Оксана Зинченко. Проект «Азбука здоровья». Тема «Познаю себя»

Проект «Азбука здоровья».  Тема «Познаю себя»Первая младшая группа «А» 
Матрица проекта
Этапы реализации
Схема осуществления проекта
Библиография
Приложение
Матрица проекта
Название проекта:  «Познаю себя»
Тематическое поле:  реализация комплексного подхода в осуществлении физкультурно-оздоровительных, профилактических и валеологических мероприятий.  
Цель:  формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Учить называть основные части тела, их назначение; определять некоторые режимные моменты, их значимость для оздоровления организма;   
2.Развитие речевой активности, любознательности, бережного отношения к своему здоровью, культурно-гигиенических навыков, коммуникативных навыков.
3.Воспитание заботы и любви к себе и окружающим.
Этапы реализации проекта
Схема осуществления
Выполнение проекта
Подведение итогов: обобщающая беседа, развлечение «Как мы лечили куклу Катю»
Вид проекта: краткосрочный, информационный.
Состав участников: дети, родители, педагоги.
Этапы реализации проекта


 

 

           Этап

                    Содержание деятельности

Организационный

Оформление темы, цели, задач.

Технологический

Проведение занятий, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение познавательных бесед, игровых ситуаций, воспитание КГН.

Заключительный

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Итоговое развлечение.

Перспективы: продолжение проведения проекта с учётом возрастных особенностей, задач развития и воспитания.

 

 

 

Схема осуществления проекта.

 

 

       Раздел программы

                             Содержание

Социальный мир. Труд взрослых.

Занятие «К нам в гости пришёл врач»

Цель: формирование желания не болеть, укреплять здоровье.

Задачи: учить заботиться о своём здоровье, обучение вежливому обращению к врачу; отличать овощи (морковь, свекла, лимон), дать представление о пользе овощей и фруктов для здоровья; развитие внимания, мышления, активизации речи, воспитание бережного отношение к себе, своему здоровью, уважения к труду врача. 

Социальный мир. Этикет.

Занятие «Кукла Катя простудилась»

Цель: развитие КГН.

Задачи: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле. 

Физическое развитие.

Занятия: «Поиграем с солнечным зайчиком»

Задачи: учить активному замаху руками при броске мяча из-за головы через шнур, упражнять в прыжках со сменой положения ног; развитие равновесия в ходьбе; формирование навыка ходьбы с дополнительными заданиями; воспитание уважительного отношения друг к другу.

 «Поиграем с солнечным зайчиком»

Задачи: учить лазать по лестнице; развитие равновесия, ловкости, координации движений, закрепить умение прыгать со сменой положения ног; воспитание заботы о своём здоровье.

 

Художественная литература

Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна», потешки «Как дела?», «Кран откройся!»

Чтение рассказа Л.Толстого «Лодочка»

Цель: развитие памяти; помочь понять содержание текстов, воспитание любви к художественной литературе.

Познавательное развитие

Беседы, общения на тему «Части тела», «Полезная еда».  Цель:  развитие любознательности, закрепление знание о частях тела, их назначении, формирование первоначальных представлений о здоровой пище (овощи, фрукты), воспитание заботы о своём здоровье.

Экскурсия в кабинет медсестры. Цель: продолжать знакомство с профессией медсестры и врача, дать представления о сходствах и различиях в их труде, воспитание уважительного отношения к труду медицинского работника

Рассматривание иллюстраций.

Игровая деятельность

Подвижные игры. «Догони мяч», «Вот собачка Жучка».  Цель: развитие ловкости, координации движений, внимания. «Детки в домике сидят», «Ехали, ехали и приехали». Цель: развитие умения к звукоподражанию и подражанию движений некоторых животных, птиц, транспорта. «Собачка». Цель: развитие элементарных навыков передвижения в горизонтальном и вертикальном положении, укрепление мышц туловища.

Спокойная игра «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода. «Вот как солнышко встаёт».  Цель: развитие и укрепление спины, мышц плечевого пояса, ног.

Малоподвижная игра «Петушок». Цель: учить ходьбе по замкнутой дорожке, развитие умения к подражанию.

Упражнения. «Попрыгай на носочках». Цель: обучение прыжкам, развитие чувства ритма. «Качели». Цель: развитие гибкости, чувства равновесия. «Самолёт». Цель: развитие мышц плечевого пояса. «Пройди по ребристой дорожке». Цель: профилактика нарушения осанки, плоскостопия.

Дыхательные упражнения. «Коровка мычит», «Солнышко и луна», «Пыхтим, как ёжики». Цель: укрепление дыхательной мускулатуры.

Игровой массаж. «Поиграем с носиком». Цель: укрепление дыхательного тракта. «Поиграем с ручками». Цель: стимуляция прилива крови к рукам, повышение функциональной деятельности головного мозга.

Пальчиковая гимнастика. «Паучок», «Этот пальчик», «Пальчик-мальчик».

Игровая ситуация «Оля и Айболит». Цель: развитие КГН, умение выделять и называть части тела, предметы одежды, учить соотносить игровые действия со словом, воспитание бережного отношения к здоровью.

Воспитание КГН. «Умоем куклу». Цель: развитие умения переносить полученные навыки в игровую ситуацию, поддерживать положительные чувства к умыванию.

Дидактические игры. «Оденем куклу на прогулку». Цель: закрепить знания названий верхней одежды, её назначении, развитие умения воспроизводить игровые действия. «Кукла проснулась». Цель: закрепить знания режимных моментов утреннего процесса, продолжать учить надевать одежду, соблюдая последовательность, развитие КГН.

 

Работа с родителями

Подбор художественной литературы.

Домашнее задание: создание рекламы на тему «Здоровый образ жизни», заучивание потешки «Кран, откройся»

Участие в итоговом развлечении «Как мы лечили куклу Катю»

 

                                                                                                                     

 

 

 Библиография

 

1.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет. – М.: ТЦ «Сфера»,  2005г.

 

2. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы.- М.: ТЦ «Сфера»,  2007г.

 

3.Литвинова О.М. физические занятия в детском саду.- Ростов-на-Дону: «Феникс»,2010г.

 

4.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. Социальное развитие, окружающий мир.- М.: ТЦ «Сфера», 2009г.

 

5.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003г.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 987
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Астахова Елена Николаевна. Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела».
  • Самигина Гульнара Тагировна. Сенсорное воспитание (развитие) детей 2-3 года жизни.
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Развитие интеллекта дошкольника через развитие его двигательной активности.
  • Харабутова Татьяна Витальевна. Воспитание и развитие детей через малые фольклорные жанры
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Ананьина М.В., Барсукова О.А.. РАЗВИТИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НРАВСТВЕННО — ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Каталкина Римма Львовна. Методическая разработка 'Развитие речи через развитие воображения у детей дошкольного возраста'
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Ващенкова Оксана Александровна. Конспект ООД «Речевое развитие»: Развитие речи на тему: «Кавказ, я кровинка твоя! Знакомство с творчеством кумыкской поэтессы Джаминат Керимовой».
  • Обломова Наталья Ивановна Эрдниева Байрта Анатольевна. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
  • Карпенко Ирина Викторовна. Методическая разработка «Гендерное развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Ларионова Ирина Александровна. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. Методический портфель педагога дошкольного образования (образовательная область «Познавательное развитие», тематический блок экологическое воспитание старших дошкольников)
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Кузнецова Вера Николаевна. Укрепление здоровья и развитие речи у дошкольников при использовании здоровьесберегающих технологий



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь