Составила воспитатель: МДОУ ИРМО "Бутырский детский сад" Беликова Оксана Анатольевна.
Цель. Сформировать представление детей о некоторых свойствах воды.
Материалы и оборудование: фото с изображением водоемов в природе (озеро, река, море, болото, лужа.) Фото использование воды человеком в быту, загрязнение воды бытовыми и химическими отходами.
Прозрачные стаканы с теплой и холодной водой, камушки, ракушки, гуашь, кисти.
Организационный момент.
Воспитатель: (читает стихотворение Н.Рыжовой)
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у вас кипит Паром чайника шипит
Без нее вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить.
Ход занятия. Беседа о воде. Ребята! Как вы думаете, где можно встретить воду? (море, озеро, река, кран и т.д.) Почему нужна вода и для чего нужна вода и для чего?
(Умываться, пить, готовить еду, поливать цветы и т.д.) Мы не можем жить без воды. Нам кажется, что воды на Земле много, но это не так. В морях и океанах вода соленая и ее пить нёльзя, а вот пресной (несолёной) воды становится все меньше и меньше. Вода нужна всем и человеку, и животным, и растениям. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Если на земле не станет воды, то погибнет все живое. Мы с вами пользуемся водой из крана. Нам может показаться, что в кране много воды. И ее можно не экономить, пусть льется. Но что будет, если все люди будут оставлять краны открытыми, что произойдет? Давайте мы попробуем помыть руки над тазиком, а затем при помощи мерного стаканчика измерим, сколько воды мы вылили. (Провести эксперимент). А дома мы попробуем измерить, сколько воды мы льем, не закрывая кран, когда чистим зубы. Если не закрывать краны, то вода очень быстро закончится. Поэтому, давайте экономно использовать воду, закрывать краны, не загрязнять водоемы, убирать за собой мусор на берегу рек и озер.
Физкультминутка.
1,2, 3, 4, 5 начинаю колдовать (встают с мест, размахивают руками)
Покручусь я поверчусь, (поворачиваются в право, лево)
В лаборантов превращусь (одевают фартуки, шапочки)
Проходим в лабораторию. На столах по два стакана на каждого ребенка, ракушки, камушки, гуашь, кисти, салфетки.
На столах стаканчики с холодной водой. Воспитатель. Ребята посмотрите в стаканчик с водой. Какого цвета вода? (Ответы детей.) Попробуйте воду. Какая вода на вкус? (Ответы детей.) Потрогайте воду. Какая вода? (Ответы детей.)
Во второй стаканчик наливаем теплую воду. Воспитатель. Ребята потрогайте воду. Какая вода? (Ответы детей.) Мы узнали, что чистая вода бесцветна, безвкусна, может нагреваться.
Воспитатель. Ребята положите в воду камушки, ракушки. (Дети выполняют указанные действия.) Видны ли предметы опущенные вами в воду? (Ответы детей.) Мы узнали, что чистая вода, прозрачна.
Воспитатель. Ребята растворите гуашь в воде, опустите предмет. (Дети выполняют указанные действия.) Видно, что лежит в стакане? Почему? (Ответы детей.)
Мы узнали, что вода может окрашиваться, становиться мутной, а мутная вода не прозрачна.
Итог занятия. Ребята, вам понравилось быть исследователями? К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. О каком вешестве мы сегодня с вами говорили? Какие свойства есть у воды?
Источники: Л.А. Королева. Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ. Сайт (maam. ru/ poznavatelno., v,. dou)
|