Актуальность.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания, экологической культуры, дошкольников.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.
Скачать презентацию
Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Идея проекта:
Развитие познавательной активности детей. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
- Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды.
- Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
- Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
- Активизировать природоведческий словарь ребёнка.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратность при проведении опыта.
Планируемые результаты:
Рост желания самостоятельно исследовать воду и больше узнавать о ней, используя знакомые и новые способы, методы и приемы, активно применяя все органы чувств осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия.
Раскрытие творческого потенциала личности ребенка, повышение познавательной активности детей определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять.
Созданы комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта и их родителей, в создании поделок, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приемов используемых в художественном творчестве.
Совместная деятельность с детьми
- Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр», Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.
- Использование фольклорных материалов.
- Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
- Беседы на темы:
- какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
- какие свойства воды ты знаешь?
- зачем человеку нужна вода?
- а ещё кому нужна вода?
- что было бы, если бы с земли ушла вода?
5. Рассматривание иллюстраций с изображение реки, озера, моря, пустыни, предметных картинок с сюжетами использования воды.
6. Отгадывание загадок.
7. Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (роса, дождик, лужи, ручейки и т.д.).
8. Игры — эксперименты, игры-опыты.
9. Подвижные игры.
10. Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям.
Познавательно — исследовательская деятельность:
- рассматривание иллюстраций о воде, наблюдение за 3 состояниями воды, беседы, рассматривание детских энциклопедий о водных обитателях и растительности в воде, составление творческих рассказов).
- использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями, поход с родителями в библиотеку, использование интернета)
- чтение художественной литературы (ведущая деятельность-чтение): чтение и рассматривание детских энциклопедий о воде, поиск информации о воде в книгах.
Коммуникативная деятельность:
- беседа-обсуждение исследовательского проекта:"почему надо беречь в воду"7
- привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос.
Трудовая деятельность:
- участие детей в уборке на участке, выбор необходимых инструментов.
Здоровье сберегающая деятельность:
- беседы о пользе воды для человека, настольно-печатная игра "Оказание первой помощи утопающему".
- беседы о правилах поведения на воде, дидактические игры.
Двигательная деятельность:
- игры "Море волнуется раз. ", "Ручеек".
Музыкально-художественная деятельность:
- слушание и разучивание песен о воде.
Художественное творчество (-продуктивная деятельность):
- изготовление аппликаций, коллаж, рисование и т. д.
Игровая деятельность:
- игра " Капелька", различные дидактические игры про воду.
- сюжетно ролевые игры: " Пожарные", " В плаванье на корабле", "Русалочка" и др.
Результатами проекта являются:
Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
Берегите воду! Вода незаменима никакими сокровищами мира. Вода несёт информацию о состоянии нашей планеты, в связи с этим ее требуется оберегать.
|