Муниципальное бюджетное дошкольное бразовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» Авторы-составители: старший воспитатель Янцен Ольга Александровна; музыкальный руководитель Зимина Ирина Владимировна Развлечение «Мы – вместе» совместно с семьей для детей старшего возраста.
Программное содержание: 1. Формировать представление о мире семьи, как о людях, живущих вместе: папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; доверительные детско-родительские отношения. 2. Способствовать развитию понимания, взаимопомощи в семейной жизни. 3. Создать условия для развития свободного общения взрослых и детей в ходе совместной деятельности.
Скачать: Развлечение «мы – вместе!» Совместно с семьей для детей старшего дошкольного возраста (полный конспект)
4. вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения за своих близких.
Оборудование: сундук, канаты, разноцветные кубики, 2 мешка, ножницы по количеству участников, цветная бумага, столы, проектор, костюм Кота, музыкальное сопровождение (фортепиано, CD диски)
Ход: Дети с родителями под песню о семье заходят в зал, садятся на стульчики. Вед: Здравствуйте, уважаемый папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. У всех было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонек. Забудем же о домашних хлопотах и постараемся хорошо провести время. Вед: - С кем вы сегодня пришли? (ответы детей) - Это ваша семья. Вы дружно живете в своей семье? (ответы) - Расскажите, как вы заботитесь о своих близких? ( ответы детей и взрослых) Вед: Хочется убедиться так ли это. А поможет нам в этом волшебный экран, который как в сказке покажет каждую семью.
(просмотр семейных слайдов)
Вед: Как прекрасно и замечательно все было. В фотосказке мы уже побывали, и я вас приглашаю в Лукоморье. Вед: Я знаю, в сказку путь лежит неблизкий, Но нам идти в дорогу не впервой. А вы, мои ребята, мамы, папы Хотите ли отправиться со мной? Итак, приглашаю вас в Лукоморье!
Вед: Чтобы попасть нам в сказочное лукоморье, надо пройти непростой тропой, быть внимательными, понимать и доверять друг другу. Вам, дорогие дети, нужно надеть волшебные очки. Доверьтесь своим родителям, и они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте, как преодолеть препятствия. По узенькой дорожке пенечки обойдем, Тихонько через речку мы в сказку попадем!
(Дети закрывают глаза, а взрослые, держа за руку детей, проводят их через препятствия)
Вед: - Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек? - Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами? - Почему? (Входи Кот из Лукоморья.) Кот: А вот и я - ученый Кот, Все по цепи хожу. Сундук волшебный в Лукоморье сторожу. Вед: А что там такого интересного, что ты его сторожишь? Кот: А если хотите узнать, вам нужно пройти мои испытания. Но для этого вам нужна дружба и взаимовыручка. Готовы действовать сообща? Тогда начнем! Кот: Я веселый кот-затейник И люблю я поиграть, Дружно все за мной вставайте, Хвост свой буду догонять.
(Игра «Догони хвост»)
Кот: - Интересно вам было? (ответы детей и взрослых) - Дети, а вам было приятно играть вместе со своими родными? Начало положено! Какие молодцы! Дружно бежали за хвостом, как иголочка – за ниточкой! Кот: Дети и родители, ну-ка расскажите-ка, дома танцуете? Поете? Тогда и с моим музыкальным испытанием справитесь легко. Вставайте все в круг и повторяйте за мной. Но будьте очень внимательны.
(Игра с пением «Раз-два»)
Кот: Уважаемые взрослые, можете эту игру взять себе на заметку, и использовать во время проведения семейных праздников. А теперь хочу вас проверить на силу и ловкость. Кто быстрее разберет кубики. Вам нужно разделиться на 2 команды. У меня есть 2 мешка с разноцветными кубиками. Их надо разобрать по цвету. Чья команда быстрее справится с заданием, те самые дружные и быстрые. Ваша команда собирает….. кубики, а ваша……….
(Соревнование «Разбери кубики по цвету»)
Вед: Уважаемый Кот. Может быть сундук уже откроется? Кот: Нет, не откроется. Не хватает вашей любви, тепла и сердечности. Вед: А что нам нужно сделать? Кот: У меня есть волшебная мастерская горячих сердец. Каждый из вас должен изобрести свое сердечко. Там есть инструменты и материалы.
(Дети и взрослые проходят в «мастерскую», вырезают сердечки под руководством ведущего и Кота. Затем с сердечками встают в круг)
Вед: Посмотрите, какая у нас получилась большая, дружная семья. Кот: А что такое семья?
( Дети и родители рассказывают стих о семье, каждая семья по строчке) Семья – это мы. Семья – это я Семья – это папа и мама моя. Семья – это ……., братишка родной Семья – это котик пушистенький мой Семья – это бабушки две дорогие Семья – и сестренки мои озорные Семья – это крестная, тетя и дяди Семья – это елка в красивом наряде Семья – это праздник за круглым столом Семья – это счастье, семья – это дом Где любят и ждут, и не помнят о злом
Кот: А теперь подарите свою любовь друг другу, обменяйтесь своими сердцами и обнимитесь! (Родители и дети обмениваются сердцами, обнимаются) Дети и взрослые садятся на стульчики. Звучит волшебная музыка, Кот открывает сундук и дарит всем угощения! Вед: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих детей и родителей, помогайте родным и близким в беде! Кот и Вед: Будьте все здоровы и счастливы! Развлечение «Мы – вместе», совместно с родителями
|