Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 оздоровительной направленности»
Авторы проекта:
- Полковникова Ольга Геннадьевна
- Нестерчук Екатерина Михайловна
воспитатели группы раннего возраста «Кораблик»
1. Информационная часть проекта
1. 1 Название проекта: «Водичка, водичка…»
1. 2 Руководители проекта: Полковникова Ольга Геннадьевна, воспитатель;
Нестерчук Екатерина Михайловна, воспитатель.
Скачать конспект
1. 3 Участники проекта: воспитанники группы №3 оздоровительной направленности «Кораблик», воспитатели, родители воспитанников.
1. 4 Продолжительность проекта: 1-2 неделя июня (краткосрочный).
1. 5. Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект:
Для реализации данного проекта предполагается сформировать следующие целевые группы:
- Дети младшего дошкольного возраста (2-3х лет) – совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность;
- Педагоги (воспитатели группы) – методическая разработка проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;
- Родители воспитанников – помощь педагогам в реализации проекта, создание предпосылок в домашних условиях для более полного усвоения материала.
Содержательная часть проекта
Описание проекта
Актуальность проекта:
Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на уточнение знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас. Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, рыб).
Цель проекта:
Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты, для жизни.
Задачи проекта: (образовательные, развивающие, воспитательные)
- Познакомить детей со свойствами воды;
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
- Создавать радостную творческую атмосферу на НОД.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- проявление познавательной активности детей к воде, её свойствам, понимание значения воды для поддержания чистоты;
- развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса;
Для педагогов:
- передача знаний и опыта детям группы.
Для родителей:
- Родители более заинтересованы участием в образовательном процессе, поддерживают интерес к играм и экспериментам с водой в домашних условиях.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
- Подбор и изготовление дидактического материала по теме проекта.
- этап – основной (практический)
- План – график работы по реализации проекта.
- Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
План – график работы по реализации проекта
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие: выставка детского творчества по итогам проекта, коллаж «Купаемся на озере», изготовление «Книги потешек о водичке» (совместно с родителями).
|