(лепка из соленого теста) (средний дошкольный возраст)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели и родители.
Срок реализации: 4.04. 2016 – 24. 04. 2016
Проблематика проекта:
Нам сейчас сложно представить всё богатство русской кукольной традиции, потому что она почти полностью исчезла из повседневного быта. В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка. Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре. Сейчас, по истечении многих лет, мы видим, как изменились игрушки и, в зависимости от них, игры детей. Чем старше становятся дети, тем чаще слышишь от них о компьютерных играх, современных электронных игрушках. Но, несмотря на значительное место, занимаемое игрушкой заводского изготовления, произведения народных мастеров-игрушечников России, выполняемые из традиционных материалов – дерева, ткани и глины – вызывают большой интерес у современных детей. У детей часто возникают вопросы познавательного характера о прошлом своего народа, о народных праздниках и, конечно же, об игрушках.
Актуальность выбранной темы:
Приобщение детей к русской народной культуре является сегодня актуальной темой. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы. Общение детей с произведениями народного творчества очень важно для художественного развития дошкольников. На занятиях по изобразительной деятельности дети могут усвоить навыки росписи матрёшки, на основе знакомства с народным узором расписать дымковскую барышню, коня, познакомиться с ярким и в тоже время гармоничным узором филимоновской игрушки. Народные игрушки имели большое значение на Руси. Первоначально фигурки птиц, животных, человека имели ритуальное значение и носили обобщённый характер. Впоследствии утрачивалось их ритуальное значение, изменялась пластика, предназначение. Игрушки стали готовить к жизни, способствовали физическому и духовному развитию детей.
Цели проекта:
- формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа через образ народной игрушки.
Задачи проекта:
- продолжать знакомить детей с разными видами народных игрушек.
- научиться лепить птичку из соленого теста.
- развивать мелкую моторику рук
- формировать индивидуальные творческие способности детей
- учить умению самостоятельно подбирать цветовые решения для раскрашивания птички.
- стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.
- привлечь родителей к совместной работе с детьми.
Предполагаемый результат:
- Продолжено воспитание в детях любви и уважения к народным традициям и прошлому русского народа.
- Закреплено умение детей действовать с соленым тестом по изготовлению игрушки.
- Родители привлечены к активному участию в реализации проекта.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Познакомить детей и родителей с новым материалом. Вызвать интерес и желание лепить из соленого теста.
- Познакомить родителей со способами изготовления из соленого теста.
- Познакомить детей с новым материалом, дать поработать: отщипывать, катать колбаски и.т. д
- . Беседа с детьми, постановка проблемы, подбор демонстрационного материала о народных промыслах.
- Создание условий, необходимых для реализации проекта.
Основной этап:
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
- Изготовление из соленого теста весенних птиц.
Реализация проекта:
Познавательно-речевая деятельность:
- Беседа с детьми о народных промыслах, знакомство с видами народных игрушек.
- Знакомство с жизнью и бытом предков.
- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий с народными игрушками.
Художественно-эстетическая деятельность:
- Рисование дымковской игрушки «Лошадка», «Барышня».
Игровая деятельность:
- Игра с народной игрушкой «Матрешка», «Свистулька».
Музыка:
- народная хороводная песня «Как под наши ворота…», песня о птицах, о весне…
Заключительный этап:
- Создание в группе выставки–инсталляции «Весна».
|