Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Светличнова Галина Анатольевна. Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе 'Шутку шутить — людей насмешить'



Светличнова Галина Анатольевна. Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе 'Шутку шутить — людей насмешить'

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Шутку шутить — людей насмешитьКонспект проведения образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Шутку шутить — людей насмешить"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 338 общеразвивающего вида» городского округа Самара

Подготовил воспитатель Светличнова Г.А. Самара, 2016

Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.

Задачи.

Скачать конспект

Образовательные

  • Закрепить знания детей о потешном народном творчестве: дразнилках, небылицах, докучных сказках, скороговорках.
  • Учить понимать смысловые оттенки речи
  • Обогащать словарный запас: небывальщина, народное творчество, потешный, скороговорки, докучные сказки.

Развивающие:

5. Развивать образное мышление детей, воображение.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

7. Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору.

Методы и приёмы:

  • наглядные: показ слайдов на проекторе, использование декораций, электронно-дидактическая игра.
  • словесные: вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждение, чтение стихов.
  • практические: драматизация, пение под фонограмму.

Материалы и оборудование:

Мольберт, фольклорная литература с иллюстрациями, кукла домовенок Кузя, детская лопатка, заборчик, шапка – треух.

Предварительная работа с детьми:

Просмотр мультфильма «Рыжий конопатый»; беседа о народном творчестве, о малом фольклорном жанре; чтение текстов: дразнилок, скороговорок, небылиц, дразнилок.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Вопросы, ситуативные разговоры, словесные игры, драматизация чтение стихов и загадок.

Двигательная Игра «Пройди по камешкам», физкультминутка.

Музыкальная Песня «Веснянка», танец «Полька»

Ход деятельности

НОД проходит с участием домовенка Кузи.

Воспитатель: В течение года мы читали и разучивали скороговорки, докучные сказки, дразнилки, небылицы. Мы сегодня их вспомним. А помогать нам будет домовенок Кузя.

Домовенок Кузя: Дети, вы любите шутки? Ответы детей.

Домовенок Кузя: Ребята, а кто сочиняет шутливые стихи, произведения? Ответы детей.

Домовенок Кузя: Да, веселые стихи сочиняли люди с древних времен, передавали их от человека к человеку, из уст в уста.

Воспитатель: Люди сочиняли все это для веселья, шутки, высмеивали какие – либо недостатки, прославляли трудолюбие, храбрость. Как вы думаете, как можно оценить поведение людей, которые много говорят, повторяют одно и тоже? Ответы детей.

Воспитатель объясняет значение выражения «докучные сказки».

Домовенок Кузя: Дети, вспомните названия таких сказок.

Ответы детей: «Жил-был царь», «Сказка про белого бычка», «У бабушкиной избенки», «Жевала травку Буренка»

Воспитатель: Ребята, я прочитаю несколько строчек, а вы попытайтесь угадать, к каким стихам они относятся.

Андрей – ротозей, не гоняй голубей!
Голуби боятся, на крышу садятся!
Крыша ломается, хозяин ругается!
Дети предлагают различные варианты, пытаются обосновать то, что это дразнилка.

Воспитатель: Послушайте еще одну:

Рева-корова, дай молока!
Сколько стоит?
Три рубля или три пятака?
Над каким поведением подшучивается? Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте сами вспомнить дразнилки и объяснить их.

Ответы детей:

Толстая матрешка ходит с поварешкой.
Поварешку уронила, себе руки обварила.
Витя, Витя, Вителя, съел корову и теля,
И 12 поросят. Только хвостики висят.

Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать очередную дразнилку и рассказать, что высмеивают:

Фрол – воришка схватил топоришко,
Полез в окошко, упал в лукошко.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, по тексту некоторых дразнилок сняты мультипликационные фильмы. Например, «Рыжий конопатый»

Рыжий, рыжий, конопатый,
Убил дедушку лопатой.
А я дедушку не бил!
А я дедушку любил!

Над кем подшучивают? Ответы детей.

Но эта шутка добрая, в ней «рыжий» — любящий внук.

Воспитатель предлагает детям инсценировать эту дразнилку. Дети самостоятельно выбирают «рыжего», остальные – дразнилки.

Воспитатель: Дети, народ с давних времен придумывал и другие шутки – рифмы. Это складные стихи, похожи на дразнилки. Например,

Твой дедушка Иван
Посадил кошку в карман.
Кошка плачет и рыдает,
Тваво дедушку ругает.

Воспитатель предлагает детям вспомнить рифмы.

Воспитатель: Молодцы! Рифмы напоминают человеку, как он должен вести себя в определенной ситуации.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как в народе называются шутки, выдумки?

Ответы детей.

Воспитатель: Небылицы – это выдумка, чего в жизни не может быть. Люди сочиняют, придумывают, показывают свою фантазию. Их еще называют нелепицы. Ребята, попробуйте придумать небылицы о сорока сороках. Вот моя небылица:

Сорок сорок сели в уголок

И съели сорок сырков.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, в каких русских народных песенках встречаются небылицы. Определите, где правда, где ложь.

Ответы детей.

Воспитатель: В русском народном творчестве встречались и скороговорки. Что это означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Скороговорка – короткая фраза с искусственно усложненным произношением. Шутливые скороговорки помогают точно и правильно произносить звуки родного языка. Ребята, вспомните скороговорки.

Ответы детей.

У осы не усы,
Не усищи, а усики.
От топота копыт
Пыль по полю летит.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы поговорили о народном юморе.

Ребята, а давайте попросим домовенка Кузю рассказать нам, какие дразнилки, скороговорки, докучные сказки знает он.

По выбору детей домовенок Кузя читает несколько шуток.

Кузя привлекает к чтению детей.

Дети прощаются с гостем и приглашают его в гости.

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Сценарий 8 марта для детей 4-5 лет - Домовенок Кузя
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Ирина Тоестева. Сценарий Нового Года 'Домовенок Кузя в гостях у ребят'
  • Старцева Елена. Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Рыжий, рыжий, конопатый», посв. Дню Защиты детей
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь