Конспект занятие по рисованию во 2-ой младшей группе «Мячики для Танюшки»
«Образовательная область» «Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатель: Булачева Галина Викторовна 2018
Цели:
- Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый, знакомить с новым оранжевым цветом.
- Закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
- Формировать представление о величине: большой, маленький.
- Закреплять знания об овощах
- Развивать внимание, самостоятельность
- Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
- Закреплять навык рисования красками при помощи пальцев; формировать интерес к рисованию.
Ход занятия.
Воспитатель прислушивается.
Вос. -ль: — Дети, посмотрите кто к нам пришел?
Заходят гости, и заносят игрушки.
Вос. -ль: — Ребята, посмотрите что нам принесла Любовь Анатольевна! Посмотрите, что это? (Грузовик).
А вы знаете стихотворение про грузовик?
(Дети читают стихотворение А. Барто "Грузовик")
Вос. -ль: — Ребята, посмотрите, а какую игрушку нам принесла Светлана Викторовна! (зайчиков)
Дети, а вы знаете стихотворение про зайчика?
(Дети читают стихотворение А. Барто "Зайка")
Вос. -ль: зайчики какие по размеру? (большой и маленький)
Вос. -ль: -Дети, а чтобы зайке не было грустно надо его чем-нибудь угостить, что любит кушать зайка? (Морковку)
Игра "Найди морковь"
Дети достают из мешочка овощи, когда находят морковку, несут её зайчику.
Вос. -ль: -Молодцы дети. Зайчики очень довольны.
-А давайте посмотрим, какую игрушку нам принесла Галина Михайловна! (мишка) Ребята, а вы знаете стихотворение про мишку?
(Дети читают стихотворение "Мишка косолапый")
Вос. -ль: -А мишка пришёл не один, с ним пришёл друг. А какие они, посмотрите на них. Один большой, другой маленький.
Вос. -ль: -Дети, а что мишки собирают в лесу? (шишки) Посмотрите, что у меня здесь есть? (корзинки) Большому мишке дадим большую корзину, а маленькому мишке — маленькую корзинку. Только корзинки пустые. Давайте мы поможем мишкам собрать шишки.
Игра "Собери шишки"
Большие шишки дети собирают в большую корзинку, а маленькие шишки в маленькую корзинку.
Вос. -ль: — Молодцы дети, мишки говорят вам спасибо.
-А теперь давайте посмотрим какую игрушку нам принесла Татьяна Павловна! (кукла Таня)
Вос. -ль: — Ребята, а вы знаете стихотворение про Таню?
(Дети читают стихотворение "Наша Таня")
Таня плачет потом что у нее пропал мячик, дети давайте поможем Тани и слепим для неё мячи из пластилина.
Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики (руки на поясе)
Прыгают, как мячики, (прыжки)
Ножками топают, (топанье)
Ручками хлопают, (хлопки)
Глазками моргают, (моргают глазками)
Головой кивают, (кивают головой)
Все вместе отдыхают (садятся).
Вос-ль.: Отдохнули? Садитесь за столы, слушаем меня внимательно
Показ лепки:
Вос-дь.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Дети.: Красный.
Вос-ль.: Правильно, красный. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какой получился мячик? (красный, круглый, маленький — если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). А сейчас вы слепите мячи для Тани (говорит и раздает детям пластилин).
Лепка
Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней.
Готовые мячи дети ставят на поднос, чтобы отнести Тани.
После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
Давайте порадуем Таню. Берут поднос с мячами и идут к кукле, показывают свои мячики.
Кукла Таня благодарит ребят, и угощает детей конфетами. Дети прощаются с куклой.
Воч-ль.: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: (ответы детей)
Вос-ль: Вам понравилось выполнять задания?
Дети: Да…
Вос-ль: Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай с конфетами. До свидания!
|