Наталья Грачева. Тема: «Удивительные свойства воды».

Цель исследования: Выяснить вода живая или нет?

Задачи исследования:

  1. Почему про воду говорят, что она живая?
  2. Может ли вода слышать и запоминать, что происходит вокруг?
  3. Могут ли добрые слова изменить мир?

Введение.

 

Скачать конспект

Дети с самого раннего детства любят слушать и читать русские народные сказки. Очень часто в них упоминается о «живой» воде.

Интересно почему воду называют живой? И можно ли на самом деле ее считать живой, как например человека. Ведь мы можем, двигаться, говорить, слышать и запоминать, что с нами происходит.

Гипотеза:

Мы решили найти ответ на вопрос: «Можно ли воду считать живой?»

Сначала мы отправились в Центральную Детскую библиотеку, где узнали, что многие поэты и писатели говорят о воде.

1. "Вода — красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему, " — говорил С. А. Аксаков

2. Из детской песенки:
Самовар кипит, самовар поет,
В нем вода бурлит, разговор ведет.

3. Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре –
Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре! — Роберт Саути

4. О чем журчит ручей?
Он журчит о том, что солнце
Он журчит о том, что ветер
Он рассказывает Миру
Что прозрачен он и светел
Песню он поет о травах
Что повсюду зеленеют
О полях, лесах, дубравах
Где свободно ветры веют
Он зовет к себе напиться
Знойным днем своей водицы)))
Ох! Как же в лес захотелось!)

5. Русские народные пословицы и поговорки.

- Вода камень точит.

- Вода путь найдет

- Вода и землю точит и камень долбит.

- Вода мельницу ломает

Вернувшись в группу, провели несколько простых опытов.

И пришли к выводу, что вода может двигаться и бежать, издавать различные звуки, журчать и булькать.

Но как же узнать, что вода умеет слушать и запоминать, то что происходит вокруг.

Оказывается, есть такой способ, который позволяет не только это доказать, но и наглядно показать, но и увидеть своими глазами.

Исследовательская часть.

Мы с детьми старшей группы провели собственное исследование.

Взяли три банки, в каждую из них засыпали по две горсти риса (сырого, невареного) и сверху залили водой из-под крана.

На банках нарисовали смайлики.

Банки остаются стоять в одной и той же комнате, в метре друг от друга.

Они закрыты крышками, но сознательно неплотно- просто прикрыты, доступ воздуха свободен.

Каждый день примерно в одно и тоже время приоткрываются крышки банок «веселый смайлик» и «Злой смайлик» по очереди и говорятся в банки слова «ты плохая, не хорошая, ты мне так не нравишься, я не буду с тобой дружить» в одну

и в другую «спасибо, ты мне так нравишься, я хочу с тобой дружить».

С банкой, помеченной «Молчащий смайлик» ничего не делалось.

Через 1 месяц в банке «Злой смайлик» сверху был толстый слой плесени, ужасный запах, а отдельных зерен риса было не различить.

В банке «веселый смайлик» каждую рисинку можно было легко разглядеть, жидкость оставалась прозрачной, черной пленки на поверхности практически не было, запах можно было назвать кислым.

Банка «Молчащий смайлик» была чем-то средним, но ближе к «веселый смайлик». Рисинки видны поштучно, черноты на поверхности почти нет.

Нами был сделан вывод:

Вода несомненно понимает смысл слов и исходя из этого эксперимента мы доказали, что вода слышит, имеет память и запоминает то, что происходит вокруг.

Вывод: Таким образом мы нашли ответ на свой вопрос «Да воду можно считать живой»!

Помните!

Вода Знает, Видит, Слышит, Чувствует.

Каждый раз, когда Вы говорите Спасибо, Люблю, Благодарю, Вы заряжаете Воду добротой, которая несет Вам Долголетие, Молодость, Красоту и Здоровье.

Просмотров: 659
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Громцева Елена Дмитриевна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группы «Вода живая и мертвая»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Парфенова Юлия Александровна, Конкина Марина Владимировна. Проект в подготовительной группе «Живая вода».
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Приймак Инна. Конспект занятия для подготовительной группы по теме: «Вода и её свойства»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Чикаева Татьяна Алексеевна. Конспект занятия по познавательной деятельности Тема: «Вода и её свойства»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Миронова Светлана Юрьевна. Проект 'Вода и ее свойства'
  • Максютова Альмира Алямовна. Исследовательский проект: 'Вода и ее свойства'
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'
  • Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода
  • Ибадулаева Луиза Майиловна. Краткосрочный проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ
  • Шлыкова Оксана Александровна Кирш Наталья Юрьевна. Конспект основной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» в средней группе
  • Крохина Оксана Александровна. Презентация Тема: «Вода в доме»
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Забавина Надежда Николаевна. Конспект НОД 'Волшебница Вода'
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Габдрафикова Лиля Рашитовна. Занятие по экологическому воспитанию для детей разновозрастной группы. Тема: Лед и вода.
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».
  • Лукина Дарья Викторовна. Экологический проект группы №7 на тему: «Вода»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь