Надежда Григорьевна Маркова. Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке»Маркова Надежда Григорьевна – воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида  детский сад № 35 «Незабудка», г. Нижнекамск

Программное содержание:
1. Образовательные:
-     учить находить и называть знакомых детям домашних животных
-     уточнить представление детей о домашних животных, их внешнем виде.
2. Развивающие:
-     расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.
-     развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
-     способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.
3. Воспитывающие:
-     воспитывать интерес, чувство любви к животному миру, к окружающей жизни.
-     воспитывать бережное отношение к животным
Словарная работа:
Расширять ориентировку детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь, обогащать словарь детей.
Оборудование: магнитофон с записью звука поезда и голосов домашних животных, мольберт, фланелеграф.
Демонстрационный материал: картина «Кто живет в деревне?», макет деревенского домика с настольными игрушками животных (корова, свинья, овца, козел, лошадь, кошка, собака).
Предварительная работа воспитателя:
Изготовление макета деревенского домика, подготовка оборудования, заучивание стихов, потешек, загадок.


Предварительная работа с детьми:
Знакомство с окружающей средой, расширение первоначальных представлений о домашних животных, чтение художественной литературы, обучение в ориентировке в пространстве, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук, развитие артикуляционного и голосового аппарата во время звукоподражания.
Индивидуальная работа на занятии:
Вводной части занятия индивидуальная работа с детьми, как ехать на поезде, держась друг за друга. В основной части занятия работа с Сашей, Айдаром в повторении звуков домашних животных. Работа с Олей, Артемом в развитии мелкой моторики рук. По ходу занятия проводится индивидуальная работа в случае затруднений в четком проговаривании слов, в звукоподражании животным и птицам.
Организация детей на занятии:
- вступительная беседа с детьми – свободно около воспитателя
- основная часть занятия – свободно по группе, около воспитателя.
Структура занятия:
1 часть. Вводная – 1,5 мин
- вступительная беседа
- поездка детей в деревню на поезде
2 часть. Основная – 6,5 мин.
- рассматривание макета деревенского домика
- чтение стихотворения «Кошка», упражнение с выполнением движений в соответствии с текстом
- упражнение «Киска» на развитие координации речи движения
- чтение загадки, беседа
- чтение стихотворения «Корова», выполнение дыхательного упражнения, беседа.
- чтение загадки, упражнение с выполнением движений в соответствии с текстом
- чтение загадки, пальчиковая гимнастика «Погрозим козе»
- чтение потешки
- чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»
- беседа с опорой на игрушки
- игра «Кто как кричит», беседа
3 часть. Заключительная – 2 мин.
-рассматривание и беседа с опорой на картину «Кто живет в деревне?», вопросы

