Описание материала: предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Конспект будет полезен воспитателям 1 младшей группе. Это конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, ФЭМП, развития мелкой моторики рук.
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи.
- Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
- Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
- Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
- Воспитательные: аккуратность.
Интеграция образовательных областей. «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение».
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход:
Игра — приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок. Соберемся все в кружок. Мы за руки все возьмемся. И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет) Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.) Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
Кто хочет рассказать Тане стихотворение?
Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Как вы думаете, почему он плавает (он легкий или тяжелый)?
Какой формы мяч?
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. Возьмите камешки. (Раздает камешки детям.)
Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
Давайте достанем мяч из воды.
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
Воспитатель вытирает мяч полотенцем.
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)
Таня: Ребята, я принесла для вас в корзинке массажные мячики.
Сколько у меня в корзинке мячиков (один или много)?
Этот мячик какого цвета? (закрепление цвета)
Давайте поиграем с ними. Возьмите мячики.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
Молодцы играли дружно.
Таня берет большой мяч.
Какой у меня мяч большой или маленький?
А у вас какие мячики большие или маленькие?
Кладите мячики в корзинку.
Я очень люблю играть с мячиками. Вы нарисуете, слепите для меня мячики? Присаживайтесь за столы.
Дети по желанию рассаживаются за столы (рисуют, лепят мячики).
Таня: Какие красивые мячики у вас получились. Спасибо. А сейчас я приглашаю вас поиграть.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
|