Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Левкович Светлана Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»



Левкович Светлана Ивановна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе - Игра-опыт «Водичка-водичка»Автор: Левкович С.И. воспитатель МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск.
Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.
Задачи:
1.    Побуждать к опытнической деятельности
2.    Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь
3.    Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде.
Материал: стаканчики с  солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки,  мыльные пузыри по количеству детей,  материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами станем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете. (ответы детей)


- Хорошо, а теперь подумайте и скажите, как можно изменить вкус воды?
(ответы детей)
- У меня на столах чашки с водой и два вида сыпучего белого вещества в стаканчиках. Добавьте его в воду и определите, что это сыпучее вещество.
Что за вещество у тебя было? (соль). Как ты догадался, что это соль? Какой на вкус стала вода? (соленой). А что было во втором стаканчике? (сахар) Как ты это определил? Какой на вкус стала вода? (сладкая)
- Теперь вы знаете, как можно изменить вкус воды. Что еще можно изменить у воды? (температуру). Как это сделать? (нагреть, остудить) И тогда она станет какой? (горячей, теплой, прохладной, холодной, ледяной)
- А можно ли изменить ее цвет? Как это сделать? (ответы детей)
- Давайте попробуем провести опыт по изменению цвета. Сами подберите себе нужный материал и проведите его. – Детям дается время на проведение опыта.
- Какого цвета стала вода в ваших стаканчиках? (индивидуальные ответы детей) С помощью чего вы смогли изменить цвет? (с помощью краски) А что еще может изменить цвет воды? (чай, кофе, молоко, зеленка, йод и т.д.) Подумайте и скажите, что можно сделать с цветной водой? (заморозить в кубики льда) После занятия я предлагаю вам разлить вашу водичку в контейнеры и отнести на улицу, а завтра на прогулке мы все вместе выложим на снегу зимние волшебные узоры из цветных кристаллов, а сейчас поиграем. Я буду называть предметы, явления природы, а вы, если там есть вода, хлопните в ладоши.
Слова для игрового упражнения: камень, фонтан, озеро, ступеньки, водопад, сапоги, дождь, солнце, море.
- Я принесла вам две картинки с изображением моря. Подумайте и скажите, в чем их различие? (на одной картинке море спокойное, на второй – бурное). Почему так происходит?  (ветер дует)
- Возьмите листы бумаги и нарисуйте ветер. Какой у тебя получился ветер, Саша (Катя, Антон, Аня)?
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой:
- Представьте, что это море. А на море…
«Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах,
Мимо острова крутого,
Мимо города большого». Что это? (кораблик)
Воспитатель опускает в воду кораблик, сделанный из скорлупы грецкого ореха и бросового материала:
- Давайте с вами понаблюдаем, как кораблик плывет по воде.
Проводится прием моделирования разных ветров (мягкий, легкий, сильный, резкий) и одновременно дыхательная гимнастика.
- Представьте, что вода исчезла. Что тогда произойдет? (засохнут растения, погибнут животные, птицы, люди). Да, ребята, ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому воду надо беречь. А что мы с вами можем для этого сделать? (не бросать мусор, не выливать в водоемы грязную воду, дома выключать кран).
- А что можно делать с водой? (мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду). Правильно, а еще с водой можно поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, но сначала отгадайте загадку:
Шарики надули мыльные с тобой,
И поднялись шарики у нас над головой,
Только эти шарики ты рукой не тронь!
Детям раздаются мыльные пузыри, воспитатель негромко включает веселую мелодию.

Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Марина Долбнева. Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке. Тема: «Свойства воды и льда»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Хайлина Мария Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»
  • Билетова Анастасия Юрьевна. Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»
  • Промоцкая Оксана Юрьевна. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
  • Марина Васильевна Карпова. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
  • Жданова Галина Ильинична. Конспект по познавательному развитию «Свойства воды и воздуха»
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Александра Паламарчук. Конспект занятия 'Свойства воды'
  • Медведева Надежда Ивановна. Конспект поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе 'Свойства воды'
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Главный Редактор. В море ветер, м/ф 'В синем море, в белой пене..'
  • Беляева Жанна. Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»
  • Козлова Е. А.. Конспект НОД Тема: «Свойства воды» (средняя группа)
  • Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна. Конспект занятия для средней группы 'Свойства воды'
  • Карелина Елена Николаевна. Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Свойства воды»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Айталиева Айгуль. Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Городова Оксана Алексеевна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
  • Редактор. Можно ли развить чувство юмора?
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь