна. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством создания мини-музея «Русская изба»
  • Коротеева Марина Александровна. Конспект интегрированного занятия «В гостях у Бабушки-Забавушки» (Экскурсия в мини-музей «Русская изба») для детей старшей логопедической группы
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Юлия Васильевна Тоескина. Спортивный досуг «Не здесь ли живет Гражданин Неумейка?» (для детей подготовительной группы и учащихся 1 класса)
  • Ирина Владимировна Скомаровская. Проектно-творческая работа 'Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь