Мусатова Елена Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебная водичка» в 1 младшей группе

Воспитатель: Мусатова Е.В. 2014 г. МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

Образовательная:

  1. Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая.
  2. Формировать знания детей о физических свойствах воды.
  3. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

Развивающая:

 

1. Развивать умения детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию.

Воспитательная:

  1. Закреплять умение проговаривать слова самостоятельно или с помощью взрослого.
  2. Уделять внимание расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.
  3. Воспитывать интерес к нетрадиционным формам игры с водой, к начальным этапам экспериментирования.
  4. Учить находить и видеть результаты проведенного эксперимента.

Игровая — экспериментальная деятельность: на протяжении всего занятия.

Игра «Рыболов».

Оборудование:

  • пластмассовые ванночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей
  • средняя пластиковая бутылка с водой
  • камешки – галька (1большая и мелкие) по количеству детей
  • бумажные салфетки по количеству детей
  • крышки от бутылочек с красками внутри (желтая, красная, синяя, зеленая) по количеству детей
  • цветные и прозрачные льдинки по количеству детей.

Ход игры-эксперимента.

Сюрпризный момент: воспитатель просит детей прислушаться

- «Что вы слышите?»

- Мне кажется, что где-то что-то шумит.

Подвести детей к тому, что это шумит вода.

- А где в нашей группе шумит вода?

Дети: в умывальнике, в кране.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! А знаете ли вы, где еще живет водичка в нашей группе?

(обратить внимание, что вода есть в леечке, в вазе с цветами, в графине).

-Ой, как много мест, где живет водичка.

- Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

(Моем руки, лицо).

- Правильно, умываемся. Давайте, покажем, друг другу, как мы это делаем, как умываемся.

Под чтение потешки дети выполняют соответствующие движения:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

- Молодцы, хорошо умылись.

Воспитатель.

- Посмотрите дети, я наливаю воду из крана в большую бутылку.

- Вы видите водичку в бутылке? (обращает внимание каждого ребенка).

-А видите ли вы, что-нибудь сквозь воду в бутылочке?

- Меня видите?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Вы можете видеть сквозь водичку, потому что она чистая и прозрачная.

- Посмотрите друг на друга через воду в бутылочке.

Садитесь за стол. Сейчас мы поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за оборудованный стол. Перед каждым ребенком стоит ванночка с водой и лежит камешек.

Воспитатель.

- Перед вами лежат настоящие камешки, они гладкие, ровные, круглые.

Возьмите камешек и опустите его в воду, в ванночку.

- Посмотрите, видите ли вы камешек сквозь воду?

Дети выполняют задание и говорят, что они видят.

Воспитатель.

- Почему же вы видите камешек? (воспитатель задает этот вопрос каждому ребенку и получает индивидуальные ответы).

Воспитатель подводит итог:

- Если вода чистая, прозрачная, то через нее хорошо все видно.

- А теперь опустите маленькие камешки в бутылочку.

- Вы видите их? Почему? (дети рассматривают камешек сквозь воду).

Ответы детей.

Поиграем с этой бутылочкой еще раз.

- А теперь я закрою ваши бутылочки пробками. Но не простыми пробочками, а с секретом! Хорошенько взболтайте бутылочку, потрясите ее и посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком?

Дети выполняют задание, говорят, что они видят (вода окрашивается в разные цвета).

-Ой, что произошло с водой?

- Какого цвета у тебя... (имя ребенка) вода?

Дети удивляются происходящему.

- Видены теперь в ваших бутылочках камешки?

- Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга?

- Какая вода стала в ваших бутылочках?

- А эту воду можно назвать чистой или грязной?

Ответы детей.

- Правильно, ваши камешки стало совсем не видно, потому что вода в бутылочках окрасилась и стала цветной.

- А такой водой можно мыть руки, поливать цветы? Конечно, нет.

- Какие мы с вами молодцы! Вы уже узнали, где живет вода. А теперь узнали, что вода бывает чистая и грязная.

- Грязную воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, нельзя поливать растения, и рыбкам тоже нельзя наливать ее в аквариум.

Воспитатель подводит итог этому эксперименту, дети еще раз отвечают на поставленные вопросы.

- Очень хорошо. Но с цветной водой мы можем еще поиграть.

- Я заморозила чистую и цветную воду, и она превратилась в прозрачные и цветные льдинки.

- Сейчас мы с вами возьмем прозрачную льдинку и положим ее на ладошку.

- Ой, посмотрите, что происходит, что стало с нашим льдом?

Ответы детей.

- Правильно он начал таять.

Положите льдинку в вашу ванночку с водой и посмотрите, что с ней будет?

Ответы детей.

- Правильно льдинки становятся маленькими и постепенно исчезают, превращаясь в воду.

- Вы такие сегодня молодцы, столько узнали нового о воде, о ее свойствах.

- Давайте еще раз повторим, что мы узнали про воду?

Ответы детей.

А теперь посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.

Воспитатель достает и предлагает поиграть с детьми в игру «Рыболов»

Выносится дидактический столик, пластмассовые рыбки, удочки.

Детям предлагается поймать рыбку.

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Полякова Марина Владимировна. Конспект игры-занятия по экологии в старшей группе «Что? Где? Когда?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Зерцова Юлия Николаевна. Трудности в обучении современных детей. Почему? И что делать?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь