Буянова Татьяна Александровна Воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» Городской округ Химки, Московской обл.
Программное содержание:
- Закрепить с детьми понятия — Родина, Отечество;
- формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей родной стране,
- воспитывать уважительное отношение к государственной символике и за-креплять знания детей о государственном флаге, гербе и гимне,
- закреплять знания детей о растительном и животном мире русского леса.
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие» — развитие свободного общения между взрослыми и детьми; учить детей договариваться и принимать роль в игре со сверстниками, соблюдать ролевое поведение.
- «Познавательное развитие» — расширять представления о родном крае и городе, в котором живут. Углублять и уточнять представления о Родине – России.
- «Художественно-эстетическое развитие» — музыкальная деятельность – ра-зучивание песен о родном городе, хоровод «Россия».
- «Физическое развитие» — проведение физкультминутки.
- «Речевое развитие» — развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.
Материалы к занятию:
- Корабль, руль, якорь.
- Костюм капитана и 2 моряков.
- Карточки с изображением деревьев (берёза, клён, рябина, дуб), листья де-ревьев;
- Мольберты, магниты;
- Флаг России;
- Герб России;
- Карта России;
- Карточки для игры «Сложи герб»;
- Кубики Никитина.
- Столы и стулья.
Скачать конспект
Ход развлечения:
Воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал. Дети проходят на стульчики.
Воспитатель. Ребята, нам с вами выпало счастье родиться и жить в Ве-ликой стране, имя которой Россия. На свете есть много государств, но страна, гражданами которой мы являемся особенная. У Российской Фе-дерации самая большая территория и половина природных богатств ми-ра. Как называют жителей России?
Дети. Россияне.
Воспитатель. Давайте послушаем наших ребят, которые расскажут нам о России.
1-й ребёнок.
Если долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго На Россию нам смотреть:
То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы…
2-й ребёнок.
Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна. И поймём тогда, какая Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель. Не случайно сегодня вы на занятии в русских народных костюмах. Назовите предметы русского костюма?
Дети. Сарафан, кофта, кокошник – у девочек, косоворотка – у мальчи-ков.
Воспитатель. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(Ответы детей.) Родина — значит родная, как мать и отец. Родина – ме-сто, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное морское путешествие по нашей родине – России. Мы побываем на разных островах. Вы готовы к путешествию? Тогда занимайте места. Наш корабль готов к отплытию.
Воспитатель: Капитан, отдавай команды.
Капитан: Убрать трап!
Матрос: Есть убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
(капитан следит, как матросы выполняют команды)
Капитан: Отчалить от берега!
Матрос: Есть отчалить от берега! Звучит шум моря.
Капитан: Лево руля!
Матрос: Есть лево руля!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть полный вперёд!
Воспитатель: Капитан, что у нас впереди?
Капитан: Мы приближаемся к острову «Лесной», причалить к берегу!
Матрос: Есть причалить к берегу!
Дети выходят из корабля, проходят на поляну. Раздаются звуки природы и птиц.
Воспитатель. Какие животные живут в лесах России?
Дети. Медведь, лиса, волк, заяц, еж, бобёр, лось …
Воспитатель. Какие грибы собирают в наших лесах?
Дети. Белый гриб, сыроежки, опята, лисички, подосиновик, подберезовик …
Воспитатель. А какие правила нужно знать, когда собираешь грибы? Почему?
Ответы детей. Собирать можно только известные тебе съедобные грибы. Срезать гриб нужно ножиком, чтобы не повредить грибницу. Нельзя собирать грибы рядом с дорогой.
Воспитатель. Молодцы ребята!
Воспитатель. Какие птицы живут на территории России?
Дети. Голубь, ворона, воробей, синица, ласточка, утка, лебедь, журавль …
Физкультминутка.
Жура-жура-журавель!
(Дети бегут по кругу, размахивая руками (крыльями)).
Облетел он сто земель. Облетел, обходил, (ходьба с высоким подниманием колен) Крылья, ноги натрудил. (Остановиться) Мы спросили журавля:
– “Где же лучшая земля? ” (развести руки в стороны, пожимая плечами)
Отвечал он, пролетая – «Лучше нет родного края!»
(дети бегут по кругу, размахивая руками (крыльями).
(Г. Граудин.)
Воспитатель. Какой цветок считается символом России?
