Дети дошкольного возраста очень любознательны. Им хочется всё познать, потрогать своими руками, принять участие в творчестве. Нельзя лишать их такой возможности. А если ещё дать возможность ребёнку поработать вместе с взрослым настоящим шуруповёртом, то это (особенно для мальчиков) будет для дошкольника невероятным удовольствием.
Предложить детям принять участие в изготовлении поделок из дерева – медвежонка и совёнка. Рассмотреть картинки с изображением совы и медведя. Выяснить, из каких деталей состоят животные – голова, туловище, лапы (крылья), уши, глаза, нос.
Цель: Дать детям представления о том, какие предметы могут быть сделаны из дерева; вызвать желание участвовать в изготовлении деревянной поделки; научить детей передавать в поделке характерные особенности внешнего вида отдельных животных; развивать интерес, любознательность, воображение. Воспитывать художественный вкус.
Материал: спилы берёзы (кругляки) разного размера (заранее отшлифованные наждачкой); половинки кругляка; небольшой древесный гриб (чага); 2 пуговицы (глаза для совёнка); 2 глаза (для медвежонка), жидкие гвозди, шуруповёрт, несколько шурупов.
Ход работы:
- Рассмотреть предложенный материал (берёзовые диски разного размера, половинки дисков, гриб чага). Выяснить, из каких деталей можно сделать туловище, голову, лапы, уши, нос животным.
- Предложить детям собрать на столе из предложенного материала медвежонка и совёнка. Чтобы поделки устойчиво стояли, предложить поставить их на подставки.
- Крупные детали соединить шурупами, используя шуруповёрт (туловище, подставка, животик и нос для медведя, глаза для совы).
- Голову медведя соединить с туловищем при помощи клея «жидкие гвозди» и деревянных чопиков.
- Уши, лапы, крылья присоединить с помощью клея.
- Нос для совёнка и задние лапы для медвежонка, вырезанные с помощью ножа, приклеиваем клеем.
- Делаем пометку для глаз и приклеиваем клеем «жидкие гвозди» пуговицы для совёнка и готовые глазки для медвежонка.
- Рассматриваем готовые поделки.
Желаю всем творческих успехов.
|