Ход занятия:
Вступительная беседа. Дети стоят вокруг воспитателя в приемной.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня с вами поедем на поезде в деревню и посмотрим, кто там живет. Поехали! (дети держатся друг за друга и едят под звуки поезда в группу).
- Ну, вот мы с вами и приехали. Посмотрите сюда (дети смотрят на макет домика). Что это?
Дети: - Домик.
Воспитатель: - Давайте, посмотрим, кто живет в домике (из домика появляется кошка).
Мордочка усатая
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. Кто это?
Дети: - Кошка.
Воспитатель: - Посмотрите, какие у нее ушки, лапки, хвостик (дети рассматривают внешний вид кошки). Давайте покажем пальчиками (большой палец и мизинец подняты вверх. Остальные пальцы прижаты к ладони). А теперь повторяйте за мной (выполнение движений в соответствии с текстом).
Как (разводят руками) у нашего (руки к себе) кота (ушки над головой)
Шубка очень хороша (повернуться вправо, влево)
Как (разводят руками) у котика (ушки над головой) усы (провести над верхней губой)
Удивительной красы (повернуться вправо, влево).
Глаза смелые, (показать пальчиками глазки)
Зубки белые (показать пальчиками улыбку.)
- Молодцы! А теперь покажите, как кошка умывается (упражнение «Киска» на развитие координации речи и движения)
Лапки мыла киска         Дети показывают, как моют руки - «лапки».
Вот так, вот так!   
Ушки мыла киска        Трут ладонями ушки
Вот так, вот так!
Киска мыла носик        Трут ладошкой нос.
И пушистый хвостик.        Гладят низ спины.
Стала киска чистая,        Сгибают руки – «лапки» перед грудью
Красивая, пушистая.    и выполняют повороты корпуса вправо-влево.
- Ребята попробуйте отгадать загадку.
С хозяином дружит,
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком. Это кто?
Дети: - Собачка (воспитатель достает из домика собачку).
Воспитатель: - Посмотрите сюда во дворе живут животные. Это кто? (показывается игрушка коровы).
Дети: - Корова.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение про корову.
Идет, идет корова
Длинные рога
Где была корова?
Ходила на луга
Подошла корова
К дому своему
Стала замычала
Му-Му!- Му!
- Ребята как кричит корова? (дыхательное упражнение «Корова» по Б. Толкачеву: указательные пальцы приставляют к голове «рога», делают глубокий вдох через нос, немного задерживают дыхание и на выдохе продолжительно тянут «му-у-у…», стараясь, чтобы звук был ровным).
Дети: Му! Му! Му!
Воспитатель: - Скажите, а что дает нам корова?
Дети: Молоко.
Воспитатель: - Правильно. А это кто? (показывается игрушка свинки)
Вместо хвостика – крючок
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый.
Дети: - Свинка.
Воспитатель: - А теперь повторяйте за мной (выполнение движений в соответствии с текстом).
Мама-свинка волновалась:            Дети ритмично кивают головой
- Хрю-хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.
Где же детки-поросята?
Ну-ка в луже посмотрю.
Вдруг услышала детишек:
—    И-и-и-и, и-и-и.
К маме детки прибежали            Ритмично похлопывают 
Вместе в луже все ныряли.            по ногам и шагают на
месте.
- Молодцы! Ребята отгадайте загадку.
Идет мохнатая, рогатая,
Рожками помахивает,
Хвостиком потряхивает.
Ме-ме-ме, — поет,
Молочко дает. Это кто?
Дети: - Коза
Воспитатель: - Правильно (показывает игрушечную козу). Посмотрите, как из пальчиков можно изобразить козу (пальцы сжаты в кулак, только указательный и средний разжаты и слегка разведены в стороны).
- Давайте поиграем с пальчиками (упражнение «Погрозим козе» на развитие чувства ритма)
Шел старик дорогою (идти пальчиками по столу)
Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)
Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по столу)
Ножками подрыгаем.
А коза бодается, (снова показать рога)
А старик ругается. (погрозить пальчиком)
- А теперь внимательно послушайте потешку и повторяйте за мной движения.
Идет коза рогатая,        делаем «рога» указательный палец и
мизинец.
Идет коза бодатая,        бодаемся
Ножками топ-топ!        топаем
Глазками хлоп-хлоп:        моргают глазками
«Кто каши не ест,        мотаем головой из стороны в сторону
Кто молока не пьет,
Того забодаю,            бодаемся
Забодаю, забодаю!»
- Посмотрите, а вот это лошадка. Давайте покажем пальчиками (большой палец правой руки поднять вверх. Сверху обхватить эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву. Большой палец левой руки поднять вверх). Послушайте стихотворение (чтение стишка «Лошадка» А.Барто).
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- А рядом с лошадкой стоят овечка и баран (рассматривание игрушек). Скажите, а это, какие животные – домашние или дикие?
Дети: - Домашние.
Воспитатель: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как кричит?». Как кричит кошка, собака, лошадь, корова, овцы, свинка?
Дети: - (индивидуальные и хоровые ответы детей, нужно имитировать голос так, как кричит изображаемое животное)
Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Ребята давайте вспомним, кого мы с вами видели (дети смотрят на картину «Кто живет в деревне»). Это кто?
Дети: (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно, давайте скажем домашним животным «До свидания» (дети, держась друг за друга под запись звука поезда уезжают).

Использованная литература
1.    Бардышева Т.Ю.Разговорчивые пальчики. 2001. – 20 с.
2. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 272 с.
3.    Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2— 3 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Логопед в ДОУ).
4. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов Сот. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 224 с.
5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 48 с.

Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Кто, кто в теремочке живет?»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Талипова Алсу. Конспект занятия по развитию речи Тема: «Кто в домике живет?»
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Лебедева Екатерина Константиновна. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кто в травке живет?»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД в I младшей группе Тема занятия: Кто у бабушки живет?
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь