Автор-составитель: Наталья Михайловна Степаненко Педагог-психолог МБДОУ ЦРР-детский сад № 5 ст. Старощербиновская
Программные задачи:
- знакомить детей с временем года осень и ее признаками
- закреплять название цвета
- упражнять в понимании и назывании множества (один-много)
- развивать двигательную активность детей
- развивать умение повторять за педагогом действия по тексту
- развивать коммуникативные навыки
Материал и оборудование:
Игрушка Зайчик, корзинка с разноцветными листьями, зонтик, стулья по количеству детей.
Методы и приемы: словесные (вопросы к детям, ответы детей, художественное слово, поощрения, указания, объяснения);
наглядные (использование игрушки и оборудования, показ способа выполнения и т.д);
практические (игры детей, выполнение действий по показу).
Ход
Психолог:
-Здравствуйте, ребята. Я сегодня к вам пришла не одна. Со мной пришел мой друг, Зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
(Психолог с Зайкой подходит к каждому ребенку и здоровается, называя по имени).
Зайчик рассказывает детям о том, что в лесу наступила осень. Деревья стали очень красивыми. А ветер разбрасывает разноцветные листья по всему лесу.
Зайчик предлагает детям поиграть с листочками, которые он принес.
Психолог разбрасывает листья по группе и предлагает детям пойти погулять и взять себе по одному листику.
Психолог обращается к ребенку:
- Ваня, сколько ты листиков взял?
- Один.
- А какого он цвета?
- Желтый.
- Молодец, правильно.
(Спрашивает у 3-4 детей).
-Ребятки, а теперь давайте потанцуем с листиками. Повторяйте за мной.
Дует, дует ветер
Дует задувает. (руки вверху, покачиваем из стороны в сторону)
Желтые листочки
С дерева срывает. (ручки впереди, машем листиками)
И летят листочки,
Кружат по дорожке (дети бегут за педагогом по круг)
Падают листочки
Прямо нам под ножки (дети приседают и опускаю ручки вниз).
Психолог:
- Как вы замечательно танцевали. А теперь несите листики мне. Смотрите, какой чудесный осенний букет получился. Сколько у меня теперь листиков?
Дети:
- Много.
Психолог:
- А теперь ребятки, присаживайтесь на стульчики и мы поиграем в игру «Зайка серенький сидит»
Психолог читает потешку и выполняет движения, а дети повторяют за ним.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, хочет лапки он погреть,
Вот так, вот так, хочет лапки он погреть!
(Дети приглаживают ладошку ладошкой)
Мишка зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(психолог рычит, как медведь «э-э-э», а дети закрываю лицо ладошками)
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог
- Ребятки, посмотрите, а что это Зайка наш принес?
Дети:
- Зонтик.
- А какого он цвета?
- Зеленый.
- А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Психолог предлагает детям «прогуляться» по дорожкам, пока светит солнышко.
Маленькие ножки ходят по дорожке
Вот так, вот так, ходят по дорожке.
(Дети ходят за педагогом в разных направлениях)
Психолог:
- Ой, кажется, дождик начинается. Бегите ко мне под зонтик!
(Педагог открывает зонтик, дети прячутся)
Игра повторяется 3 раза.
Психолог хвалит детей, за то что они умеют быстро прятаться от дождя и не толкаются.
Психолог:
- Ребята, а мне с Зайчиком пора уходить. Давайте попрощаемся.
Дети прощаются с педагогом и с Зайчиком.
|