Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Забавина Надежда Николаевна. Конспект НОД 'Волшебница Вода'



Забавина Надежда Николаевна. Конспект НОД 'Волшебница Вода'

Конспект НОД Волшебница ВодаКонспект НОД "Волшебница Вода"

Цель: закрепить и систематизировать знания и представления детей о значении воды для всего живого.

Задачи:

  • 1. Обобщить представления детей о свойствах воды, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, формы, вода текучая, может быть в жидком, твердом, газообразном состоянии.
  • 2. Развивать память и логическое мышление.
  • 3. Воспитывать умение концентрировать внимание, аккуратность при выполнении опытов.

Методы и приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, использование музыкального сопровождения, создание проблемной ситуации, игровая мотивация, экспериментирование и опыт, муз. дидактическая игра «Море волнуется», вопросы и ответы детей.

 

Скачать конспект

Использование современных технологий: Использование аудиозаписи «Шум моря», использование компьютерной презентации.

Оборудование: лейки с водой, пустой сосуд, сосуд с водой, сосуд с соленой водой, сосуд со сладкой водой, сосуд с ароматизированной водой, сосуд с водой, в которую добавлены духи, банка с молоком, кубик, шарик, вазочка, ванночка, пипетки.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом, замораживание и размораживание разноцветных льдинок, изготовление фигур из снега.

Чтение сказок: А. Толстой «По щучьему велению», С.А. Пушкин «Золотая рыбка»

Заучивание стихотворений: И.А. Бунина «Родник», С. Погореловского «Берегите воду».

Просмотр диафильма: «На воде», «Серая шейка».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Слайд №1

- Ребята, посмотрите, на полу у нас какие-то мокрые следы, кто-то к нам приходил. Пойдёмте по этим следам и увидим (дети находят посылку). Нам прислали посылку, здесь еще есть карта и письмо, в котором написано, что если мы отправимся в морское путешествие по карте, то найдем источник вечной жизни, молодости и красоты.

Слайд №2

- Ну, что дети, поплывем? Но все знают, что прежде чем отправиться в путешествие, особенно по воде, необходимо подумать о правилах безопасности. Давайте оденем спасательные круги и крылышки на руки, которые лежат в посылке.

- Вот теперь мы готовы.

«Плывут» под музыку (шум воды).

Слайд №3

- Ребята посмотрите, мы с вами приплыли в большой сад. Но почему то все цветочки здесь вянут. Как вы думаете почему?

Правильно, им не хватает воды, а без воды растения погибнут. Давайте же с вами польем цветочки. Смотрите, они снова оживают.

- Давайте с вами подумаем, а кто же сможет прожить без воды: птицы могут прожить без воды (нет), почему, а животные, рыбы, человек?

- Ребятами, а что же такое вода, почему без нее не может прожить ни одно живое существо?

Слайд№4

Давайте отправимся дальше по карте за интересующими нас ответами.

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приплыли? Правильно, мы оказались в лаборатории, где сможем больше узнать о свойствах воды и проверить все на опытах.

Слайд №5

Опыт №1: «Вода – жидкость, она течет, ее можно во что-нибудь налить, перелить из одного сосуда в другой» (дети переливают, убеждаясь, что вода течет).

Вывод: вода – это жидкость, которую можно налить, перелить.

Опыт №2: «Есть ли форма у воды?» рассмотреть и назвать форму предметов на столе. Если кубик – постучать по столу, а шарик – покатить, изменяют ли они форму? (нет). А если мы нальем воду в кубик, что с ней произойдет? (она примет форму кубика). Переливаем воду в шарик – видим изменение формы. Дети наливают воду в разную посуду и наблюдают, что вода принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

Вывод: вода формы не имеет, она принимает форму того предмета в который наливается.

Опыт №3: «Имеет ли вода цвет?» (делает опыт воспитатель). Воспитатель берет банку с водой и банку с молоко. Какого цвета молоко? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (нет).

Вывод: вода бесцветная.

Опыт №4: А сейчас мы перейдем к следующему столу, и узнаем есть ли запах у воды.

На столе стоят четыре сосуда, в одном из них чистая вода, во втором минеральная, в третьем подкрашенная с запахом, в четвертом в воду добавлены духи. Дети подходят сначала к сосуду с чистой водой, потом минеральной нюхают, а затем к сосуду с подкрашенной водой, и водой с духами. Воспитатели просит сказать, в каком сосуде вода пахнет, а в каком нет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №5: «А здесь мы узнаем, есть ли у воды вкус».

У нас есть сосуды с напитками, надо определить, где сосуд с соленым, сладким и безвкусным вкусом (дети пипеткой набирают из сосудов воду и капают на язычок).

Вывод: Вода безвкусная.

Воспитатель предлагает детям сделать вывод: вода – это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса.

Ну что, отправляемся дальше.

Слайд №6

Дети мы долго с вами плыли, по высоким волнам, в шторм, пора нам отдохнуть и поиграть с вами в игру, которая называется «Море волнуется».

- А теперь давайте продолжим свое путешествие.

Слайд №7

- А вот мы и прибыли до пункта назначения.

- Давайте посмотрим, что же там за источник вечной жизни, молодости и красоты.

Дети нашли бутылку с веществом.

- А давайте узнаем, что же это.

Дети перевернули бутылку, и из нее вылилась жидкость прозрачного цвета, запаха нет, на вкус – безвкусная и без запаха. Детьми был сделан вывод, что это вода. А значит вода – это и есть источник вечной жизни, молодости и красоты.

Слайд №8

- А сейчас я хотела бы прочитать вам стихотворение (Н. Рыжовой):

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Без нее не могут жить ни растения, ни звери, ни птицы, ни люди.

Слайд №9

В конце нашего путешествия чтобы закрепить знания, детям были предложены рисунки с различными картинками, на которых нужно пальчиками дорисовать воду, там, где это нужно, такие как: цветок и лейка, рыбка, тучи, стакан, душ, стол, телевизор, картина.

Все рисунки были выбраны и дорисованы правильно, все дети справились с заданием.

- Дети что Вы узнали сегодня нового? Понравилось Вам наше путешествие.

Наше путешествие подошло к концу.

Просмотров: 700
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности в старшей группе «Вода – источник жизни»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Петришина Елена Николаевна. Конспект занятия «Волшебница вода»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Ласточкина Ольга Арсентьева. План-конспект познавательного занятия с детьми 5-7 лет. Тема. Волшебница вода
  • Миндиярова Анна Вячеславовна. Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода»
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'
  • Омурканова Махабат. Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»:
  • Абдулхамидова Марьям Абдулхамидовна. Конспект по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «Волшебница вода»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Батамарова Анастасия Александровна. Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Волшебница вода»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОЧЕМУЧКИ» НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА — ВОДА»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Проект - «Волшебница - вода»
  • Бабошкина Юлия Сергеевна. Презентация 'Волшебница вода'
  • Власенко Ольга Николаевна. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
  • Мацкевич Светлана Гавриловна. Экологический проект 'Волшебница вода'
  • Артюхова Татьяна. Сценарий развлечения на тему: 'Волшебница вода'
  • Соколова Евгения Анатольевна. Совместная деятельность с детьми с включением здоровьесберегающих технологий по теме: «Вода – волшебница» во 2 младшей группе ДОУ.
  • Захарова Вера Ивановна. Методическая разработка — опытно-экспериментальная деятельность с детьми 6-7 лет «Волшебница-вода»
  • Гуськова Ольга Васильевна. Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»
  • Григорьева Елена Владимировна. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Елена Владимировна Григорьева. Занятие по экологии в средней группе 'Волшебница вода'
  • Ковачева Галина Петровна. Занятие в старшей группе по экологии «Волшебница Вода»
  • Ибадулаева Луиза Майиловна. Краткосрочный проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ
  • Чайка Алевтина Васильевна. Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Волшебница вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь