Конспект НОД для детей первой младшей группы «Тонет-плавает»
Составил воспитатель МБДОУ ДС №1: первой квалификационной категории Цыпкало Ольга Михайловна
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Вид занятия: познавательное
Задачи:
1. Обучающие:
- развивать речь, как средство общения.
2. Развивающие:
- формировать умение экспериментировать с материалами и веществом (водой), упражнять в вылавливании сочком из воды
- формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина)
3. Воспитывающие:
- воспитывать желание слушать стихотворения
- формировать умение играть рядом, не мешая друг другу
Словарная работа: тонет, тяжелый, легкий, плавает, сачок.
Планируемые результаты.
- Играет рядом с другими детьми, не мешая, подражает действиям сверстника.
- Общается в диалоге со взрослыми.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Выполняет простейшие действия (с помощью воспитателя).
- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
Предварительная работа: игра с водой; разгадывание загадки о воде.
Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Материалы: таз с водой; сачок; мелкие предметы из разного материала (ложки деревянная и металлическая, пластмассовый и деревянный шары; мелкие резиновые мячи); резиновые игрушки (в одной вырезано дно для сравнения, какая из игрушек тонет и почему); бумага (бумажный кораблик); небольшие камешки; поднос; салфетки.
Ход занятия
В о с п и т а т е л ь. Послушайте загадку и угадайте, с чем мы будем сегодня играть!
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая?
(Вода)
(Ответы детей.) Правильно, играть мы будем с водой. Вот я налила воду в таз. Попробуйте, какая вода: холодная или теплая? Мы будем играть с теплой водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать.
Дети по очереди берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.
В о с п и т а т е л ь. Что ты взял? (Ответ ребенка.)
- Какого шарик цвета? (Ответ ребенка.)
- Шарик утонул или плавает? (Ответ ребенка.)
- Это деревянный шарик, он не тонет, плавает на поверхности воды. Деревянный шарик не тонет.
Аналогично дети опускают в воду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой – тонет.
По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.
|