Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значении.
Задачи:
- Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
- Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха);
- Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
- Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
- Обогащать и активизировать словарь;
Словарная работа: бесцветная, прозрачная
Оборудование: Капитошка-игрушка, презентация с изображением воды в природе, дорожка со следами, два прозрачных стакана с водой, молоком; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктельные трубочки, шапочка-маска с изображением тучки
ход:
Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг. Я -твой друг и ты- мой друг! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. У всех хорошее настроение и я предлагаю вам отправиться в путешествие в царство –воды!
Дети в царстве кругом вода, нам надо аккуратно пройти по мостику на полянку. Идем по коврику со следами, друг за другом/ Идем осторожно, не толкаемся.
Вот мы и пришли в «Царство воды» 1, слайд
Давайте присядем на полянке и послушаем шум воды 2слайд
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит –
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
-Ой, посмотрите, что это? 3слайд
Капелька – это маленькая частичка (воды). Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
А, давайте тоже расскажем для чего нам нужна водаответы детей
Ни умыться, ни напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды,
Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода!
Пальчиковая гимнастика
Ах вода, вода, вода
Будем чистыми всегда!
Брызги в право, брызги в лево!
Чистым стало наше тело.
Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька, а заодно посмотрим все ли мы знаем о воде. 4слайд
Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Ой, дети к нам в гости пришел Капитошка –Это друг нашей капельки, но посмотрите он грустный. Капитошка почему ты грустный, у него случилась беда, его друзья капельки исчезли, на улице только снег и лед. Дети давайте расскажем Капитошке куда делись его друзья капельки.
ответы детей
На улице поздняя осень, капли превратились в лед, потому что на улице холодно и мороз.
Капитошка, ты не расстраивайся, мы тебе подскажем, что твои друзья в лед превратились только до весны, солнышко пригреет и лед превратиться в воду.
Опыт со льдом кладем на батарею
- Ребята, Капитошка приготовила нам сюрприз. Для этого я приглашаю вас за столы.
(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)
- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)
-Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)
- Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.
(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)
-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой.
- Понюхайте, есть ли запах у воды?
- А какого цвета вода?
-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна? Дети опускают трубочку в стакан с водой. прозрачная
- У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.
Забава – Сделать бурю в стакане,
Когда ребенок «набулькается»,
ВОСПИТАТЕЛЬ -почему в стакане появляются пузыри? Потому что воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды и лопается.
Дети посмотрите, Капитошка опять загрустил, давайте его развеселим
Ау нас сегодня в группе будет новая игра
Игра «Тучки и капельки» СМ. НИЖЕ
А теперь пройдемте к столам и на файлах пальчиком нарисуем капельки и маму тучку, а затем солнышко пригрело и тучка с капельками исчезли, рисуем солнышко. Мы нарисовали солнышко и нам захотелось танцевать.
Слайд10
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитаю,
Но часто по небу летаю.
А как наскучит мне летать,
На Землю падаю опять.
вода, капля
Дети давайте посмотрит что стало со льдом, превратился в воду, а вода какая
Делают вывод, что вода бесцветная. прозрачная)
Дети, а давайте чтобы Капитошка не грустил возьмем его с собой.
Раз, два повернись и в детском саду очутись.
-Дети, а где мы сегодня с вами побывалив царстве воды
В этом царстве живет-ответы детей
-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».
Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими,. веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
|