Дети. Ромашка.
Воспитатель. А какие деревья растут в лесах России? Дети. Клен, дуб, тополь, липа, рябина, ель, сосна … Воспитатель. Какое дерево считается символом России? Дети. Береза.
Воспитатель ставит перед детьми мольберты, на которых изображения деревьев – березы, клена, дуба и рябины. Предлагает поиграть в игру «С чьей ветки детки?».
Воспитатель читает под музыку стихотворение и роняет листья на ковер.
Тучи в небе кружатся, Что ни шаг, то лужица. День осенний хмурится, Листопад на улице.
По дороге стелется Желтая метелица.
После того как дети соберут все листья, воспитатель проверяет и хвалит детей.
Воспитатель. Наше путешествие продолжается, и корабль ждёт сигнала к отплытию.
Дети проходят к кораблю и занимают свои места.
Воспитатель: Капитан, отдавай команды.
Капитан: Убрать трап!
Матрос: Есть убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Отчалить от берега!
Матрос: Есть отчалить от берега! Звучит шум моря.
Капитан: Лево руля!
Матрос: Есть лево руля!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть полный вперёд!
Воспитатель: Капитан, что у нас впереди?
Капитан: Мы приближаемся к острову «Важный», причалить к берегу!
Матрос: Есть причалить к берегу!
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги.
Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
Дети. Нет земли краше, чем Родина наша! Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. У человека есть мать и Родина. Береги землю любимую, как матушку родимую!
Кто за Родину горой – тот истинный герой!
Воспитатель. Все эти пословицы учат нас добру, любви к своей Родине. Россия – самая большая страна в мире! В России очень много городов, сел, деревень. Назовите, какие вы знаете города России?
Дети. Москва, Химки, Долгопрудный, Санкт-Петербург, Тула и др.
Воспитатель. Вы назвали город Химки – это наша малая родина, наш родной город. Давайте исполним песню про наш любимый город.
Дети исполняют песню про город Химки.
Воспитатель. Но страна – это не только природа, города и села, в кото-рых живут люди. Россия – это государство. Назовите главный город нашей страны?
Дети. Город — герой Москва.
Воспитатель. В Москве работает правительство РФ и наш президент. Назовите президента России?
Дети. Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель. Каждое государство имеет свои государственные симво-лы. Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Назовите, какие вы знаете государственные симво-лы?
Дети. Флаг, герб, гимн.
1-й ребёнок.
Флаг России – триколор, Три полоски ловит взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет.
2-й ребёнок.
Снизу красный – самый яркий, Цвет побед в сраженьях жарких, Русской кровью что добыты И народом не забыты.
3-й ребёнок.
В середине флага – синий, Словно Волга по равнине… Синеву родимых рек Любит русский человек.
4-й ребёнок.
Сверху, словно облака, Цвет снегов и молока. Чистый белый – мира цвет, Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
Воспитатель. А где можно увидеть государственный флаг?
Дети. На государственных зданиях, в дни праздников, на международ-ных спортивных соревнованиях, на самолетах, космических кораблях.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на герб России. Это темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Что вы знаете об орле? Какая это птица?
Дети. Гордая, красивая, сильная. Ребенок. У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый Он России дух свободный!
Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Проводятся игры «Собери герб своей страны» (разрезные картинки) и «Собери флаг» (кубики Никитина).
Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание.
Девочки исполняют хоровод «Россия».
Воспитатель. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – арти-стам, спортсменам, ученым, писателям – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности. Как нужно слушать государственный гимн?
Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. Гимн был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым.
Звучит фонограмма гимна.
Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, и корабль ждёт сигнала к отплытию.
Дети проходят к кораблю и занимают свои места.
Воспитатель: Капитан, отдавай команды.
Капитан: Убрать трап!
Матрос: Есть убрать трап!
Капитан: Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Капитан: Отчалить от берега!
Матрос: Есть отчалить от берега! Звучит шум моря.
Капитан: Лево руля!
Матрос: Есть лево руля!
Капитан: Полный вперёд!
Матрос: Есть полный вперёд!
Воспитатель: Капитан, что у нас впереди?
Капитан: Мы приближаемся к детскому садику, причалить к берегу!
Матрос: Есть причалить к берегу.
Итог. Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы рассказали, что мно-го знаете о нашей стране. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
|