Программное содержание (задачи):
- обучающие: формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках
- развивающие: развивать познавательный интерес ко всему живому; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы
- воспитательные: воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный.
Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.
Ход
1. Игровой сюрпризный момент.
В гости к детям приходит медвежонок Умка.
(слайд 1)
Умка: — Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я вам предлагаю отправиться ко мне в гости, на Север.
А вы знаете, какие животные живут на Севере? Отгадаете мои загадки, тогда и узнаете этих животных.
2. Загадки о животных.
(слайд 2)
Умеет яростно реветь, Пугать добычу страшным рыком На Севере холодном, диком Полярный, северный… (медведь).
Погоняемый кнутом, Мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный… (олень).
Среди льдин рыбешку ищет. А пловец – каких не сыщешь! До чего же он хорош – Гладкий сильный – это… (морж).
3. Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.
(слайд 3)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинку, какое это животное? (Ответы детей).
— Правильно! Это медведь. Опишите его внешний вид. (Ответы детей).
(слайд 4)
— Чем отличается бурый медведь от белого? Что между ними общего? (Ответы детей).
— Дети, а кто может сказать, где обитают белые медведи? Чем белые медведи питаются? (Ответы детей).
(слайд 5)
Воспитатель: — Посмотрите внимательно на следующую картинку. Как называется это животное? (Ответы детей).
— Это животное называется морж. Он большой и неуклюжий. У моржа есть клыки. Клыки помогают моржу забираться на льдины. А еще у моржа есть ласты, которые помогают ему плавать.
— Ребята, кто знает, что любит есть морж? (Ответы детей).
(слайд 6)
Воспитатель: — Кто изображен на этой картинке? (Ответы детей).
— Это северный олень. Опишите, как выглядит олень. Какие у него рога, шерсть, копыта? Чем питается и где живет это животное? (Ответы детей).
Воспитатель: — Ребята, Умка очень хочет с вами поиграть. А вы хотите? (Ответы детей).
(слайд 7)
4. Дидактическая игра «Найди и назови лишнюю картинку».
Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трёх предложениях: внешний вид и чем питаются.
5. Пальчиковая гимнастика.
На Севере белый мишутка живет, Но только, как бурый, он мёд не сосёт. Наш Умка пытается рыбку ловить, Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
(слайд 8)
6. Дидактическая игра «Отгадай по описанию».
Дети находят животное по описанию и называют его.
7. Рефлексия
Воспитатель: — Дети, сегодня мы познакомились с животными Севера, узнали много нового. Нам пора возвращаться обратно в группу. До свидания, Умка!
Умка: — До свидания, ребята!
|