Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга.
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
Воспитатель группы: Гусарова Надежда Александровна Санкт- Петербург 2015 ГОД
Цель:
- Развивать интерес и любовь к родной природе.
- Закреплять знания детей о диких животных и растениях Родного края.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа,
- Формировать навыки прямого и обратного счёта.
- Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
- Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- Развивать самостоятельность;
- Формировать навыки самостоятельной работы;
- Делать умозаключения и выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром)»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая технология
- Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии)
- Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве)
- Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр)
- Современные педагогические технологии
- Информационно-коммуникативные технологии
Методические приемы:
- Вопросы,
- Проблемная ситуация,
- Упражнения,
- Игры,
- Задания,
- Загадки,
- Рассматривание слайдов.
Оборудование:
- Слайды диких животных и растений;
- Схемы геометрических фигур;
- Раздаточный материал,
- Картинка медведицы (разрезная),
- Воздушный шарик с письмом,
- Знаки символы: «Правила поведения в лесу»,
- Бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка по 3 шт.,
- Ножницы.
- Две полоски: 1) длинная и узкая;
- короткая и широкая
Форма проведения: совместная деятельность
Ход НОД
Воспитатель:
Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. Дети гладят себя по голове.
Слушаем внимательно... Подносят руки к ушам.
Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам.
Взрослых не перебиваем... Грозят указательным пальцем.
Знаний много получаем. Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.
В группе висит воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).
Ребята смотрите в конверте лежит разрезанная картинка, давайте мы её сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно (дети собираю картинки, на картинке изображена Большая мама медведица).
Всё ясно, значит, письмо нам пришло от Большой мамы медведицы. Теперь мы можем с вами его прочесть.
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Я Большая мама медведица. У меня горе, мой маленький сыночек медвежонок Умка, решил без проса полакомиться у мамы Пчелы мёдом, которая живёт в волшебном лесу и залез к ней в улей. Она его поймала и заперла, а для того, чтобы спасти медвежонка, я вас прошу мне помочь. Ребята, для того чтобы мой сыночек ко мне вернулся вы должны пройти все испытания мамы Пчелы и справиться с заданиями, которые она для вас приготовила. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы тем самым поможете медвежонку вернуться домой. Вы готовы к испытаниям?»
Ответ детей: Да
Воспитатель: Поможем Большой маме медведице спасти её маленького сыночка медвежонка Умка.
Ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся на спасение медвежонка Умки в волшебный лес. Добраться до него нелегко поэтому мы станем гусями-лебедями и полетим. Где ваши крылья? Делайте крыльями взмахи энергичнее, чтобы скорее долететь. (дети имитируют полёт лебедей)
Давайте покричим, как лебеди: «Курлы-курлы-курлы»
(дети подражают крику лебедей)
Вот мы пролетели над лугом, теперь над рекой, над полем, маленькой деревенькой и, наконец, впереди появился лес. Наконец-то добрались!
Я предупреждаю, что в лесу надо быть очень внимательными. Садимся на краю леса и теперь можно и в детей превратиться опять. Посмотрите, никого не потеряли по дороге?
Ответ детей? нет
Воспитатель:
Но прежде, чем отправиться в лес и начинать выполнять задания мамы Пчелы, что нам необходимо вспомнить?
Ответы детей: (правила поведения в природе)
Воспитатель: И в этом нам помогут знаки – символы-карточки.
Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» или «Береги живое» (работа со знаками символами- карточками)
(ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать)
- картинка: Не разоряйте птичья гнёзда (1)
- карточка: Не разоряйте муравейники (2)
- карточка: Не шумите в лесу (8)
- карточка: Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу. (10)
- карточка: Не вырезайте надписи на деревьях. (12)
- карточка: Не обижайте лесных насекомых. (4)
- карточка: Не рвите редкие цветы. (6)
- карточка: Не вырывайте грибы и ягодные кустарники с корнем (14)
- карточка: Не портите несъедобные грибы. (13)
- карточка: Не забирайте из леса животных. (3)
Ребёнок: Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай, и играй, только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Ты в лесу всего лишь гость, здесь
Хозяин – дуб и лось Их покой побереги, ведь они нам не враги.
Воспитатель: Но вот, теперь можно отправляться в путь.
1 задание: «Длинный – короткий»
Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами две дорожки. Одна дорожка ведёт в лес к улью мамы Пчелы, а другая в болото к Лешему.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти дорожки и скажите какие они по длине?
Ответ детей: Коротая дорожка, и длинная дорожка
Воспитатель: А какие они по ширине?
Ответы детей: Одна широкая, а другая узкая.
Воспитатель: — Ребята, а по какой дорожке как вы думаете, мы с вами можем попасть к улью мамы Пчелы в лесу?
Ответ детей: По дорожке, которая короткая и широкая.
Воспитатель: Правильно ребята пойдемте по короткой — широкой дорожке. Вот мы и вошли в лес.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как называют лес.
Ответ детей: Лес называют зелёным океаном Земли, бесценным даром природы.
Лес- настоящие лёгкие нашей планеты.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.
Физкультминутка: «Лесные жители»
Добрый лес, старый лес (широко развести руки в стороны)
Полный сказочных чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Мы идём гулять сейчас (ходьба)
И зовём с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке (присесть)
Птички, мышки и зверушки (медленно подняться, повороты вправо-влево, руки в стороны)
Мышка, мышка (мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд)
Серое пальтишко ( «лапки» перед грудью)
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь (руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса)
Да как начал он реветь (ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу)
«У-у! У-у! (раскачивание туловища из стороны в сторону)
Я вразвалочку иду»!
А весёлые зайчата (ладони прижаты к голове и прыгать на двух ногах)
Длинноухие ребята (продвижением вперёд)
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Птички в гнёздышках (машут крыльями)
Проснулись, улыбнулись, (чирикают легко подпрыгивают)
Встрепенулись: «Чик-чирик,
Друзьям привет!
Мы летаем выше всех!»
Здравствуй, старый добрый лес (машут рукой, повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Полный сказочных чудес!
2 задание: «Природные зоны: Леса России»
Воспитатель: Ребята, смотрите, лес красив и разнообразен. А кто из вас знает, в какой именно мы с вами попали лес, как он называется?
Ответ детей: Это – смешанный лес.
Воспитатель: Правильно. А почему вы так решили?
Ответ детей: Потому что в смешанном лесу растут высокие ели, сосны, берёзы, осина, рябина, лиственница.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А что ещё растёт в этом лесу?
Ответ детей: Ягоды- Черника, брусника, малина, клюква, земляника.
Грибы- подберёзовики, подосиновики, лисички, мухоморы…
Воспитатель: Молодцы и на этот вопрос ответили правильно
Воспитатель: Ребята, а на вопрос какие животные живут, в этом лесу нам с вами помогут геометрические фигуры.
3 задание: «Выложи животного» (работа с геометрическими фигурами)
Воспитатель: Ребята, у кого какое животное получилось
Ответ детей: Медведь, волк, белка, заяц.
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, но чтобы нам отправиться, дальше нам нужно ещё выполнить одно задание здесь.
4 задание: «Четвертый лишний»
(на доске размещены картинки с животными)
Воспитатель: Ребята, назовите пожалуйста лишнее животное и объясните почему вы так решили:
Корова – волк – лиса – медведь.
Волк – лиса – петух – заяц.
Лиса – медведь – волк – морж.
Воспитатель: Вы справились с этими заданиями, отправляемся дальше.
5 задание: «Назови число»
Воспитатель: (Психогимнастика)
А теперь, ребята мы с вами отправляемся на волшебную поляну, на которой мы с вами должны будем выполнить задания от мамы Пчелы. Дорога к ней пролегает через темный, темный лес.
Вы идете по кругу друг за другом, перед вами широкий ручей, осторожно переступайте его, не намочите ноги;
теперь вам надо идти в гору, поднимайте высоко ноги, хорошо;
а сейчас ветки царапают вам лицо, раздвигайте ветки руками;
и последнее препятствие – вы заходите в самую чащу, приседайте ниже, ниже, чтобы ветки не попали вам в глаза, вот ветки становятся все реже, поднимаемся потихоньку и вот вы на волшебной поляне.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и попали на волшебную полянку, где живёт много чисел, они очень любят гулять по своей полянке, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Нам нужно с вами помочь им вернуться обратно -это и будет наше следующее задание от мамы Пчелы.
4,5,6, 7, …, 9
1,2, …, 4, 5, 6,7, 8, …, 10
8,7, 6, …
3,…, 1
7,6,5,…, 3, …, 1
(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: Молодцы! Все числа вернули на свои места.
Воспитатель: Ребята, я слышу, как цифры спорят между собой, каждая думает, что она первая давайте наведём порядок на этой полянке, и расставим цифры по порядку от 1 до 10. (на доске цифры в беспорядке)
Ребёнок выполняет задание.
Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим.
Воспитатель предлагает посчитать до 10 и обратно (от 10 до 0).
(дети считают)
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, переходим к следующему заданию от мамы Пчелы, которое находится на этой полянке.
6 задание: Игра: «Сколько»
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет выложить столько же предметов, сколько указано на карточке с цифрой. и найти и назвать предыдущую и последующую цифру вашей цифре на карточке, (при правильном ответе – переход на следующее задание)
(карточки с цифрами: 2, 7, 5, 9, 3, 6.
Воспитатель: Вы справились с этими заданиями, отправляемся дальше.
7 задание: «Математическая задача» (по таблице у доски)
Воспитатель: Ребята, предварительно чтобы преступать к этому заданию, давайте вспомним, что такое задача из чего состоит и алгоритм решения задачи.
1)Задача-это маленькая история с числами.
2)В задаче обязательно должны быть условие и вопрос.
В условии говорится о том, что известно, сообщаются данные.
А в вопросе сообщается, что нужно найти, что не известно. (сколько)
1. Папа – волк и 2 его волчат, решили отправиться на прогулку. Сосчитайте сколько всего зверей, отправилось на прогулку. (3)
(Дети у доски составляют простое арифметическое уравнение и говорят ответ задачи).
2. Папа – еж и его ежата собрали во время прогулке для обеда 2 белых гриба и 3 подберёзовика. Сосчитайте, сколько всего собрали грибов ежи. (5)
3. Вот задумал волк друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у волка друзей (ответ 10).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием, отправляемся дальше.
8 задание: Игра: «Сложи квадрат»
Воспитатель: Ребята, для этой игры нам с вами понадобятся по три квадрата из бумаги размером 8*8см на каждого ребёнка, ножницы.
А теперь послушайте внимательно само задание.
Задание: Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось 2 треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
Второй квадрат сложите так, чтобы получилось 4 треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.
Третий квадрат – 8 треугольников. Разрежьте.
Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получились три квадрата.
Уточните, что квадрат больше треугольников.
Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями, которые нам приготовила мама Пчела и тем самым спасли и вернули маленького медвежонка Умку к его маме Большой медведице.
Ребята, нам пора возвращаться домой.
Закрывайте глаза. 1,2, 3!
Ну, вот мы и дома!
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Кого мы сегодня спасали?
Ответ детей: Маленького Медвежонка Умку
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А как мы это делали?
Ответы детей: Выполняли задания, которые приготовила для нас мама Пчела.
Воспитатель: Молодцы!
Медвежонок вернулся к своей маме (показ слайда).
|