Лукина Дарья Викторовна. Экологический проект группы №7 на тему: «Вода»

Экологический проект группы №7 на тему: «Вода»

Актуальность.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры, дошкольников.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

 Скачать презентацию

Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Идея проекта:

Развитие познавательной активности детей. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи:

  1. Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
  2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
  3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
  4. Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.

Планируемые результаты:

Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия.

Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять.

Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов используемых в художественном творчестве.

Совместная деятельность с детьми

  1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.
  2. Использование фольклорных материалов.
  3. Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
  4. Беседы на темы:
  • какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
  • чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
  • какие свойства воды ты знаешь?
  • зачем человеку нужна вода?
  • а ещё кому нужна вода?
  • что было бы, если бы с земли ушла вода?

5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.

6. Отгадывание загадок.

7. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (роса, дождик, лужи, ручейки и т.д.).

8. Игры — эксперименты, игры-опыты.

9. Подвижные игры.

10. Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.

Познавательно — исследовательская деятельность:

  • рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за 3 состояниями воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов).
  • использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета)
  • чтение художественной литературы (ведущая деятельность-чтение): чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде, поиск информации о воде в книгах.

Коммуникативная деятельность:

  • беседа-обсуждение исследовательского проекта:"почему надо беречь в воду"7
  • привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.

Трудовая деятельность:

  • участие детей в уборке на участке, выбор необходимых инструментов.

Здоровье сберегающая деятельность:

  • беседы о пользе воды для человека, настольно-печатная игра "Оказание первой помощи утопающему".
  • беседы о правилах поведения на воде, дидактические игры.

Двигательная деятельность:

  • игры "Море волнуется раз. ", "Ручеек".

Музыкально-художественная деятельность:

  • слушание и разучивание песен о воде.

Художественное творчество (-продуктивная деятельность):

  • изготовление аппликаций, коллаж, рисование и т. д.

Игровая деятельность:

  • игра " Капелька", различные дидактические игры про воду.
  • сюжетно ролевые игры: " Пожарные", " В плаванье на корабле", "Русалочка" и др.

Результатами проекта являются:

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

Берегите воду! Вода незаменима никакими сокровищами мира. Вода несёт информацию о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее требуется оберегать.

Просмотров: 386
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Бунькова Татьяна Михайловна. Совместная образовательная деятельность «День воды»
  • Рогачева Ольга Борисовна. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Свойства воды»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Валентина Петрова (Ноябрьск). Проектно - экспериментальная деятельность в старшей группе: проект 'Очистка воды'
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Озерова С. В. План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию представлений об объектах окружающего мира в старшей группе на тему: «Сохрани своё здоровье сам»
  • Николаева Надежда Александровна. Познавательно — творческий проект «Круговорот воды в природе»
  • Татьяна Пивоварова. Проект «В море, в речке и в пруду рыбку я в воде найду»
  • Заферида Ольга Алексеевна. Сценарий по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Харитонова Тамара Григорьевна. Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе с использованием игровых и интерактивных технологи по теме «Удивительные свойства воды»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
  • Санникова Елена Владимировна. Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Якимец Светлана Владимировна. Комплексное ООД по экологии в старшей группе 'Роль воды в природе'
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна. Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь