Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна. Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»

Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка»

Цель: создать условия для познавательно — речевого развития детей.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о воде; активизировать словарь ребёнка; создать детям радостное веселое настроение.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная – волшебная. Ребята, а кому же нужна вода?

Ответы детей

Нужна ли вода растениям?

Как они ее получают?

Нужна ли вода животным?

Нужна ли вода человеку?

 

Что он с ней делает?

Ведущий: Да, ребята, вы совершенно правы – вода нужна всем.

Есть чудесная водица, без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться и здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься — сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

Входит Волшебница Вода.

Волшебница Вода: Вы обо мне? А вот и я! Узнали вы меня друзья? Здравствуйте, ребята. Я волшебница вода, я на свете всех важней. Я прелестней всех на свете, я на свете всех милей. Ну, наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Вы ждали меня?

Дети: — ДА!

Ведущий: Волшебница – вода, ты немножко отдохни, ведь устала ты в пути.

А ребята тут как тут, для тебя стихи прочтут.

Ребенок:

Вы, слыхали, о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

Ребенок:

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Ребенок:

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед,
Растает – и снова в поход!
Нас окружает везде и всегда.
Эта волшебница – наша вода!

Ребенок:

Пусть знают все отныне и сразу навсегда,
Что «АКВА» по латыни – вода, вода, вода!
И города, и страны, и лужи, и пруды,
Моря и океаны не могут без воды!

Услышьте все народы взволнованную речь:

Чтоб выжить, нужно воду беречь – беречь – беречь.

Волшебница Вода: Давайте поиграем в игру, я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

Игра «Береги воду»

-Вымыл руки – (закрой кран)

-Я мою руки – (не разбрызгиваю воду)

-Для питья человеку пригодна только – (чистая или питьевая вода)

-В море вода соленая, а в реке – (пресная) и т. д.

Волшебница Вода: Молодцы, ребята! Я довольна, очень рада, сколько умных здесь ребят. Поют песни и стихи читают, воду уважают.

Ребята! А вы можете сказать, где я бываю? Где путешествую?

Ведущий: Мы расскажем и покажем.

Игра «Для чего нужна вода»

На столе лежат картинки, предлагаю вам подойти, взять одну из них, поставить на мольберт и назвать — для чего нужна вода.

- Умываться

- мыть руки

- Мыть продукты

- Готовить еду

- Стирать белье

- Поливать цветы

- Пить

- Для напитков

- Для уборки

- Для жизни водных обитателей

Раздается стук в дверь, появляется Грязнуля.

Грязнуля: «Привет честному народу! Я понял, что вы Волшебницу Воду любите, на праздник к ней пришли. Лучше бы сделали праздник всех грязнуль! Я бы на нем самым главным был. Чего смеетесь? Разве не знаете, что от простой воды и погибнуть можно? Запомните: вода ваш враг! Умываться? Никогда! Зубы чистить? Ни за что на свете! Вот я – к воде не прикасаюсь, и ничего, живу. Даже симпатичный можно сказать. Мыться не главное, главное – не пачкаться!»

Волшебница Воды предлагают Грязнуле остаться и поучаствовать на празднике.

Волшебница Вода: Я буду произносить слова, если слово является водой, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо!

Игра «Сухое – мокрое»

Лужа, дым, книга, сосулька, пар, снег, подушка, река, барабан, трава, океан, ручеек, баранка, овсянка, дождь, тарелка, море.

Волшебница Вода: Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.

Ребята, а вы верите в волшебство? А я ведь вода не простая, не зря меня называют волшебной. Итак, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ведущий: Вода- водица, с нами поиграй, и цвет свой в банке поменяй!

На столе 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой, на крышки этих бутылок нанесена гуашь разных цветов.

Волшебница Вода:

Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!

Встряхивает бутылку, вода становится зеленой.

Волшебница Вода:

Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!

Встряхивает бутылку, вода становится синей.

Волшебница Вода:

Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!

Встряхивает бутылку, вода становится красной.

Волшебница Вода: А сейчас, скорей, ребятки, отгадайте мои водные загадки.

1. Очень добродушная, я мягкая послушная,

Но когда я захочу, даже камень источу. (Вода)

2. Кто бежит по горным склонам,

Тараторя сам с собой,

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой? (Ручеек)

3. Если солнце не смеётся,

Что с небес на землю льётся? (Дождь)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. (Лужи)

Волшебница Вода: У меня есть помощница Капелька. Она очень хочет с вами поиграть.

Капелька:

Я — Капелька водички, как все мои сестрички

Весёлая, смешная, задорная такая,

Могу я с дождиком летать, могу и с вами поиграть!

Игра «Передай шарик»

Капелька передаёт шарик с водой детям под музыку, дети передают друг другу, стоя в кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, у кого шарик в руках рассказывает потешку о воде.

Потешки:

1. Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

2. Зайка серый умывается, видно в гости собирается,

Вымыл лапки, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо.

3. Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды,

Чисто умываемся, маме улыбаемся!

4. Нам водичка – добрый друг, скажут люди все вокруг.

На руки её польём, а потом играть пойдём.

Говорим тебе – спасибо, ты даёшь ребятам силу!

5. Чистая водичка умоет Саше личико,

Анечке – ладошки, а пальчики – Антошке.

6. Водичка серебристая струится из-под крана,

И мыло есть душистое, совсем как в нашей ванной.

Капелька: А еще есть очень интересная игра

Игра «Море волнуется»

Дети произносят слова, после чего замирают в заданной фигуре.

Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

Любая фигура на месте замри.

Волшебница Вода: Молодцы, ребята, как у вас весело! Ну а на прощанье я хочу вам подарить подарки. Я вам уже говорила, что я вода не простая, а волшебная. А если я смешаю воду с мылом, как вы думаете, что может получиться? Ответы детей.

Подарю я вам игрушку — не машинку, не хлопушку.

Просто тюбик. А внутри – притаились… (показывает тюбик)

Дети — Пузыри.

Вода раздает детям мыльные пузыри.

Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'
  • Артюхова Татьяна. Сценарий развлечения на тему: 'Волшебница вода'
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Проект - «Волшебница - вода»
  • Забавина Надежда Николаевна. Конспект НОД 'Волшебница Вода'
  • Бабошкина Юлия Сергеевна. Презентация 'Волшебница вода'
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Мацкевич Светлана Гавриловна. Экологический проект 'Волшебница вода'
  • Власенко Ольга Николаевна. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Григорьева Елена Владимировна. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Ибадулаева Луиза Майиловна. Краткосрочный проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»
  • Ковачева Галина Петровна. Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»
  • Абдулхамидова Марьям Абдулхамидовна. Конспект по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «Волшебница вода»
  • Елена Владимировна Григорьева. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Криворучко Инна Юрьевна. Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Волшебница-вода»
  • Камешко Екатерина Евгеньевна, Сергеева Елена Анатольевна. Открытое занятие по экспериментированию «Волшебница — вода»
  • Биннатова Гунель Асим кызы. Конспект – познавательно исследовательской деятельности в I младшей группе. Тема: «Волшебница вода».
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Методическая разработка по развитию поисково-исследовательской деятельности 'Волшебница вода'
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА — ВОДА»
  • Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода
  • Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей подготовительной группе Тема: «Волшебница-вода».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь