НОД по художественно-эстетическому развитию «Плывёт в море кораблик»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования — «Отпечаток», формировать и развивать художественно-творческие способности.
Задачи: дать представление о военно-морском флоте, показать возможность получения изображения кораблика в технике «Отпечаток» (руки и пальцев); развивать эстетическое восприятие, внимание, воображение, мелкую моторику, творческое мышление; воспитывать аккуратность, самостоятельность, формировать культуру труда; закреплять умение рисовать кораблик в технике «Отпечаток» (руки и пальцев).
Материал: печати для рисования, гуашь, клей ПВА, палитра, альбомный лист, поролон, стаканчик-непроливайка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Утка и принесла вам подарки. Давайте посмотрим, что же это за подарки? (Показывает детям печати для рисования).
Воспитатель: Дети, а вы знаете что это?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательнее на подарки и расскажите, что вы заметили.
Дети: На них есть рисунок, на рисунке изображен кораблик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это печати, с их помощью мы и будем сейчас рисовать.
2. Знакомство с техникой рисования — «Отпечаток».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу, как пользоваться печатями, а вы внимательно смотрите. Сначала необходимо выбрать цвет вашего рисунка, я выберу синий. Смешиваем гуашь с клеем, аккуратно, при помощи кусочка поролона наносим краску на печать. А теперь печатаем. (воспитатель прикладывает печать к альбомному листу и убирает).
Воспитатель: Посмотрите, детки, что у меня получилось.
Дети радуются, рассматривают рисунок.
3. Чтение стихотворения «Кораблик».
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Кораблик», который нам также принесла в подарок Уточка.
(Воспитатель показывает детям рисунок и читает стихотворение).
Плывёт, плывёт кораблик, Кораблик золотой, Везёт, везёт подарки, Подарки нам с тобой.
На палубе матросы Свистят, снуют, спешат. На палубе матросы – Четырнадцать мышат.
Плывёт, плывёт кораблик На запад, на восток. Канаты — паутинки, А парус — лепесток.
Ведёт кораблик утка, Испытанный моряк. - Земля! — сказала утка. – Причаливайте! Кряк!
4. Выполнение задания детьми.
Этапы выполнения:
Дети выбирают, каким цветом гуаши будут рисовать.
Воспитатель напоминает правила приема рисования при помощи «Отпечатка».
Воспитатель помогает детям печатать правильно, так, чтобы верхняя часть кораблика оказалась наверху, а волны внизу рисунка.
В процессе работы проводится физкультминутка.
5. Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.) Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.) Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.) Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.) Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать выставку из красивых рисунков, посмотреть работы, отметить лучшие. С помощью Уточки похвалить ребят за старание и аккуратность.
|