Надежда Таранова. Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы. «Описание игрушки»Первая младшая группа
Исполнитель: Таранова Надежда Сергеевна Г.Сургут МБОУ «Прогимназия»
Тема занятия: Описание игрушки
Задачи:
1.Связная речь:
учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушки;
2.Грамматика:
учить образовывать наименование детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса – онок;
3.Звуковая культура:
уточнить и закрепить правильное произношение звуков и, й (в звукосочетания, в словах);
учить регулировать высоту голоса;
4. развивать мышление, память, внимание.
Тип занятия: тематическое подгрупповое
Вид занятия: сообщение новых знаний и закрепление уже имеющихся знаний.
Оборудование: игрушки: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, домик - ширма
Словарная работа: медведь – медвежонок, мышка – мышонок, большой – маленький, (пушистый, хороший, глаза, шерсть, лапки) .
Методы и приемы:
1. наглядные – показ игрушек.
2. словесные – рассказ о животных, звукоподражание, вопросы к детям, составление небольшого рассказа.
3. практические – изображение животных
Ход занятия.
Занятие проводиться с подгруппой детей 10-12  человек. Я рассаживаю детей на стульчики полукругом пере до мной . Возле меня стоит маленький стол, на котором расположен домик – ширма, а за ним спрятаны игрушки (медведь – медвежонок, мышка – мышонок).
I часть занятия.
Ребята посмотрите а кто это к нам прибежал?
Д: Мышка
Я: правильно, это мышка. Послушайте; Пии (произносится протяжно)
Это мышка зовет своего детеныша. Как мама мышка зовет своего детеныша?
Д: пии (хоровые и индивидуальные ответы).
А кто детеныш у мышки? (показ игрушки)
Мышонок.
Дети посмотрите мама мышка большая, а ее детеныш – мышонок…
Д: маленький  (хоровые и индивидуальные ответы). И кричит он тоненько.
Как кричит мышонок?
Д: пии (хоровые и индивидуальные ответы).
Раздается рев медведя!!! ййй и появляется медведь.
А кто это к нам пришёл?
Д: медведь, (хоровые и индивидуальные ответы).
А как ревет медведь?
Д: ййй (хоровые и индивидуальные ответы).
Ййй это так медведица зовет своего сыночка.

Кто ее сыночек? ( Медвежонок) (показ игрушку).

Мама – медведица большая, а медвежонок какой?

Д: маленький (хоровые и индивидуальные ответы).

Да медвежонок маленький, он ревет тонким голосом.

Как ревет медвежонок?

Д: ййй (хоровые и индивидуальные ответы).

Физкультминутка.

Проводится игра «изобрази животного».

А вы знаете как ходит и ревет  медведь. Покажите мне.

Дети встают со стульчиков и я вместе с ними. Изображают как ходит и ревет  медведь.

Затем мышка,  медвежонок и мышонок.

А теперь покажите как мышонок бегает. А теперь как медвежонок. А теперь покажите мне мышку – маму.

Затем дети садятся на стульчики и занятие продолжается.

II часть занятия.

А сейчас мы поиграем с вами в другую игру.( на столе стоит домик – ширма, в котором спрятались животные).

В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете их называть.

Игрушки достаются по очереди, а дети называют их.

Последним достается медвежонок. Дети давайте расскажем, какой у нас медвежонок.

Я: он мягкий, пушистый, маленький,  ребята мне помогают. Я задаю наводящие вопросы.

Какая у медвежонка шерстка? Какие у него глазки? (хоровые и индивидуальные ответы).

Нашим друзьям понравилось как вы вели себя на занятии и они хотят с вами поиграть.

Авы хотите?

Д: да. Но сначала нам надо убрать стульчики по местам.

Дети убирают свои стульчики, а затем расходятся по групповой комнате играть.

Просмотров: 923
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Афонасова Елена Павловна. Конспект занятия Пересказ рассказа Л. Белоусовой «Белый медвежонок» в старшей логопедической группе
  • Забродина Ольга Александровна. Конспект занятия по театральному искусству. Кукольный спектакль 'Медвежонок-невежа'
  • Митрюшина Анна Викторовна. Проект «Совместные индивидуальные занятия родителей и детей старших групп по теме: «Артикуляционная гимнастика дома. Ставим звуки вместе»
  • Коржева Ольга Владимировна. Конспект комплексного занятия по математике и конструированию В средней группе Тема: «Медвежонок и Зайчонок изучают цифру 3»
  • Главный Редактор. Вяжем игрушку - Медвежонок панда
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Вотинцева Надежда. Сказка 'Медвежонок Кузька и злая собака'
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Вортоньян Надежда Гавриловна. Поделки из шерстяной нити - аппликация «Медвежонок»
  • Прокофьева Елена Николаевна. Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда с использованием массажных мячей
  • Осипюк Татьяна Александровна. Медвежонок в гостях у ребят (занятие по правилам дорожного движения)
  • Редактор. Медвежонок с сердечком ко Дню Святого Валентина.
  • Силинская Елена Александровна. КОНСПЕКТ интегрированной НОД во второй младшей группе «Мишка-медвежонок»
  • Редактор. Поделка из природного материала медвежонок Винни Пух
  • Купцова Ольга Владимировна. Квест: «Белый медвежонок»
  • Бердникова Ирина Александровна. Поделки из берёзовых дисков – «Медвежонок и совёнок»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Милованова Ольга Леонидовна. Конспект открытого мероприятия для родителей с детьми во второй группе раннего возраста (2-3 года) «Как медвежонок дорогу переходил»
  • Ворызгина Татьяна Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы»
  • Валентина Чеклецова. Сюжетно-дидактическая игра по экологическому воспитанию для средней группы «Игрушечная мышка в гостях у детей»
  • Редактор. Кот и мышонок - Басня
  • Гуцол Лариса. Сказка 'Мышонок Пик'
  • Редактор. Поделка из шишек - Мышонок
  • Ан Таисия Евгеньевна. СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЧТО МЫШКА ДЕЛАЕТ ОСЕНЬЮ?»
  • Редактор. Поделка мышонок из природного материала
  • Титова Елена Тагировна. Сказка для дошкольников 'Любознательный мышонок'
  • Гуршалова Анна Юрьевна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Мышка — помощница».
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Ольга Никишина. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. Тема: «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький. Весна»
  • Никитина Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь