Цель: развитие познавательной активности, активизации мышления, развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка путем развития и совершенствования исследовательских способностей.
Задачи:
- Обогащение знаний детей о воде как природном объекте.
- Расширение элементарных представлений о воде, ее влиянии на окружающий мир.
- Формирование познавательной активности детей при проведении наблюдений, исследований.
- Стимулирование исследовательских и коммуникативных способностей в процессе обучения и в повседневной жизни.
- Обогащение словарного запаса по данной теме.
- Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ход занятия
Дети входят в группу. На стульчике сидит кукла Таня. Перед ней кисть и листок.
- Ребята, посмотрите, кто сидит на стульчике? (на стульчике сидит кукла)
- Давайте познакомимся с ней. Маша, спроси, как зовут куклу? (Таня)
- Коля, спроси, что делает Таня? (рисует кисточкой)
- Сережа, спроси, что это у Тани? (грязь)
Ах, ты девочка, чумазая,
Где ты ручки так измазала?
Грязные ладошки, на локтях дорожки.
- Давайте, подумаем, как помочь Тане? (Надо умыть)
- Чем умыть? (Водичкой)
- Послушайте, я буду наливать водичку. Она журчит.
- Что делает водичка? (журчит)
- Коля, потрогай ручкой, какая водичка? (холодная водичка)
- А в этом тазике какая? (теплая водичка)
- А какой же водичкой будем мыть куклу? (теплой водичкой)
Рассматриваем с детьми воду (прозрачная, чистая)
Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А немытым трубочистам Стыд и срам!
Подвожу куклу к тазику. - Ребята, а как будем мыть? (мылом)
Сначала будем мыть лицо. Водичка-водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
- А что будем мыть? (Шею, ручки)
- Скажите, а чем будем вытирать Таню? (Полотенцем)
- Ребята, посмотрите, какая вода стала? (Грязная, мутная)
- Вот Таня стала у нас красивой и веселой. И хочет с вами поиграть
Игра «Пузырь».
|