Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Меркулова Наталия Яковлевна. Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: Водичка — водичка



Меркулова Наталия Яковлевна. Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: Водичка — водичка

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: Водичка — водичка

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды ее значении.

Задачи:

  1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;
  2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха);
  3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
  5. Обогащать и активизировать словарь;

Словарная работа: бесцветная, прозрачная

Оборудование: Капитошка-игрушка, презентация с изображением воды в природе, дорожка со следами, два прозрачных стакана с водой, молоком; прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, коктельные трубочки, шапочка-маска с изображением тучки

ход:

Здравствуйте, ребята!

 

Собрались все дети в круг. Я -твой друг и ты- мой друг! Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. У всех хорошее настроение и я предлагаю вам отправиться в путешествие в царство –воды!

Дети в царстве кругом вода, нам надо аккуратно пройти по мостику на полянку. Идем по коврику со следами, друг за другом/ Идем осторожно, не толкаемся.

Вот мы и пришли в «Царство воды» 1, слайд

Давайте присядем на полянке и послушаем шум воды 2слайд

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит –

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

-Ой, посмотрите, что это? 3слайд

Капелька – это маленькая частичка (воды). Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

А, давайте тоже расскажем для чего нам нужна водаответы детей

Ни умыться, ни напиться Без воды, Листику не распуститься Без воды,

Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда Всем, везде нужна вода!

Пальчиковая гимнастика

Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда!

Брызги в право, брызги в лево!

Чистым стало наше тело.

Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька, а заодно посмотрим все ли мы знаем о воде. 4слайд

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Ой, дети к нам в гости пришел Капитошка –Это друг нашей капельки, но посмотрите он грустный. Капитошка почему ты грустный, у него случилась беда, его друзья капельки исчезли, на улице только снег и лед. Дети давайте расскажем Капитошке куда делись его друзья капельки.

ответы детей

На улице поздняя осень, капли превратились в лед, потому что на улице холодно и мороз.

Капитошка, ты не расстраивайся, мы тебе подскажем, что твои друзья в лед превратились только до весны, солнышко пригреет и лед превратиться в воду.

Опыт со льдом кладем на батарею

- Ребята, Капитошка приготовила нам сюрприз. Для этого я приглашаю вас за столы.

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

- Посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко (белого)

-Да, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна (нет)

- Посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой.

- Понюхайте, есть ли запах у воды?

- А какого цвета вода?

-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна? Дети опускают трубочку в стакан с водой. прозрачная

- У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна.

Забава – Сделать бурю в стакане,

Когда ребенок «набулькается»,

ВОСПИТАТЕЛЬ -почему в стакане появляются пузыри? Потому что воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей легкости всплывает на поверхность воды и лопается.

Дети посмотрите, Капитошка опять загрустил, давайте его развеселим

Ау нас сегодня в группе будет новая игра

Игра «Тучки и капельки» СМ. НИЖЕ

А теперь пройдемте к столам и на файлах пальчиком нарисуем капельки и маму тучку, а затем солнышко пригрело и тучка с капельками исчезли, рисуем солнышко. Мы нарисовали солнышко и нам захотелось танцевать.

Слайд10

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

В морях и реках обитаю,

Но часто по небу летаю.

А как наскучит мне летать,

На Землю падаю опять.

вода, капля

Дети давайте посмотрит что стало со льдом, превратился в воду, а вода какая

Делают вывод, что вода бесцветная. прозрачная)

Дети, а давайте чтобы Капитошка не грустил возьмем его с собой.

Раз, два повернись и в детском саду очутись.

-Дети, а где мы сегодня с вами побывалив царстве воды

В этом царстве живет-ответы детей

-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Давайте поиграем в игру «Тучка и капельки».

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими,. веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Голова Елена Александровна. Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «Волшебная капелька»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Белякова Елена Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Зинфира Газизянова. Экспериментально-исследовательское занятие в средней группе «Волшебство воды»
  • Копычева Татьяна Владимировна. «Как побороть страх воды у детей от года?»
  • Кузнецова Екатерина Сергеевна. Методическая разработка по познавательному развитию «Круговорот воды»
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Шишалова Л.И., Глыга Н.И., Филиппова И.П.. Методическая разработка «Ребенок открывает мир воды»
  • Наталья Грачева. Тема: «Удивительные свойства воды».
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Сидорова Галина Валентиновна. Сценарий развлечения «Праздник волшебной воды» в средней группе
  • Козлова Е. А.. Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)
  • Пастухова Елена Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Секреты воды» (для средней группы)
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Матвеева Наталия Филипповна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы».
  • Буриева Румия Ахадовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЧУДЕСНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»
  • Анастасия Уханова. Конспект открытого занятия 'Путешествие по царству воды'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь