Беликова Оксана Анатольевна. Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой.

Составила воспитатель: МДОУ ИРМО "Бутырский детский сад" Беликова Оксана Анатольевна.

Цель. Сформировать представление детей о некоторых свойствах воды.

Материалы и оборудование: фото с изображением водоемов в природе (озеро, река, море, болото, лужа.) Фото использование воды человеком в быту, загрязнение воды бытовыми и химическими отходами.

Прозрачные стаканы с теплой и холодной водой, камушки, ракушки, гуашь, кисти.

Организационный момент.

Воспитатель: (читает стихотворение Н.Рыжовой)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

 

Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит
Паром чайника шипит

Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

Ход занятия. Беседа о воде. Ребята! Как вы думаете, где можно встретить воду? (море, озеро, река, кран и т.д.) Почему нужна вода и для чего нужна вода и для чего?

(Умываться, пить, готовить еду, поливать цветы и т.д.) Мы не можем жить без воды. Нам кажется, что воды на Земле много, но это не так. В морях и океанах вода соленая и ее пить нёльзя, а вот пресной (несолёной) воды становится все меньше и меньше. Вода нужна всем и человеку, и животным, и растениям. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Если на земле не станет воды, то погибнет все живое. Мы с вами пользуемся водой из крана. Нам может показаться, что в кране много воды. И ее можно не экономить, пусть льется. Но что будет, если все люди будут оставлять краны открытыми, что произойдет? Давайте мы попробуем помыть руки над тазиком, а затем при помощи мерного стаканчика измерим, сколько воды мы вылили. (Провести эксперимент). А дома мы попробуем измерить, сколько воды мы льем, не закрывая кран, когда чистим зубы. Если не закрывать краны, то вода очень быстро закончится. Поэтому, давайте экономно использовать воду, закрывать краны, не загрязнять водоемы, убирать за собой мусор на берегу рек и озер.

Физкультминутка.

1,2, 3, 4, 5 начинаю колдовать (встают с мест, размахивают руками)

Покручусь я поверчусь, (поворачиваются в право, лево)

В лаборантов превращусь (одевают фартуки, шапочки)

Проходим в лабораторию. На столах по два стакана на каждого ребенка, ракушки, камушки, гуашь, кисти, салфетки.

На столах стаканчики с холодной водой. Воспитатель. Ребята посмотрите в стаканчик с водой. Какого цвета вода? (Ответы детей.) Попробуйте воду. Какая вода на вкус? (Ответы детей.) Потрогайте воду. Какая вода? (Ответы детей.)

Во второй стаканчик наливаем теплую воду. Воспитатель. Ребята потрогайте воду. Какая вода? (Ответы детей.) Мы узнали, что чистая вода бесцветна, безвкусна, может нагреваться.

Воспитатель. Ребята положите в воду камушки, ракушки. (Дети выполняют указанные действия.) Видны ли предметы опущенные вами в воду? (Ответы детей.) Мы узнали, что чистая вода, прозрачна.

Воспитатель. Ребята растворите гуашь в воде, опустите предмет. (Дети выполняют указанные действия.) Видно, что лежит в стакане? Почему? (Ответы детей.)

Мы узнали, что вода может окрашиваться, становиться мутной, а мутная вода не прозрачна.

Итог занятия. Ребята, вам понравилось быть исследователями? К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. О каком вешестве мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?

Источники: Л.А. Королева. Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ. Сайт (maam. ru/ poznavatelno., v,. dou)

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Ильгиза Ахмадиева. Занятие по экспериментированию 'Свойства воды' (о растворимости и нерастворимости в воде различных веществ
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Промоцкая Оксана Юрьевна. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Малика Алатаева. Конспект НОД «Почему растаяла снегурочка?» Свойства воды.
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Александра Паламарчук. Конспект занятия 'Свойства воды'
  • Билетова Анастасия Юрьевна. Конспект занятия для второй младшей группы «Свойства воды»
  • Кондратова Светлана. Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительные свойства воды»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 5-6 лет «Круговорот воды в природе»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Беляева Жанна. Конспект занятия по экологии - «Удивительные свойства воды»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна. Конспект занятия для средней группы 'Свойства воды'
  • Сорокина Анастасия Дмитриевна. Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4-5 лет на тему: «Свойства воды»
  • Дрыгина Наталья Алексеевна. Конспект открытого занятия 'Тайны воды'
  • Анастасия Уханова. Конспект открытого занятия 'Путешествие по царству воды'
  • Разина Ирина Анатольевна Хасанова Флюра Зарифовна. Познавательно – речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Праздник Волшебницы Воды»
  • Кабарина Людмила Ивановна. Конспект занятия по по познавательно – исследовательской деятельности «Живая вода» для детей младшей группы
  • Айталиева Айгуль. Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь