Тема проекта: "Познавая себя, открываю мир". Принимали участие дети подготовительной группы "Белоснежка". Воспитатели Храмченко Оксана Васильевна и Колмыкова Ольга Геннадьевна МКДОУ д/с № 199 «Сказка».
Цель проекта: Направить природную энергию детей старшего дошкольного возраста на познание и созидание окружающего мира, на развитие физических возможностей и укрепление здоровья.
Задачи: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста элементарные представления о человеческом организме, о его возможностях и взаимосвязи человека с окружающей средой. Развивать возможности своего организма через занятия йогой для детей. Разработать варианты тематических комплексов занятий «йожистые» уроки, оказывающие развивающее физическое воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к себе и своему телу. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Скачать презентацию
Дело было в ноябре, снег ложился по земле.
Дело было вечером, делать было нечего.
Методист ногой качал, а завхоз сидел молчал,
Физрук на улицу смотрел, а воспитатель тихо пел.
Галка села на заборе, кот забрался на чердак.
Тут сказал завхоз спокойно, просто так:
«Нам сегодня «Биовеста» привезла всем бифиллин»
А у вас?
У меня одна проблема, нужен мне проект один.
А у вас?
А у нас сегодня дети проявили интерес к теме: «Наше тело и происходящий в нем процесс»
А у вас?
У меня еще проблема, что же делать, как мне быть и детей оздоровить.
Мысль пришла одна для всех, сделать творческий проект.
Все вместе мы объединяем, тему смело выбираем,
Пьем конечно бифиллин и вот проект на всех один
«Познавая себя, открываю мир».
Чтоб проекту взрослым стать, пришлось нам паспорт получать:
Возраст, вид и для кого, кто участник и про что.
Дети мир наш изучают, энергией жизни они обладают
Открыты всегда для новых идей, готовы делиться любовью своей.
Поэтому мы и поставили цель: направить на пользу желанья детей.
Мир понимать, созидать, развивать, здоровье и тело их развивать.
Набрали много мы задач:
- о теле все своем узнать, с природой это все связать
-привить любовь к себе и телу, потребность в ЗОЖ сформировать
- а еще мы все решили о йоге что – нибудь узнать, и как наука эта нам может помогать и комплексы занятий нам нужно сочинять.
Когда мы тело изучали, у Саши вдруг возник вопрос? Который нас застал врасплох «Как без глаз существовать, не видя - мир опознавать?»
На вопросы детям нужно отвечать, и пришлось всем вместе сведенья собрать
- почему чихаем мы, когда нюхаем цветы
- почему когда мороз – язык к железному примерз
- как органы друг другу при болезни помогали
- что нужно делать, чтоб они здоровье не теряли
- как равновесие держать и на одной ноге стоять
- как глухому человеку речь другого понимать
Чтоб на вопросы эти смогли мы отвечать, пришлось нам дружно проекты выбирать:
- коллекцию из запахов собрать – это раз
- маска, знаю я тебя – это два
- альбомчик «разные все мы» - это три
- а в четвертых нам поделки нужно сделать из бутылочек пустых и тактильные дощечки и буклеты про массаж, телефон из банок нужен, чтобы всем нам поиграть
- и рецепты бутербродов мы решили сочинить, чтобы после «йоджистых уроков» было чем перекусить
- с лесенки сказала Оля: ну и йога, что ж такого, справимся и с ней. Интересно ж для детей.
И проекты эти нам надо все внедрять и очень срочно реализовать:
Познавать – читать, беседовать, вопросы задавать, учить стихотворения, кроссворды порешать, разгадывать загадки, картинки изучать и разные экскурсии повсюду совершать.
Исследовать все нужно, чтоб точно все узнать – на вкус, на запах нам все определять и по губам попробовать слова бы прочитать.
Предметы нам на ощупь пришлось определять и кожу через лупу всем вместе изучать, а так же равновесие на одной ноге держать.
Мы медальоны сделали, дощечки, телефон
И кучу бутербродов и еще альбом,
Решили так же книгу кроссвордов написать, коллекцию большую запахов собрать
И бутылочки мы взяли, чтоб в дело применить, сделать нам из них поделки всех уменьем удивить.
В больницу вместе все играли, себя врачами представляли,
Лечили кукол и себя, такая вот у нас игра.
Позвали мы родителей, хватит им скучать,
Они нам согласились в проекте помогать:
Участвовать в экскурсиях, одежду сшить к игре,
Участвовать в занятиях и с нами быть везде.
Оздоровительной работой мы тоже занимались:
ЛФК и физкультурой и конечно закалялись, кислородные коктейли, упражнения для пальцев, витамины и массаж.
И на этом можно было бы закончить наш рассказ.
Но есть нюанс один – все это время вместе с нами
В проекте был и бифиллин, напиток здоровья номер один.
И как то раз вдруг крошка Бифи из бутылки посмотрев, задала вопрос, спорт игра иль просто кросс. Дети думали не долго, отвечали хором все – это мудрая наука к нам пришла из далека. Много нужного дает всем для здоровья она, силу мышц, растяжку, гибкость, улучшает аппетит и во всех болезнях йога с бифиллином победит. Мы на «йожистых» уроках представляем всех зверей, поражая их повадкам, познаем их мир полней.
Не волшебники еще мы, йога нам откроет мир, а чудесный бифиллин вместе с ним добавит сил.
Помогает бифиллин ощущать нам целый мир:
Видеть свет и слышать звуки,
Сделать чувственными руки.
Помогает нам дышать каждый запах ощущать.
Узнавать нам вкус любой, открывая мир большой,
Чтобы рядом быть с природой заниматься даже йогой.
Пьем всегда мы бифиллин вместе с ним – познаем мир!
|