Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» Муниципальное образование город Губкинский
Воспитатель: Самикова Лилия Венировна. Г.Губкинский 2016
Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником День пожилых людей;
- Учить подбирать ласковые слова для бабушек и дедушек;
- Научить детей клеить вырезанные заготовки для открытки, развивать воображение;
- Учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: картонный трамвай, кукла Маша, элементы сундука,, скатерть — клеенка, клей, заготовки для открыток, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от одной бабушки (воспитатель показывает конверт). Она живет на опушке леса. Ей очень грустно и одиноко, потому что она живет одна. А давайте мы к ней в гости поедим. А поедем на этом трамвае (дети садятся на картонный цветной трамвай).
Воспитатель: Ой, а кто это у нас впереди сидит. (Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу).
Воспитатель: Здравствуй, кукла! Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! (Кукла подходит к каждому ребенку).
Я услышала, что вы собрались в гости к бабушке и решила тоже ее навести.
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой скоро праздник?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Скоро День пожилых людей. А кого называют пожилыми людьми? (Ответы детей).
Кукла Маша: Это все бабушки и дедушки. У вас я знаю тоже есть бабушки и дедушки и вы их очень любите.
Воспитатель: Вот мы с вами и доехали.
Бабушка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы решили меня навестить. У меня так редко бывают гости. Я вас сейчас угощу чаем с баранками. Но вот беда, я потеряла свои очки и ничего не вижу.
Воспитатель: Ребята поможем бабушке найти ее очки? Для этого нам нужно собрать все элементы сундука. А очки вот в этом сундуке (ребята играют в игру «Сундучок»).
Воспитатель: Молоцы! Чтобы открыть его, нужно чтобы каждый из вас сказал ласковое слово своей бабушке или дедушке.
Проводится игра: «Скажи ласковое слово».
Кукла Маша: Вот и заулыбалась наша бабушка. А хотите, чтобы и ваши бабушки с дедушками заулыбались?
Ребята: Да.
Кукла Маша: Давайте приготовим для них подарки (делают открытки). (Вытирают руки влажными салфетками).
Физкультминутка: «Бабушка очки надела».
Кукла Маша хвалит ребят за открытки. Прощается с ребятами.
Воспитатель: Дети, какие замечательный подарки получились у нас, бабушкам и дедушкам очень понравится. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой. Вечером, когда придут бабушки с дедушками, не забудьте обнять и сказать, как вы их любите. А нам пора уже возвращаться в группу.
Бабушка: Спасибо большое ребята, что вы меня навестили. Приезжайте еще раз! Я буду рада.
Прощаются с бабушкой и возвращаются в группу на трамвае.
Подводится итог занятия:
- Какой скоро праздник?
- Чем мы занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось?
|