Левкович Светлана Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»Автор: Левкович С.И. воспитатель МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск.
Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.
Задачи:
1.    Побуждать к опытнической деятельности
2.    Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь
3.    Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.
Материал: стаканчики с  солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки,  мыльные пузыри по количеству детей,  материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами станем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете. (ответы детей)


- Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить вкус воды?
(ответы детей)
- У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого вещества в стаканчиках. Добавьте его в воду и определите, что это сыпучее вещество.
Что за вещество у тебя было? (соль). Как ты догадался, что это соль? Какой на вкус стала вода? (соленой). А что было во втором стаканчике? (сахар) Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая)
- Теперь вы знаете, как можно изменить вкус воды. Что еще можно изменить у воды? (температуру). Как это сделать? (нагреть, остудить) И тогда она станет какой? (горячей, теплой, прохладной, холодной, ледяной)
- А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать? (ответы детей)
- Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами подберите себе нужный материал и проведите его. – Детям дается время на проведение опыта.
- Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (индивидуальные ответы детей) С помощью чего вы смогли изменить цвет? (с помощью краски) А что еще может изменить цвет воды? (чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.) Подумайте и скажите, что можно сделать с цветной водой? (заморозить в кубики льда) После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем. Я буду называть предметы, явления природы, а вы, если там есть вода, хлопните в ладоши.
Слова для игрового упражнения: камень, фонтан, озеро, ступеньки, водопад, сапоги, дождь, солнце, море.
- Я принесла вам две картинки с изображением моря. Подумайте и скажите, в чем их различие? (на одной картинке море спокойное, на второй – бурное). Почему так происходит?  (ветер дует)
- Возьмите листы бумаги и нарисуйте ветер. Какой у тебя получился ветер, Саша (Катя, Антон, Аня)?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой:
- Представьте, что это море. А на море…
«Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах,
Мимо острова крутого,
Мимо города большого». Что это? (кораблик)
Воспитатель опускает в воду кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха и бросового материала:
- Давайте с вами понаблюдаем, как кораблик плывет по воде.
Проводится прием моделирования разных ветров (мягкий, легкий, сильный, резкий) и одновременно дыхательная гимнастика.
- Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди). Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран).
- А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду). Правильно, а еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:
Шарики надули мыльные с тобой,
И поднялись шарики у нас над головой,
Только эти шарики ты рукой не тронь!
Детям раздаются мыльные пузыри, воспитатель негромко включает веселую мелодию.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь